Путь Джуманджи. Продолжение. Алексей Колганов (полная версия)

Алексей Колганов

Путь Джуманджи

Продолжение, начало в №259

День 16-й

Проснулись поздно. Тепло и светит солнце. Мы в гостях у друга Вити Сергея. Он такой же фанат яхтинга, как и сам кэп. Они не виделись пару лет и сразу приступили к обмену последними новостями и идеями. Иногда мне казалось, что разговор между ними идет на неизвестном мне иностранном языке.

Отход с лодочной станции в Старом Кстово, уже по обыкновению, стал испытанием. Опять навальный ветер, мелко, много водорослей. Выйти кормой вперед нет никакой возможности – винт мгновенно намотает траву и перестанет работать. Вокруг боны, металлические конструкции и чужие лодки.

Решили зацепить якорный канат за опоры противоположного бона и с его помощью оттянуть корму. Дальше навальный ветер должен поспособствовать развороту. Идея красивая, но как всегда с практикой не совпала. Нам удалось развернуться в несколько приемов. Не очень грациозно. Но главное, что мы ничего не зацепили. По окончании операции четверть катамарана была в иле, траве и водорослях, которые цеплял канат и эффектно разбрызгивала лебедка.

Через 10 минут после нашего отхода пошел дождь. И шел весь день. Мы традиционно мокрые и замерзшие. Греет только мысль, что двигаемся на юг. Опять пробовали поймать что-нибудь на воблер. О результате, вы, наверняка, можете догадаться. Остановились на ночь в тихой протоке (воложке), далеко он населенных пунктов.

Есть теория, что настоящий яхтсмен – это тот, у кого нет ничего. У него есть только яхта, остальное дают природа, друзья, случай. Нужно ее проверить… Взяв пустой пакет, я пошел побираться вдоль берега. Очень приятные парни из Арзамаса, узнав, кто мы, откуда и сколько в пути, отдали всю рыбу, которая у них была. Не так много, но важен сам факт. Похоже, что теория работает!

Итак, несмотря на практически полную потерю снастей, в нашем очном соревновании с Витей по рыбной ловле я, считай, почти не отстаю. Если бы не его два (по его мнению – четыре) карпа, пойманные в Юрьевце, я вообще вырвался бы вперед.

Финальная новость на сегодня: у нас сломалась зарядка для GPS-приемника. Завтра пойдем «на ощупь».

 

День 17-й

Утро снова содержит в себе солнце. Не радуемся этому: вчера все так же хорошо начиналось, а теперь повсюду в кокпите висят наши мокрые вещи.

Вышли. Идем по фарватеру как хотим. Ни больших судов, ни маленьких. Только рыбаки носятся на моторках. Сейчас можно с уверенностью сказать, что пока та часть водного пути, которая прилегает к Нижнему Новгороду, самая загруженная и активно использующаяся из всех, что мы прошли.

С помощью заклепки и пассатижей починили GPS-приемник. Правда, теперь есть угроза, что сгорит лодка, но мы успокаиваем себя тем, что скоро купим новое зарядное устройство.

Сижу за штурвалом. Медитирую. Рядом Витя чистит рыбу для ухи. Дождь пока не идет. Состояние благостное.

Ближе к Козьмодемьянску возле нас притормозил катер. На борту взрослые дама и мужчина. Первое, что я спросил – есть ли у них рыба. Лицо у мужчины вытянулось от неожиданности. Дама сочувственно улыбалась. Короче, рыбы у них нет. Зато пригласили к себе в гости, когда доберемся до Ульяновска.

Уже совсем под Козьмодемьянском отлично задуло, и мы поставили грот, идем в фордевинд. В город вошли красиво, под белым парусом. Жаль, что, как обычно, нас никто не видел из-за плохой погоды.

Пришвартовались к свободным бонам среди старых кораблей, вызвали такси и поехали смотреть футбол. Вернувшись, немного посидели в кокпите и расползлись по каютам.

 

День 18-й

Очень не хочется просыпаться, но кранцы за бортом как-то уж больно сильно скрипят. Восемнадцать активных дней на свежем воздухе могут многое изменить – теперь, подозреваю, ночью меня ничего не может разбудить. Это опасно. А утром – да. Скрипы, шумы, качка помогают вернуться в реальность.

Вчера вечером Витя рассказал мне, что умеет на катамаране отходить от пирса задом под парусом. Мы договорились, что выйдем со стоянки именно так. Сказано – сделано! Когда готовились к отходу, у нас появились зрители – на понтон зашла группка мальчишек с удочками.

Повезло. Не облажались. Процедура оказалась не очень сложная. Самым важным элементом такелажа и секретом управления при отходе под парусом оказался я. Моя задача была упереться и держать гик. Надеюсь, что зрителям понравилось.

Раз уж поставили парус, то и дальше продолжаем двигаться под ним. Уже передом. Уже совсем с другой скоростью. С берега дует порывами до 10 м/с, и мы мгновенно набираем почти 9 уз.

Мимо пролетает первый «газон». Мелко. Следующий час занимаемся тем, что лавируем между островами травы. Выискиваем проходы, гадаем, есть там коса или нет, спорим, куда идти дальше. Без потерь выходим на фарватер.

Неожиданно, но сегодня у нас фрияхтинг. Почти все 50 км пути идем под парусами на очень хорошей скорости. Временами есть ощущение, что кат встает на один поплавок.

Подошли к Чебоксарам. По «Гуглу» выбрали стоянку в Чебоксарском заливе. В реальности марина в заливе выглядит очень внушительно. Много больших моторных яхт. Новые боны. Самый центр города. «Петровичъ» подходит к такому антуражу.

За 1300 руб. в сутки мы имеем стоянку, электричество и воду. В администрации подсказали, где можно вкусно и дешево поесть и где есть парикмахерские. Нам нужно побриться. Такие бороды пугают людей, в этом я убедился.

Сегодня в Чувашии начинается празднование Дня Республики. Завтра здесь вообще выходной день. Точно никуда не пойдем. Побреемся и никуда не пойдем.

Попасть в парикмахерскую оказалось не так-то просто – в городе еще и вечер выпускников! Все парикмахерские и салоны красоты переполнены. Только в пятой нам удалось получить услугу.

Центр Чебоксар очень ухоженный. Чисто. Много отреставрированных церквей. Мечетей пока не увидел. Вечером был концерт и фестиваль фейерверков. Зрелище длилось примерно час. С концертной площадки объявляли, фейерверк какой команды мы увидим сейчас. Потом под музыку взрывалось небо. Очень красиво! Это уже второй фейерверк на нашем пути.

