Верхняя Волга 2019 на Албин Вега 27

Вернулись из недельного похода на Албин Веге в Конаково и дальше. Ходили вдвоем с женой. Конечная точка - бывший карьер возле деревни Горки, напротив через Волгу - Лисицы. Рыба в этот раз не ловилась, хотя мальков до 10см - очень много. Зато маслят там море. На лугу выросли сосенки метровые и полметровые, самосевки, в них грибы и выросли. Нажарили со сметаной и луком + вареная картошка. Вкуснотища. Готовили в основном на гриле. Плюс яичница по утрам на плите и чай. Чайник пытались на гриле вскипятить, когда газ в плитном баллоне закончился, но это очень долгий процесс, даже с закрытием фольгой решетки. 
 
Проверили яхтклуб Фрегат в Конаково. На пути туда - зашли за водой и свежим хлебом. Внешний пирс, моторки гоняют, но маленькие, большую волну не создают, плюс сам пирс плавучий. Если на час, то бесплатно, если больше - 100 руб. Можно выбросить мусор, что очень ценно в диком походе. Баки стоят как раз по дороге к выходу. Выход из яхтклуба - через здание и турникет, все строго. Вечером выпускают собак. До магазина Магнит с рынком на площади - 10 минут пешком по понтонному пешеходному мосту. Очень живописная тропинка. Купили и персики, и помидоры, и огурцы. Огурцы насухую засолили - получили малосольные огурцы на следующий день. Вкусно, рекомендую. Никакой воды, банок... На обратном пути у нас закончился газ в шведском баллоне. В Конаково 2 газовые заправки. Рекомендую сразу ехать на "Игарку", рядом с ГРЭС. Такси по городу 100 руб. Ребята подивились диковинному баллону, но заправили за 100 руб., спасибо им. Первое время газ пованивал, потом перестал. Теплотворная способность хорошая. Потом еще на рынок зашел - часа полтора простояли на гостевом пирсе - выдал охраннику 100 руб. С выходом у них все строго - шлагбаум. Лодка подходит к будке охранника/выпускающего, кладет ему в сачок пропуск. А он потом заносит в журнал. Когда заходит - пропуск так же сачком передают на лодку. На внешнем гостевом пирсе нет доступной воды (по словам охранника). Разрешил зайти вовнутрь, на внутренние пирсы, к крану. Кран со штуцером под большой шланг. У нас такого не было. Поэтому натаскал воды канистрами, благо кран в 2-х метрах от носа был. Залил 14 пятилитровок. Разве у нас бак 70 л? Я всегда считал, что 60.
 
ГРЭС в этом августе наверное работала не на полную мощность. Температура воды в Малиновке максимально была 28 градусов (в прошлом августе 31!). Что тоже безусловно тепло, позволяло купаться, мыться и не мерзнуть в яхте по ночам. Дизельный обогреватель нужно ставить обязательно! Первую ночь я включал электрический через инвертор. Быстро нагрел все, но не будешь же молотить движком всю ночь. А 60А высосут все из аккумуляторов. К утру подмерзли вода 16 градусов, воздух 12. Потом солнышко вышло, вода стала 18 и воздух не так остывал ночью. Уже не мерзли и без обогревателя.
 
Как обычно, парусных дней в таком походе было 2. Первый - от Дубны до Малиновки, целый день, фордак/бакштаг 2-3 узла. И второй на обратном пути по тому же маршруту, но уже в лавировку, до 6.5 узлов скорость, с приличным ветром и барашками. Все остальное - мотор. Обычно держал 2200 оборотов. Это 10 км/ч, 2800 - 12 км/ч, расход 2 л/ч. Нужно ставить винт побольше. Хочу иметь 12 км/ч на 1800 оборотах.
Заправка в Шоше работает, дизель 53 руб/л. Есть еще Лукойл в Конаково Ривер Клабе, но закрыта. Заправка в Белом Городке, говорят, закрыта уже 3-й год. Печаль. В сторону Рыбинска осталась заправка только в Коприно. Даже если не нужно так далеко идти, а придется. 
 
Яхт в 3 раза меньше, чем в прошлом августе. От Шоши до Лисиц не встретили вообще ни одной. И БЖП тоже меньше в канале раза в 2. Шлюзы пустые стояли по нескольку часов, встречных не было. В прошлом году такого не было.
 
Стояли на якоре все время, к берегу вязались только в Горках - там можно спокойно подойти к деревьям на берегу и выйти посуху. На обратном пути ночевали перед входом в канал, в як Маяк, который сформировал свои причальные стенки из полузатопленных барж. Встали лагом перед входом. Местные встают на растяжку носом к стенке, корму на якорь или на буй. Обнаружил в этом клубе аккуратную и ухоженную Вегу, Adventure - чья? Обрамление окон - алюминий. Но хозяев не было. И проданный в прошлом году швертбот Максус 22 Лия, из Максус-клуба.
 
С каналом на пути туда все было отлично, быстро и здорово. Встретили одноклубников: Kassi, возвращающуюся с Онеги, Улыбку (Максус-26). Туда шлюзовался вообще один, с моторкой. Потом еще пенишет с нами встал, но в Дмитрове пошел в ресторан обедать. Моторка усвистела после 3-го шлюза, а я спокойно пошел на 2200. Подхожу ко второму - моторка у стенки, нас ждет. Сразу и прошлюзовали. А на обратном пути в "системе" сбой произошел. Я обычно встаю в 5:00 и трогаюсь. Как раз какой-нибудь пассажир идет в Москву, выходит из первого шлюза и идет во второй. С ним и шлюзуюсь до Икши, быстро и хорошо. В этот раз это был Тимирязев. Второй шлюз прошли, Тимирязев убежал вперед со скоростью 15 км/ч. Догнать его нереально. Поэтому я решил не насиловать движок, а идти спокойно 2200. Чтобы успеть со следующими пассажирами. Они в воскресенье массово возвращаются в Москву. Это было ошибкой. За полчаса я связался с третьим шлюзом и выяснил, что Тимирязев еще у стенки стоит. И через 10 минут заходит в шлюз. Мы поднажали, но было уже поздно - ворота закрылись. Пришлось пропустить еще 4 шлюзовки, перед третьим шлюзом, и перед 5-м шлюзом. Когда уже решили, что ночевать там придется - нас решили прошлюзовать двоих, с моторной яхтой. В Галс пришли только в 22:00, хотя планировали в 18:00. В следующий раз длинный перегон буду гнать на максимуме. Это позволяет пройти канал за 10-11 часов. 
 
Рация Радант РТ-300 показала себя опять на отлично. Рекомендую всем. На следгод вторую такую же куплю. Чтобы мониторить и 3-й, и 5-й каналы. Плюс резерв будет.