Про воздух в топливной системе

Коллеги, не могу найти ответ на простой, вроде, вопрос.
А что же именно _завоздушивается_ в дизеле? В любой книжке, в руководстве к двигателю - везде есть про этот момент, написано как и что делать.
А вот КУДА ИМЕННО попадает воздух? Почему он там остается и его так сложно удалить?
 
PS. Собственно, откуда вопрос. Сдернул шланги с бака, воткнул в мерную канистру, покатался, замерил расход.. Вернул все как было и уехал.
Через несколько дней - не заводится хоть ты тресни. Слышно, что вообще не схватывает, вроде понятно, что топлива нет... Качаю-качаю грушей - нифига. Ок, открутил винтик на фильтре - оттуда сразу льется топливо, никаких пузырей. Открутил с форсунок подачу - крутил-крутил стартером, вроде полилось, но оооочень не сразу. Собрал - не заводится. Опять подачу, опять стартером... В общем, в итоге то завелось - но я никак понять не могу - почему и отчего такой убойный эффект получился?
 
Как-то снимал форсунки, отсоединял трубки от ТНВД - просто как обычно потом завелся. Когда менял фильтр топливный - тоже - чуть качнул грушей и все. Когда снимал трубку с бака и ставил на канистру - не было проблем. ОБратную операцию вроде тоже аккуратно делал, а вот поди ж ты...