 

День 19-й

Отличное утро! Как мне нравятся эти утренние минуты в кокпите сразу после сна. Впереди какой-то новый, совершенно не похожий на предыдущий день.

Сегодня у нас ПХД. Никуда не пойдем. Чтобы еще чуть-чуть приподнять свой культурный уровень, вечером сходили в музей. Чувашский музей пива.

Ближе к полуночи посмотрели заключительный шикарный фейерверк и отбили склянки.

 

День 20-й

Проснулись поздно, но, соскучившись по движению, почти сразу отправились в дорогу. Примерно в 10 км от города стоит шлюз Чебоксарской ГЭС. Подошли к нему.

Больше никаких судов нет. Плавно заходим в камеру и наблюдаем странный ветер в спину, которого до этого не было. Катамаран на холостом ходу движется очень бодро вперед. Идем к рыму и видим, что он будто перемещается вверх-вниз, но не придаем этому значения. Я накидываю петли, притягиваем лодку к стенке, Витя докладывает по рации, что мы готовы к шлюзованию. В ответ слышим спокойный мужской голос: шлюзование уже идет. Оборачиваемся на ворота камеры и видим, что вода наполовину спущена. Такого номера мы еще не показывали!

Теперь мы в Куйбышевском водохранилище. Зашли в воложку, чтобы потролить рыбу. Время обеда. Кажется очень правильным именно сейчас поймать что-то, из чего можно сварить уху. Но не ловится. Поспрашивали про улов у местных рыбаков – говорят, сегодня вообще глухо. Пришлось сварить суп с тушенкой.

Пока сидим за обедом, катушка на выставленной удочке начинает трещать. Витя подбегает к ней и начинает сматывать леску. Нет. Похоже, что на другом конце ничего нет. Слишком легко сматывается. Сошла, наверное. Тут из воды появляются первые поводки и что-то еще! На воблере болтается здоровенная щука. Я понимаю, что вытащить ее на борт удочкой – это почти наверняка потерять. Подсачека у нас нет! Витя поднимает щуку удочкой из воды и переносит в кокпит, и в последний момент она срывается, но падает уже на палубу. Не обращая внимания на болтающийся между нами в воздухе воблер, мы вдвоем кидаемся на нее и прижимаем к полу. Вот это удача! Первая приличная рыбина за 20 дней пути.

Переполненные чувством успеха, снова забрасываем удочку и, естественно, через 15 минут теряем воблер. Наш последний и самый удачный воблер! Подходим к первой же рыбацкой лодке. Они говорят, что ближайший магазин в городе Звенигово. Идем туда.

В Звенигово купили новую партию блесен, воблеров и кое-что из продуктов. Пошел очередной вечерний дождь. Спустились по реке до острова Криушинский, зашли в канал и встали на якорь в тишайшем месте. Через 5 минут прилетела стая ворон и устроила скандал на соседнем дереве. Интернет медленный. Рыба не ловится. Сыро. Легли пораньше спать, чтобы завтра рано выйти и успеть в Казань до начала футбольного матча.

 

День 21-й

У Вити сегодня боевое настроение. Ставим паруса сразу после выхода из нашего убежища. Бывали дни, когда при таких же ветрах речи не шло о парусах. Узковато, мелковато, на пути встречаются корабли... Сегодня все это не помеха. Я этому рад. Хоть мы и привыкли к звуку двигателя, но все-таки лучше в тишине и под парусами.

За нами снова сгущается мгла. Одеваемся в непромокаемую одежду. Порыв ветра настигает неожиданно. Дует до 15 м/с. Мы сворачиваем стаксель и несемся вниз по реке на 11–12 уз. На подходе к Казани ветер стихает.

Проходим очень красивые места. Приближаемся к большому городу. Это можно понять по увеличению трафика на реке. Справа по борту прошли сказочный остров-град Свияжск.

По инструкциям ребят со встречной «Баварии» в Казани нашли марину. Пока она лучшая на нашем пути: вода, электричество, душ, кафе. Очень удобно! Очень дружелюбные казанцы. В этот день для них мы стали достопримечательностью. Нас звали в гости. К нам водили гостей. Указывали на нас и многозначительно говорили, что эти ребята из Питера. Было приятно.

Привели себя в порядок и пошли в центр города. Казань – один из самых красивых городов. У нас хватило времени, только чтобы пройти по центральной пешеходной улице Баумана и сходить в Кремль. К 00:00 мы уже сидели в «Айриш пабе» в ожидании…

Фиаско нашей футбольной сборной практически не испортило настроение. Вернувшись в яхт-клуб, обсудили случившееся и разошлись по своим шконкам.

 

День 22-й

Позавтракали в кафе давно забытой яичницей. Поставленный на ночь «телевизор» принес четыре среднего размера красноперки. В перспективе жареная рыба на обед.

Заправились у плавающей бензозаправки и отправились дальше down the river. Лаг показывает, что пройдено 1010 мор. миль.

Часа через полтора после нашего выхода солнце постепенно скрылось. Начался привычный мелкий дождик. На подходе к месту слияния Волги и Камы к нему добавился ветер. И немного позже волна. Странная, резаная, идущая без какой-то системы. Наш двигатель постоянно взвывает, вырываясь из воды.

Решили наплевать на безопасность и не поднимать тент. Он весь в каплях и через него плохо видно, что впереди, но зато не дует и не плюется в лицо «Джуманджи».

Огибаем мыс, на котором расположен поселок Камское Устье. Разглядываю в бинокль берег: встать на ночь там негде. Подумалось, что оттуда сейчас кат выглядит как жалкая, бултыхающаяся, жужжащая скорлупка…

Плоттер показывает, что есть где заночевать в месте с резковатым для слуха названием – Затон им. Куйбышева. Валим на волнах туда. Встаем на якорь в заводи, окруженной со стороны реки деревьями, с другой – домами деревушки.

За ужином Витя показал мне на вход в нашу заводь: по ровной воде без волн снаружи вкатываются белые «барашки». Деревья вокруг гнутся от ветра. Что же там снаружи? Вопрос был озвучен и тут же забыт, ибо очень хотелось спать.

 

День 23-й

В 2:30 небеса разверзлись, и на нас упал то ли град, то ли метеоритный дождь. Было очень громко. Однако лень и отсутствие каски не дали выйти и посмотреть. Уверенность в лодке, построенной Виктором, такова, что я завернулся в спальник, поправил ночной чепчик на голове и снова уснул. Полное пренебрежение стараниями «Джуманджи».

