Консервация двигателя на зиму. Дуть или не дуть.

Эта тема является выносом некоего оффтопика (там) отсюда:
https://forum.katera.ru/index.php?app=forums&module=forums&section=findpost&pid=2345613
А здесь вполне можно пообсуждать да буде на то желание :)
 

Думается, любая ЛЮБАЯ химия для резины импеллера есть зло.

Не любая.
Пропиленгликоль очень даже ок.
 

Еще раз, есть возможность привезти компрессор - самый лучший вариант. Проверенный. Я это на своих установках делаю много раз в год, а там каналы супердлинные - метры. За 3 минуты все выдувается, перепад высот до 2 метров.

А я тоже так делал пока.... пока не попал на то,... что выдуваемая морская вода, из контура - пошла в цилиндры двигателя :(
Уж как это произошло я сам не совсем понимаю.
Вернее я знаю откуда она пошла, через выхлоп конечно.
Но вот каким образом - загадка.
К великому счастью, что то меня тогда насторожило, и решил я провернуть руками коленвал за шкив.
Ну... на 3.6 литровом 6ти горшковом движке - это непросто :)
Но таки можно. Ибо делал не один раз. Оно проворачивается только потихоонечку так надо.
А тут хопппп!!! Мертвый клин!
Выкручиваю свечи накала, а оттуда водичка хлюп хлюп :(  :cry:
Ну че....
Водичку выгоняем, при выкрученных свечах, сначала руками потом стартером.
Меняем масло раз, греем движек, меняем масло два, опять гоняем греем, до тех пор пока перестанет пар идти из
системы отвода картерных газов и заливной масляной горловины.
Причем хорошо так долго ждем.
После чего меняем масло и фильтр еще раз.
И опять гоняем на проверку.
Вот такая опупея на почти всю ночь, вместо того чтоб домой ехать да горячий борщик кушать.
Благо и фильтра и масло было.
И главное не промухал, иначе весной бы двигло менять пришлось :(
Так шо компрессор имхо зло, ну или надо ну очень очень аккуратно.