Греция, Афины, Сароникос, 1-9 сент 2018. Первый чартер. Отчет.

Надеюсь, отчет может быть полезен тем, кто еще не испытал его – свой первый поход шкипером, дабы не повторять  моих ошибок. Возможно, тем, у кого он уже позади, напомнит о своем первом выходе и вызовет улыбку или смех.
Место – Афины, марина Алимос; продолжительность  - неделя; экипаж - 4 человека (2 пары) .
Опыт команды – шкипер - юнгой лет двадцать назад на 11-метровой лодке по Балтике, самостоятельно в подмосковье (Пестовское вдхр.), практические курсы RYA DS Tidal. Остальные – впервые в море.1_Wu2-nSbL2fQ_alimos360.jpg

 

Суббота, 1.09.18 подготовка.
Пришли в марину Alimos утром, часов в девять. Минут 15 искали яхту – хотя и номер  пирса был известен. Марина большая, чтобы всю осмысленно обойти, разглядывая лодки, нужно несколько часов. https://youtu.be/Wu2-nSbL2fQ Вскоре на мопеде подъехал менеджер чартерной компании, отвез меня в участок портовой полиции -пешком идти было бы минут 10 – участок в центре марины. В участке нужно было пробежать глазами с десяток документов и поставить множество подписей.  Всего из  компании – мы контактировали с четверыми   - два технаря и два менеджера, один менеджер – девушка. Вернулись к лодке, на ней моторист возился  с двигателем. Нас попросили покинуть лодку на пару- тройку часов, пока ее подготовят.
Еще дома, неделю назад, договорились встретиться возле лодки в полдень. Мы с супругой вернулись в отель, завозились с выездом и опаздывали  снова на лодку. Иван с женой, как и было оговорено, пришли туда в полдень. Раздался звонок, я разобрал голос Ивана «Вы где», связь прервалась. Первой моей ошибкой, было то, что в Москве не был оговорен ни план «Б» о встрече, ни конкретное средство связи, в итоге я писал в «телеграмм» а Иван мне в wats up. Деньги на телефоне кончились, компаньоны пошли на соседний пляж, я обходил марину в их поисках, пока не зашел в какой-то офис, дали вай-фай и мы встретились, наконец, около двух.
Лодка уже была готова к приемке. Пока остальные члены экипажа курсировали между супермаркетом и яхтой, привозя на тележках то воду, то еду (воды взяли около 60-ти литров, и этого хватило только-только), я улавливал суть того, что объяснял техник при сдаче лодки. Где и как отключается сирена аварийной разрядки аккумуляторов, где кран сброса холдинг-танка, как класть еду в холодильник, как пользоваться чарт-плоттером,  и все тому подобное. На лодке большое количество оборудования – нужного и, на мой взгляд не особо,  и минут через тридцать, видя, как тускнеет мой взгляд от расстановки «галочек» в чек-листе на против количества спас-жилетов, тарелок, полотенец обвязок и прочего-прочего разговор был переведен в другое русло – он спросил, мол, куда собрались. Говорю, что первый раз тут, точно не знаю -  Эгина, Порос, Идра, может и на Кею зайдем. Он открыл карту южной части Пороса - пролив между островом и  Пелопоннесом – и смотрит на меня «не страшно?». На карте все узко, местами совсем мелко, да так извилисто, что мурашки по коже пошли. Он смеется:  не бойся, мол, смотри по сторонам, на другие яхты, на берега - и ничего страшного не случится.  Забегая вперед – когда выходили из главного порта Пороса, шли тем проливом  – “капитанила” моя супруга, я просто стоял за штурвалом под мотором и рулил туда, куда она велела -). Он сказал, мол, хозяин – барин, но на Кею на моем месте не пошел бы – может слишком раздуть. Я спросил про аварийный румпель, про спас плот, он показал, но плот мы  не доставали – вытащить можно только вдвоем, да с трудом - плот забит в самую глубину правого рундука. Ракеты, туманный горн, ромб-куб, который нужно подвесить при ходе под мотором, боцманскую люльку, импеллер, который нужно будет сменить, если двигатель будет греться, масло для него, ремни, фильтры перед электро-помпами   – все это и многое-многое другое он показал, подписали документы, хлопнули по рукам, он улыбнулся и ушел.
…И тут я остался один. Один на один с этой грудой всяких штуковин, привинченных, просто лежащих по ящикам, жидких - в канистрах, железных, резиновых, электронных, стеклянных… Наверное, должно быть стыдно, но тут промелькнуло – прочь с лодки, бежать что есть сил без остановки и не оглядываться…
Подошел подуставший экипаж с последней партией еды на тележках, которые нужно было вернуть в супермаркет. В буквальном смысле ухватился за них, как за палочку-выручалочку- все что угодно, лишь бы хоть на какое-то время отвлечься от лодки, буквально отойти от нее. Пока с Иваном отвозили телеги, пока ждали светофора, разглядывая обыденную, «мирную» и успокаивающую жизнь горожан и туристов, самообладание вернулось, взял себя в руки и больше до сдачи лодки из них себя не выпускал.
На лодке жены раскладывали продукты по холодильникам и вещи по шкафчикам, а я еще раз осмотрел лодку и спросил экипаж о готовности выйти.  «Нужно еще буквально минут 15» - ответ был такой, но что-то подсказывало, что уже давно пора выходить.
Ориентировочный маршрут был составлен еще зимой, дома. Первый переход планировался в Эгину с заходом на остров Флевес для купания. Помня чье-то описание из интернета, о том, что якорная стоянка на острове возможна, только будет «слегка качать от проходящих паромов» и понимая, что до Эгины сегодня засветло дойти не успеем, предположил, что мы отстоимся под Флевесом на якоре, а с рассветом продолжим путь к Эгине. В итоге, понадеявшись на авось, то, что разберусь, где конкретно встанем, уже выйдя в море, мы вышли без проложенного на карте маршрута, без четкого и ясного понимания, в какое конкретно место идем.