Утро. Около девяти. Снаружи тишина. Поют птицы. В иллюминатор видно стайку плавающих вокруг нас белых домашних гусей. Небо пасмурное, но кое-где проглядывает солнце. Осторожно открываю люк. Первое, что вижу – на палубе капли запекшейся крови. Откуда? Приглядываюсь: это не кровь. Вчера ветром сдуло наш пакет с растворимым кофе – он рассыпался, растворился и засох. Пятна кофе – это все, что напоминает о ночных ужасах. Тент цел. В палубе отверстий нет.

Решили заглянуть в деревушку на той стороне заводи. Нам нужны сигареты, молоко и еще что-нибудь. Вокруг гуляют стада кур, пахнет навозом. Деревенская классика. Судя по совершенно раскисшим дорогам, ливень был очень сильный.

Нашли магазин и закупились продуктами. Молоко взяли у местных. Тетенька Света с чистыми, совсем не «сельскохозяйственными» руками робко согласилась продать нам парное: 70 руб. за три литра плюс 30 руб. за стеклянную банку.

Разговорились с мужиками у пирса. Приветливый дед дал нам целый пакет рыбы – хватит и на уху, и пожарить, и засолить! За разговором выяснилось, что питерцы хорошие люди, а москвичи – нет. Что нашего деда-благодетеля зовут Агдам Абы. Что он работал в Казани и бывал во всех городах на Волге. Что он сейчас на пенсии. Что мы им никаких денег не должны. Что в их деревне мирно проживает 15 национальностей, не то что на Украине… В процессе дружественной беседы к подаренной рыбе добавились свежие домашние яйца и… сазан. Долго раскланивались, желали друг другу удачи и здоровья. Очень приятные, гостеприимные и теплые люди! Всем им спасибо.

Вышли из залива и удостоверились, что ветер изменился. Теперь он дует точно нам в лицо. 11 м/с в порывах до 15. Волна. Брызги. Скорость около 4 уз. А когда через 4 часа пути и 25 пройденных километров завернули за мыс, то стало понятно: дальше нам идти вообще не стоит. Двигатель ревет на полных оборотах. Стою за штурвалом и смотрю на текущую скорость. Вот-вот вообще остановимся. В «тихой» заводи встали на якорь и занялись поеданием свежесваренной ухи. Дует так, что свистит в рангоуте.

Простояв три часа и убедившись, что ветер не стихает и направление не меняет, развернулись и пошли в Болгар. На пляжах много рыбаков и веселых компаний. Суббота, однако. Остановились у одной из таких. Я пошел поболтать с рыбаком. Его зовут Андрей, и он рыбачит с сыном Сашей. Я рассказал ему, кто мы и откуда. Он тоже поведал мне историю. Оказывается, примерно на том месте, где мы встретили сильный ветер и развернулись, несколько лет назад перевернулся пассажирский теплоход «Булгария». Сейчас именно он стоит в Затоне им. Куйбышева. Мы его вчера там видели. Даже сначала обсуждали с Витей возможность пришвартоваться именно к тому затопленному у берега судну. На прощание Андрей отдал нам весь свой улов – единственного карася.

Шумная компания пришла знакомиться сама. В результате по окончании совместного пикника оставила нам ящик еды и воды.

Сидим вдвоем у костра. Ждем сюрприз. Сегодня к нам должен присоединиться третий член экипажа. Мой друг. Тоже лицензированный day skipper –Саша Завражин. Мы планировали, что сегодня будем в Ульяновске, и он сядет на борт там. Но погода не дала нам дойти. Теперь он едет к нам на такси.

Ровно в час ночи из темноты леса к нам вышел Саша. Это был приятный момент. Разговоры растянулись до рассвета.

 

День 24-й

Проснулись экстремально поздно. Все небо затянуто тучами. Душевное состояние примерно такое же. Дует сильнейший ветер. Он не изменил направления, и нам нет смысла идти дальше. Попили чай и отправились в город на экскурсию.

Посетили: комплекс Белой мечети, музей хлеба, археологические раскопки древней столицы Болгар, краеведческий музей, почему-то расположенный в христианской церкви, Памятный знак – строение похожее на мечеть, в котором собрана коллекция Коранов и самый большой в мире Коран. Миссию можно считать выполненной.

Попробовали найти кафе, чтобы съесть по супчику, но после 18:00 в городе все закрыто. В единственном открытом кафе – свадьба. Купили себе еды на вечер и вернулись на яхту.

 

День 25-й

В иллюминаторе солнце и голубое небо. В борт продолжает лупить волна. Свистит такелаж и что-то погрохатывает на палубе. Доброе утро…

Бужу достопочтенных донов, чтобы пораньше выйти из этого пленившего нас города. Быстро собираемся и непривычно рано, в 10 часов, выходим в сторону фарватера.

13 м/с дует нам в лицо, но мы не обращаем на это внимания. Мы знаем, что на фарватере дует нужный нам ветер. Поворачиваем за ближайший мыс. Да! Ветер такой, как нам надо. Только сильный. Ставим зарифленный грот и стаксель и отправляемся вперед. В какой-то момент на порыве мы случайно устанавливаем новый рекорд скорости – 14.2 уз. Чувствуются спортивные корни «Петровича».

По новым данным разведки, самое широкое место Волги находится где-то напротив поселка Ундоры. Около 44 км. Именно в нем мы должны были встретиться с Сашей позавчера. Сегодня мы дошли туда за пять часов с попутным ветром. Размеры открытого водного пространства и ветер образовали для нас полутораметровые волны. Пара из них порвала сетки на катамаране.

Приближаемся к Ульяновску, и я, на всякий случай, звоню нашим недавним знакомцам – паре на моторной лодке, которая звала в гости. Дальше события развиваются немного невероятно. Нас встретили между ульяновскими мостами. Проводили к стоянке. Провезли по достопримечательностям Ульяновска. Отвезли на дачу. Попарили в бане. Накормили вкуснейшим ужином. Отвезли назад на лодку. Невероятный прием! Открытые, дружелюбные, приветливые люди. Дмитрий Дешин, Наталья Прохорова и их друг Александр Ломакин, спасибо вам!

 

День 26-й

Полный штиль. Лодку даже не покачивает. Ничего не скрипит, не катается по палубе. Жарко. Мы спали без спальников и с открытым люком. Может быть, Ульяновск – это и есть тот юг, куда мы стараемся добраться уже четвертую неделю?

Утром к кату подошел спортивного вида мужчина, стал расспрашивать. Потекла беседа. Выяснилось, что семь лет назад он пригнал в Ульяновск яхту из Питера, которую построил для него друг нашего Виктора. Мужчину зовут Стас. Он предложил нам всю возможную помощь. Договорились, что он поможет нам с заправкой газом и топливом.

Саша остался на яхте, а нас с Витей Дмитрий вывез в город. Купили ниток и иголок, а когда вернулись, оказалось, что всем этим, как и газом и бензином, нас уже обеспечил Стас. Удивительный город и удивительные люди!

Всю вторую половину дня ремонтировали лодку: чинили сетки, настраивали рангоут.

Вечером позвонил Дима. Он снова зовет нас на ужин на свою дачу. У него есть отличная свежая рыба для ухи. Мы согласились и провели еще один веселый вечер в приятной компании.

 

День 27-й

Лето! В каюту светит солнце. Хочется вылезти наверх.

Сегодня мы идем в Тольятти. Первую часть пути с нами идут Дима с Наташей, они хотят попробовать, что такое ходить под парусом. Но с ветром не получается. Первый штиль за долгие недели нашего похода. Идеально ровное зеркало воды. Только следы от нашего ката и других судов.

Подошли к противоположному берегу, чтобы там попробовать поймать походящий ветер. Сначала поставили геннакер. Не работает, но, похоже, что заходит ветерок, подходящий для «зеро». Ставим его. Отличный эффект! Скорость, конечно, низкая, но оба паруса наполнены воздухом, тишина, водная гладь… Отличная демонстрация фрияхтинга для новичков. Нашим новым друзьям нравится.

У деревни Шиловка их забрала подошедшая «Казанка». Ветра как не было, так и нет, но коллегиальным решением мотор не заводим. Медленно, в тишине плывем по зеркалу, пока готовим себе обед.

Со стороны нарастает звук мотора – начинаем подозревать, что это к нам. Через несколько минут подлетает Дима на гидроцикле! Удивительный аппарат. Крупный круизер с двигателем в 260 л.с. Дима предлагает прокатиться. Соглашаюсь, не раздумывая. Как я соскучился по настоящей скорости! Надеваю спасжилет, очки, получаю короткий инструктаж и… «курок» нажат. Гидрик кидается вперед! Несколько секунд – и уже 111 км/ч. Электронная отсечка не дает набрать большую скорость, хотя чувствуется, что потенциал еще есть. Делаю огромную дугу вокруг катамарана. Внезапно вся эта часть пути, все эти 20 км вокруг нас, начинают казаться совсем маленькими. Несколько минут, и уже ясно различим противоположный берег. Возвращаюсь к катамарану, и мое место занимает Саша. Возвращаем «ракету» Диме, и он «улетает» на ней к своим островам. Удивительный контраст! Еще 15 минут назад ничего не предвещало такого драйва, и вот мы уже снова сидим в кокпите медленно плывущего по зеркалу катамарана, только в крови у нас кипит адреналин.

Продолжаем движение. Наш план на день остается тем же – нужно дойти до Тольятти. Это примерно 120 км, поэтому сворачиваем паруса, вывешиваем двигатель и имеем несколько часов технояхтинга.

Живописнейшие места! Слева у воды привычные лесистые берега с песком обычного желтоватого цвета, а справа этот песок белый. Это меловые горы. Так сказал Витя.

Подошли к Тольятти. Этот город тоже встречает нас салютом!

Еще в Казани нам рассказали о большом яхт-клубе «Дружба». Нашли его на карте. Подошли уже в полной темноте. Сунулись в одно место. На входе в эту гавань висит цепь, и никто не выходит к нам на встречу. Развернулись и зашли в другую гавань. Нашли сводное место и пришвартовались. Все кафе уже закрыты. Зашли в дебаркадер и зарегистрировались у вахтера. На сегодня всё.

 

День 28-й

Начинаю подозревать, что в плохую, холодную погоду я высыпаюсь лучше. На улице солнце. Лето пока не покинуло нас. Будем наслаждаться теплом.

Сходили в марину. Решили все вопросы и вышли в сторону шлюза. На правом берегу красивые Жигулевские горы.

Рация опять не позволила быстро связаться с первым шлюзом. Когда это все-таки произошло, Витя запросил разрешение на шлюзование, представившись парусным катамараном. Фатальная ошибка! От раздраженной дамы был получен отрицательный ответ. Парусные суда должны шлюзоваться с помощью дополнительного самоходного судна! Витя начинает объяснять, что мы сами такое самоходное судно, но дама говорит, что ее ничего не волнует. Мы сказали, что мы парусный катамаран, и значит, мы должны найти себе буксир.

Нам помогли прочитанные только что правила шлюзования. Связались с диспетчером – менее раздраженной дамой. Объяснили ситуацию. Дали время дамам нас обсудить и снова связались со шлюзом. То ли из-за разговора шлюза с диспетчером, толи из-за слова «девушка» с которого в этот раз Витя начал свою речь, но нам разрешили шлюзоваться за пассажирским теплоходом «Валерий Чкалов».

Это будет первый Сашин шлюз. Провели для него короткий инструктаж. Зашли в шлюз за пароходом и пришвартовались к рыму. Следом в камеру «влетели» два ялика, загруженные дровами. Витя сказал, что они на Грушинский фестиваль. Экипажи ялов устроили нам небольшое цирковое шоу под названием «зацепись за рым, когда тебе его достать практически невозможно». Потом после окончания шлюзования один из ялов попытался погибнуть, всунувшись между стенкой камеры и теплоходом, но короткая фраза с мостика «Валерия Чкалова» остановила их. Ял развернуло поперек камеры, и какое-то время он беспомощно болтался между большим кораблем и бетонной стеной, пытаясь выжить и не быть затянутым под корабль. Второй шлюз прошли примерно так же. Ялы всех повеселили.

Недалеко от шлюза в «Солнечной Поляне» живет Сашин друг Виталик. Он приготовил место для швартовки, где мы и остановились.

Виталик оказался очень приветливым. На пути нам попадаются только такие люди. Он отвез нас на Стрельную гору, пока наши спальники обрабатывались в стиральной машинке в его замечательном доме.

Наступающей ночью Саша остается у своего друга. Нам ничего не остается, как переплыть на другую сторону Волги, чтобы переночевать. О! Совершенно случайно именно в этом месте и именно сегодня начинается знаменитый фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. «Джуманджи»…

 

День 29-й и день 30-й

«Груша» не отпускает, мать ее…

 

День 31-й

Краткие тезисы по «Груше». Очень хотелось купить майку с надписью «Ненавижу авторскую песню», видел такую у одного барда. Самые живые места фестиваля – сцены с неформатными для самого фестиваля участниками. Жанр «авторская песня» мертв, как мертво немое кино. Собравшиеся на мероприятие люди очень спокойные, миролюбивые и добрые. Всех их объединяет одна большая любовь к алкоголю.

Погода отличная, а вот настроение не очень радостное. Сегодня нас покидает Саша. За эту неделю он прошел с нами не очень много по Волге, но огромное расстояние по «пути Джуманджи». В голове крутится песня RockerJoker «Саня останется с нами».

Вышли в Волгу. По пути в Самару остановились у горы Верблюд. Слазили на нее и в нее. Под ней огромные штольни, в которых добывался камень. Гигантские залы с колоннами неправильных форм. Очень прохладно и впечатляюще. Искупались в чистейшей волжской воде.

Сегодня у нас на лодке праздник. День речника. Нас с Сашей можно поздравить как любителей, а вот Витю как профессионала.

Саша устроил впечатляющий прощальный обед. Со своей стороны мы подарили ему на прощание самое ценное, что у нас оставалось на текущий момент – самую крупную из двух последних красноперок из Затона им. Куйбышева.

Мы вернулись на лодку. Решено – завтра мы возвращаемся в Самару для пополнения запасов и посещения парикмахерской.

Отшвартовались от причала, перешли на другую сторону реки и выкинулись на берег. Отличное место. Через 3 минуты подошли два толстяка и сказали, что это частная территория, что у них на этом пляже играют дети и, что нам нужно отсюда уйти. Без обид. Ладно. Почти не показав обиды, мы снялись и выкинулись на берег метрах в 500. Здесь тоже стоять нельзя – детский лагерь. Хм… Детей вокруг не видать. Самара, это ты? Гостеприимство тебе знакомо? Снова снялись и встали на якорь в 50 м. Возможно, из-за неудачных швартовок, возможно, из-за расставания с другом, но очень уж хочется обобщить относительно самарчан, но я не буду. Еще немного погрустили и легли спать.

 

День 32-й

Утренняя облачность к 12 часам испустила дождик. Несильный грустный дождик. Мы пришвартовались к стенке ресторанчика, в котором вчера был прощальный вечер. Сходили в парикмахерскую. Изменили имидж кэпу. Закупились продуктами, позавтракали и двинулись в путь. До свидания, Самара! Город вкусного «Жигулевского» и красивых парикмахерш.

В районе Самары огромное количество катеров. Они носятся по Волге, как когда-то «джамшуты» на своих «шестерках» по дорогам Москвы. Знак «не создавай волнение» им не знаком. В маринах пришвартованные лодки исступленно дергаются на своих местах. Завтра настанет их очередь, и они отомстят.

Сегодня моторинг. Весь день моросит дождь, но относительно тепло. В этой части Волги вода очень чистая (в верхних водохранилищах она уже цвела).

На нашем пути встретился довольно редкий памятник. Это место, где похоронен офицер, участник обороны Порт-Артура в Русско-Японской войне Люпов Алексей Николаевич. Мы решили остановиться и сходить туда. В России не так много памятных мест, посвященных даже Первой мировой войне, а тут – Русско-Японская! Памятник обветшал, но выглядит ухоженным. Витя говорит, что 10 лет назад это был общественный туалет.

Скоро сумерки. Решили встать в устье маленькой реки, чтобы что-нибудь поймать. К моменту, когда мы разошлись по каютам, счет был 8:6 в пользу «телевизоров».

 

День 33-й

Снова светит солнце. Тепло. Мы совершенно одиноко стоим в заводи. Вокруг ни рыбаков, ни лодок. Это лучшее место для ночлега, которое у нас было вне городов.

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос. Этот вопрос стоит перед нами с момента прохода под питерскими мостами. Он регулярно всплывал в наших разговорах с другими яхтсменами. Сегодня мы узнаем, пройдет ли «Петровичъ» под Сызранским (Андреевским) мостом или нет. По теоретическим данным мы пройти не можем, но некоторые говорили, что при высоте в 13.5 м это возможно.

После нескольких часов моторинга вдали проявилось это испытание. В сети был найден телефон Сызраньводоканала. Он же перенаправил нас в единую справочную, которая, в свою очередь, отправила нас в службу спасения. Служба спасения сказала, что она не знает высоту пролета, и кто знает – им не известно. Нам посоветовали спросить у какой-нибудь проходящей мимо баржи. Отличный совет.

Впереди нас идет буксир-толкач с баржей леса. Вызываем его. Он нас не слышит. Ускоряемся и догоняем его. Описываем ситуацию. Толкач говорит, что высота его мачт 13 м, а высота его радиоантенны – 14. Мы можем посмотреть, как он пройдет пролет, и потом решить, идти за ним или нет.

Пристроились за ним. Витя с биноклем. Я за штурвалом. Наблюдаем. Антенна буксира не касается моста! По рации голос с буксира: «Проходите». Ура! Нам не придется тратить целый день на то, чтобы наклонить мачту, а потом ее поднимать! Проходим. Между мачтой и мостом остаётся около 30 см.

На «Груше» мы познакомились с ребятами из Сызрани. Они ждут нас на станции спасательного отряда, целая делегация. Предлагают пришвартоваться прямо к стенке. Дует сильный навальный ветер, и совсем не хочется вставать к их покрышкам. С разрешения бросаем якорь и идем к берегу – он выглядит песчаным. Упираемся в какую-то гальку. Пробуем привязаться к берегу, но нас сдувает в сторону дебаркадера. Якорь не держит. Решаем уйти в яхт-клуб, который находится в протоке в 100 м. Странно, что мы не пошли туда сразу. Следующие несколько минут сражаемся с тем, чтобы не врезаться в дебаркадер и при этом забрать якорь. У нас получается.

Встреча с Андреем Кизиным и Сергеем Серпером стремительная и теплая. Андрей устроил нам экскурсию по городу. Быстро посмотрели остатки старой крепости, невероятной красоты Казанский собор, мужской Вознесенский монастырь, столетнюю ГЭС, старинные резные деревянные усадьбы. Ужинали в уютной фотомастерской Андрея. Неожиданная смена простецкого катамаранного интерьера на обстановку из области искусства еще раз показала, что мы дичаем. Как могут радовать простые красивые вещи!

 

День 34-й

Снова солнечно, и снова дует прохладный ветер. Он не изменил направления, и мы ожидаем от сегодняшнего дня хорошего фрияхтинга.

Фрияхтинг есть, а удовольствия нет. Мотаемся под парусом вслед за извилинами фарватера. Срезать изгибы опасно. Слишком много мелей и затопленных деревьев. Форевинд – не лучший курс для паруса. Наш грот лежит на вантах, но всегда есть риск того, что он перелетит на другую сторону.

Вечером помыкались по затокам на левом берегу. Искали спокойное и рыбное место. Чтобы нас не мотало, встали на два якоря. Только прикормили рыбу, как появилось течение, и нас сорвало. Похоже, что ГЭС спустила воду. Прибились к камышам и под давлением превосходящих сил комаров были вынуждены отступить в каюты.

 

День 35-й

Теперь приходится просыпаться рано из-за жары. Вечером из-за комаров закрываем все люки и иллюминаторы, а утром в каютах становится жарко и нечем дышать.

За ночь в «телевизор» не попало ничего, но только мне стоило подкормить рыбу, тут же появился улов. Выпутываю рыбу из сетки и слышу, как внизу завозился Витя. Он чувствует рыбу спинным мозгом.

Светит солнце, и тепло. Наконец-то ходим по палубе в одних плавках. Именно это рисовало мне воображение, когда я собирался в путешествие. Вчерашний ветер стих, и мы идем под мотором. На горизонте появился город Балаково. Левее него Балаковская АЭС. Странно, но именно здесь меня посетила мысль искупаться. Чистая глубокая вода. Привязали меня швартовым, и я с удовольствием поболтался за кормой.

На подходе к Балакову догнали катамаран «Мартин». Это судно известно на Волге. Дима в Ульяновске сказал нам, что этот кат ушел вниз за несколько дней до нас. Его владелец Михаил Храмов уже семь лет возит туристов по внутренним водным путям. Путешествия по Волге, Каме, Онеге, Дону разбиваются на несколько этапов по две недели каждый. План экспедиции и список участников составляется зимой.

Поздоровались с капитаном «Мартина» и его командой и отправились дальше в Балаково. Мы идем быстрее, чем они. Виктор родом из Балакова. Он связался со своим бывшим яхт-клубом, и для двух наших катов уже зарезервированы места для стоянки.

Пришвартовались за большим приваренным к берегу судном. Это бывший яхт-клуб. Потрепанный корабль напоминает танкер «курильщиков» из «Водного мира». Подключились к их электросети. У нас будет горячая вода.

Наc встретили друзья и учителя яхтинга Вити. Поболтали с ними, потом Александр Иванович Зайцев сделал нам короткую экскурсию по городу и отвез к бабушке Вити, где нас покормили вкусным домашним обедом и постирали вещи в стиральной машине.

Вечером на «Петровиче» собрались экипажи обоих катамаранов. Познакомились. Весело пообщались. Поорали песни под гитару. Разошлись глубокой ночью.

На лаге 1393 мили от Питера.

 

День 36-й

В тени танкера «курильщиков» спалось хорошо. Солнце не нагрело корпус. Приятно проснуться не в поту.

Совместно с соседним катамараном организовали заправку канистр питьевой водой. На «Мартине» хорошая дружная команда. Позавтракали и пошли все вместе в город.

Краеведческий музей понравился. Балаково – старый город. Очень много столетних кирпичных усадеб и деревянных резных домиков. Многое запущено, но дух остался. Погуляли, купили на рынке рыбы и вернулись на лодку.

Около 16 часов пришел Михаил, капитан «Мартина». Он услышал по рации, что к шлюзу идет толкач с баржами. У нас есть возможность прошлюзоваться вместе с ним. Быстро прощаемся с «курильщиками», забираем электропровода и отходим сразу двумя катами. Толкач идет очень медленно, и мы легко пристраиваемся к нему.

Со стороны выглядим очень красиво. Два катамарана одинакового размера и класса медленно скользят по поверхности воды. Местные жители успели сделать много фото. Толкач о-очень долго входил в шлюз. Наши каты грациозно вошли в камеру. Пришвартовались к рымам. «Мартин» первый. Мы – за ним. Шлюз отработал непривычно медленно. Толкач «Дунайский-49» любезно разрешил нам выйти первыми.

В нижнем бьефе наши пути с «Мартином» расходятся. Они идут ночевать в речку Ревяка, а мы остаемся здесь. Завтра у Вити встреча с одноклассниками. Попрощались с легкой тоской. Возможно, что мы еще догоним их ниже по течению.

Встали на лодочной станции. Наконец доготовили уху из покупных окуней. Очень вкусно. Витя занялся рыбалкой, а я пошел зачищать каюту от комаров. Там и остался.

 

День 37-й

Выспались хорошо. Внутри ката не жарко, несмотря на то, что светит солнце. Опять дует сильный прохладный ветер. Теперь мы в Волгоградском водохранилище.

С утра столкнулись с загадкой. Детектив, однако. Выхожу из душа. Витя смотрит на меня пронзительно и спрашивает: «Где рыба?». Чувствую себя Штирлицем. Вечером, когда я погружался в свою каюту, Витя еще оставался на палубе и ловил рыбу. Тогда у него было уже штук шесть верхоплавок. Проясняю ситуацию. Рыба оставалась на палубе в ведре с водой. Утром в нем остался только один живой окунь. Остальной рыбы нет. Кошки? Чайки? Вороны? Крысы? Неизвестно до сих пор.

К 11:00 приехали одноклассники Вити, и все вместе мы переместились на остров Девичий (Пустынный) недалеко от Балакова, где выбросились на песчаный берег.

В течение дня был момент, когда вода отошла на несколько метров. Немного повозились и столкнули кат. Удлинили швартовые. Никаких выводов не сделали, а зря.

Около 23:00 друзья погрузились в катер и уплыли в Балаково. Мы остались ночевать на месте пикника. Полная луна, штиль. Над рекой плывут огоньки кораблей. Испекли себе мяса на костре, перекусили и пошли спать.

 

День 38-й

Я проснулся в 2:53. Неудобно спать, и какое-то беспокойство. Что это? Кровать располагается под каким-то слишком большим углом, и нас не покачивает. Выглядываю в иллюминатор. Вот это да! Вода ушла на метр за нашу корму. Не верю своим глазам. Вылезаю «на улицу»: катамаран полностью стоит на сухом песке и даже не касается воды кормой. Зрелище величественное, но тревожное. Что будем делать утром?

Всю ночь я регулярно просыпался и посматривал в иллюминатор. Вода понемногу прибывала. К 11 утра кат уже наполовину погружен в воду, но как его стащить? Витя попытался подкопать. Слишком быстро заиливает снова. Недалеко стоит компания с мощной лодкой. Витя пошел на переговоры.

Вместо мощной лодки достал пятерых крепких мужиков. Все вместе за считанные секунды мы спихнули лодку в воду. Совершенно для меня неожиданный результат.

Сегодня нам нужно быть в Саратове. Весь день без остановки у нас технояхтинг. Шум двигателя не дает даже нормально поговорить, зато есть время рассмотреть окрестности. За неполных 10 часов мы прошли более 140 км. Это очень хороший результат. Успеваем посмотреть финал Кубка мира.

В Саратове договорились встать к ресторану за 500 руб. Мой друг Игорь уже ждал нас, чтобы отвезти к себе. Взяли вещи, закрыли кат и унеслись в центр города к душу, домашнему пиву и футболу.

Теплая встреча после длительного расставания наложилась на заслуженную победу немцев. Легли спать рано утром.

 

День 39-й

Как приятно проснуться в обычной городской квартире, на простой кровати под шум большого города. Разнообразие.

На смартфон приходит сообщение, что Олег уже на берегу и нашел свой кат. Пока завтракали и ехали к лодке, он с семьей уже вымыл и вычистил ее. Третий раз за путешествие мы заменили масло в двигателе и вышли в реку, чтобы покатать Игоря под парусом.

Сегодня Витя заканчивает свое движение по «пути Джуманджи». Он сам – огромная часть этого «Пути». Без него все, что произошло, просто не состоялось бы. Героический капитан, мужественный и добрый человек. Я благодарен, что именно Витя оказался со мной рядом.

Втроем с Игорем и Витей мы погуляли по Центральному парку, купили капитану билет на автобус, и вечером он отправился на родину в Балаково.

Мы с Игорем еще раз вышли в город погулять. На прогулке я понял, что не мизантроп. Рад этому. Cоскучился по большому количеству людей. Мне приятно видеть парочки и большие группы людей, толкаться или уворачиваться от идущих навстречу, чувствовать их энергетику. Похоже, мой Путь тоже подходит к концу.

Следуя известной русской традиции, поболтали на кухне и легли спать.

 

День 40-й

Встреча на яхте назначена на 9:00. По опыту чувствую, что раньше десяти не выйдем. Приехали с Игорем на пляж. Итак, теперь у «Петровича» новая команда. Олег – владелец этой яхты и капитан. Лариса – его жена. Ольга – их дочь. И я.

Сегодня сороковой день путешествия – и новая команда. Вот интересно, если сейчас спросят, откуда мы идем, то что отвечать? Из Питера? Или все мои 40 дней обнулились?

Рассчитывали пойти под парусом, но ветра нет. Вынужденно идем под мотором. Возможно, что это и к лучшему, потому что у Саратова сложные правила движения по фарватеру и есть ограничения для маломерных судов. Тепло и солнечно. Волга цвета голубого неба.

Радикально изменились берега. Сразу за Саратовом закончилась лесистость и начались степи. Зеленый цвет уступил место различным вариантам желтого, серого и коричневого. В этом есть своя прелесть. Это напоминает мне о юге и Крыме.

В обед немного раздуло, и мы поставили геннакер. Несколько часов шли под парусами. Отдыхали от шума двигателя. Олег сказал, что он стал работать шумнее, чем раньше.

На ночь спрятались в заливе со странным названием Золотуха. Не найдя подходящего песчаного места, нагло встали на якорь посередине.

Солнце еще высоко, и кого-то посетила идея сходить в магазин. Дамы спрятали сухие вещи в пятилитровую банку из-под воды и вплавь отправились к берегу. Прямо как спецназ «морские котики»!

Перед сном мы установили москитные сетки на входы в каюты и иллюминаторы. Протестируем их эффективность. Вечером поболтали и разошлись спать. Мы с Олегом – в бывшую каюту Вити, дамы – в бывшую мою.

 

День 41-й

Москитные сетки отработали на пять баллов! Такое простое и эффективное решение.

Вышли раньше обычного. Решили, что позавтракаем и уберемся на яхте на ходу.

Вчера, пытаясь срезать повороты, несколько раз наматывали водоросли на рули и винт. В результате время не сэкономили, а хлопот обрели. Сегодня идем строго по фарватеру.

На правом берегу увидели памятник самолету. Решили посмотреть. Ловко пришвартовались. Поднимались наверх по коровьей тропе к водопою. На земле очень хорошо чувствуется стоящая вокруг жара.

Памятник оказался реактивным самолетом с именем «Николай Скоморохов». А вокруг – благодатная южная земля! – сотни кустов черной и красной смородины со спелыми крупными ягодами. Просто праздник какой-то.

На подходе к Камышину вдали от берега искупались и двинулись дальше к мосту. Витя предупреждал, что мы можем его не пройти. Медленно прошли (до самого моста оставалось сантиметров 30) и вошли в удивительное место. По обоим берегам залива расположены пляжи, пристани, стоянки для моторных лодок и яхт. По акватории носятся лодки с привязанными к ним приспособлениями для катания. Маленькие и большие парусные яхты бороздят залив. Море людей, несмотря на рабочий день. С лодок и берегов машут нам руками. Очень мило и уютно.

Подошли к яхт-клубу «Буревестник». Когда мы уже почти пришвартовались, подошел грустный мужик и отогнал нас. Здесь стоять нельзя. Какие-то мальки у него там. Такой вот яхт-клуб. Сунулись еще в одно место – для нас тесновато.

Догнали яхту под парусом. На вопрос о месте на ночь мгновенно получили ответ – швартуйтесь вон к той красной бане. Подошли туда. Вот это настоящий яхт-клуб! Олег узнал по названиям яхты, которые участвуют в Кубке Нижней Волги – «Мираж», «Ника». Это спортивная база «НВЭМ». Нас подключили к электросети, отвезли в магазин за едой, рассказали, где взять питьевую воду и поинтересовались, не нужен ли нам газ и бензин. Очень радушный приём. Всем спасибо!

 

День 42-й

Выходим пораньше. Новая дружная команда «Петровича» готова заниматься всеми делами на ходу. Частично проснувшийся, сижу в кресле, пью кофе, глядя в экран смартфона.

Где-то на горизонте моего внимания раздается и нарастает сильный стук, скрежет и вибрации. Воет мотор. Возвращаюсь в настоящее время: мы больше не двигаемся. Подхожу к корме. Рули выбиты из-под корпусов. Двигатель уже молчит. Все мы стоим и озадаченно смотрим вниз. Видим каменистое дно. Мы на мели. Фарватерные буи указывают, что нужно прижиматься к левому берегу. Нам нужно было направо. Олег так и повернул.

Спустились в воду. По колено. Кат плотно стоит на камнях. Подняли мотор – лопасти винта загнуты. Нужно как-то сниматься с мели. Команда «морских кошечек» без лишних разговоров приступила к вытаскиванию камней из-под корпусов. Дует довольно сильный навальный ветер, и если мы сойдем с мели, то нас потащит к берегу. Чтобы подстраховаться, готовим якорь. Минут 15–20 мы заняты тем, что вытаскиваем камни, раскачиваем и толкаем кат туда, откуда залетели на эту банку.

Наконец у нас получается, и лодка отправляется дрейфовать к берегу. Мгновенно глубина становится шестиметровой. Бросаю якорь и отдаю все 60 м якорного троса. Олег в это время плавает под лодкой и проверяет пробоины. По первым наблюдениям у нас сбиты некоторые кингстоны. В правом переднем отсеке вода поднялась до уровня ватерлинии. Там у нас насос для откачки воды из душа, так что это не страшно. Эхолот работает, а вот лаг мы потеряли. Очень жаль. На нем застыла цифра в 1524.2 мор. мили. Не получится узнать точное расстояние от Питера до Волгограда по воде. Придется вычислять.

Завели мотор. Работает. Винт тянет. Выбрали якорь и пошли назад к бане, у которой были ошвартованы ночью. Нам нужно менять винт. Олег позвонил в какой-то магазин – делают только на заказ. Решили снять винт и с ним поехать по магазинам. Снялся легко. Я повертел его в руках и с помощью молотка на кнехте выровнял до рабочего состояния. Поставили то, что получилось, и снова пошли в путь. Вторая попытка. Идем образцово – строго по буям.

Несколько раз пытались ставить паруса, но ветра было недостаточно. Технояхтинг целый день. Один раз остановились, пустили лодку дрейфовать, а сами искупались.

Высокий правый берег, вдоль которого мы идем, очень живописный. Выступающие породы образуют красивые фигуры и рисунки. Крупной растительности почти нет. Только желтая трава. Деревни выглядят оазисами в такой степи.

На ночь зашли в залив у деревни Горные Пролейки. Выкинулись на место с песчаным пляжиком, но, посовещавшись, сошлись на мнении, что оно не красивое. Слишком много камышей вокруг. Прошлись дальше по заливу. Нашли симпатичное место, развернулись и снова ушли в деревню. Нам нужен магазин. По пути познакомились с местными парнями и договорились, что они обеспечат нас удочкой.

Удочка не сработала. «Телевизор» тоже показал нам только одного окуня. Неугомонные «морские киски» слазили на самый верх холма с крутейшим склоном, у которого мы стоим. Поужинали, поболтали в кокпите и закончили этот день.

 

День 43-й

На небе легкая облачность, но тепло и хорошо. Вот он – долгожданный юг. Вода опять изменила цвет. По мере движения по реке, глядя на след от двигателя, можно было видеть, как меняется ее цвет. Где-то этот след был коричневатый, где-то желтый, а где-то зеленый. Здесь он совершенно белый.

Сегодня совсем никуда не торопимся. До финиша осталось каких-то 50 км. Вышли около 10 часов. Сразу поставили геннакер. На одном парусе дошли до Волжского. Наученный вчерашним, Олег тщательно сверяется с электронной картой на плоттере и буями на фарватере. Всем хочется финишировать без дополнительных приключений.

В яхт-клубе встали ближе к берегу. Яхта там стоять не может, а катамаран с его осадкой – легко. Навели порядок, собрали вещи и покинули лодку. Все. Путь «Джуманджи» закончен. Грусть и радость от этого события нивелируют друг друга. Мне просто хорошо.

 

Итоги

Итак, заканчиваю… За 43 дня пройдено примерно 3077 км. Очень большая у нас страна! Сожжено примерно 450 л 95-го бензина. Взято 16 шлюзов. Треть времени путешествия заняли стоянки. Катамаран длиной 10 м очень подходит под длины речных волн.

За все время нас ни разу не остановила ГИМС. Михаил, капитан «Мартина», сказал, что его ни разу не останавливали за 7 лет навигации. Правда, он ходит под номером Федерации парусного спорта.

Когда меня позвали в это путешествие, передо мной стояли вопросы: «что мне нравится делать?», «чем бы я хотел заниматься?», «каково мое предназначение?». Короче, был кризис. Пауло Коэльо, чтобы справиться со своим кризисом, отправился в месячный поход по Пути Сантьяго. Мне повезло – мой «Путь Сантьяго» «случайно» подвернулся в нужный момент.

Сейчас я думаю, что лучшее средство преодоления кризиса – длительное путешествие. Новая обстановка, большое количество событий, меняющееся окружение срывают со старых рельсов, прочищают мозги и дают новые точки зрения на жизнь. Может быть, я заблуждаюсь, но со мной это уже произошло.

Спасибо всем, кто тем или иным образом принял участие в этом путешествии! Кто разработал и построил эту лодку. Кто организовал это путешествие. Кто оказал любую помощь, ответил на заданный вопрос, приютил, накормил или обогрел. Кто просто следил за нашим движением, читал и, особенно, кто оставлял отзывы.

Большое спасибо вам, друзья, Виктор Зарубин, Саша Завражин, Буйволовы Олег, Лариса и Ольга, Наташа Прохорова и Дмитрий Дешин, Михаил Храмов, Юлия Розанова, Лада Невежина, Сергей Серпер, Андрей Кизин, Просины Игорь и Татьяна, Алла Василюк и Андрей Садовников. Конечно, самая большая благодарность моей жене и детям!

 

 

Даты

Переходы

Расстояние, км

22.06.2014

Стоянка на Волге – Козьмодемьянск

107

23.06.2014

Козьмодемьянск – Чебоксары

53

25.06.2014

Чебоксары – о.Криушинский

77

26.04.2014

о.Криушинский – Казань

67

27.06.2014

Казань – Затон им. Куйбышева

89

28.06.2014

Затон им. Куйбышева – Болгар

33

30.06.2014

Болгар – Ульяновск

92

02.07.2014

Ульяновск – Тольятти

128

03.07.2014

Тольятти – Груша

41

06.07.2014

Груша – Самара

53

07.07.2014

Cамара – затока

45

08.07.2014

Затока – Сызрань

79

09.07.2014

Сызрань – затока

113

10.07.2014

Затока – Балаково

40

13.07.2014

Балаково – Саратов

144

15.07.2014

Саратов – Золотое

95

16.07.2014

Золотое – Камышин

117

17.07.2014

Камышин – Горная Пролейка

94

18.07.2014

Горная Пролейка – Волжский

63

 

Всего

3077