Открытое первенство России. Гонки для умных и не ленивых

Ситуация с лидерами первенства России такова. В классе Оптимист прилично вырвался вперед Дмитрий Лаздин, он опережает Дениса Лепина на 12 баллов. Виктория Ликсанова тоже лидирует более чем комфортно - Елена Обедзинская, которая в первые два дня регаты шла первой, выступила в четверг необычно скромно и довольно сильно отстала в общем зачете. Произошла смена лидера у младших девочек – Александра Лукоянова обошла Алену Сухову, которая лидировала всю регату, но в четверг провела не лучший свой день.
 
В классе Зум 8 продолжается гегемония девочек – на первом месте Анастасия Филонова, на второе вышла Марина Щербакова.
 
В классе Кадет нет равных братьям Евсеенко, лучшие у девушек Александра Мартынова с Дариной Хасановой.
 
В классе 49-й верховодят Денис Макаров и Антон Маргулис, которые выиграли пять гонок из шести проведенных.
 
В классе Накра 17 царствуют Вячеслав Шелудяков и Светлана Максименко, которые после двух выбросов имеют в зачете только первые места.
 

 
- Сегодняшнее направление ветра (240 градусов) было интересно тем, что постоянно шли небольшие «заходы» и «отходы», - объяснила главный судья соревнований Анна Деянова, - поэтому гонщикам было необходимо постоянно на них реагировать. Если ты выбрал неправильную сторону, то проиграл, если поленился и не повернул, когда ветер отошел – тоже проиграл. Сегодняшние гонки были для умных и не ленивых. Ветер - 7-8 узлов, потом он усилился до 8-9. То есть был тот самый приятный ветер, когда не нужно предпринимать усилия для разгона яхты по причине нехватки ветра, и нет необходимости много откренивать. В такую погоду есть возможность все внимание уделить тактике. Сегодня очень многие лидеры провалились, выбрав какую-то одну сторону дистанции и при этом не угадав с заходом. Неправильно рассчитали, пошли не в ту сторону, закладывали слишком длинные галсы, не учитывая маленькие заходы, когда нужно было постоянно реагировать. Гонки были легкие по ветру, но тяжелые по тактике.
 
Регату мы начинали гонками всего двух классов Оптимист и Зум -8, на следующий день к флоту присоединились «кадеты» и «накры», а через день и класс 49-й. Сейчас можно сказать, что она состоялась – в каждом из классов проведено достаточное количество гонок. Теперь мы только «догоняем» формат, который был запланирован. Мы можем провести максимум 15 гонок в классе. На данный момент в классах Оптимист и Зум 8 проведено по 11 гонок, в классах Кадет и Накра 17 – по 9, в классе 49-й – 6.
 

 
- Сегодня было интересно, - рассказывает шкотовая лидирующего экипажа Накры 17 Светлана Максименко. - Ветер заходил то справа, то слева, и рулевым приходилось поглядывать по сторонам. Правильная настройка яхты, конечно, тоже давала свой вклад, но в такую погоду, какая была в четверг, нужно было больше думать над тактикой - и на попутном курсе, и на лавировке. У нас с Вячеславом все получилось.
 
- Сегодня я очень хорошо финишировала, - радуется Александра Лукоянова. - В первой гонке была четвертой, затем одиннадцатой и тринадцатой. Так что за этот день я высоко поднялась: на первое место в зачете младших девочек и третье в зачете старших девочек. В первых двух гонках стартовала ближе к левой стороне. Старалась избежать толпы, ведь в таком ветре, который был сегодня, тебе могут его закрыть. Выйти из такого положения можно, но при условии очень хорошей скорости. В третьей гонке старт тоже удался. Я шла с хорошей скоростью, сделала поворот, чтобы выйти на знак, и была там в районе пятерки. Но, к сожалению, на финишной лавировке что-то пошло не так, и я проиграла – была шестая, пришла 12-я. Почему в первые дни первенства все получалось не так удачно? Из-за стартов – проигрывала и приходилось отыгрываться на фордевинде. Это первенство России – самое важное для нас соревнование года, хочется на нем хорошо выступить. Мои задачи были такие: попасть в золотой флот, что я уже выполнила, и быть в числе 15-ти лучших, надеюсь, что и это удастся.
 

 
- По слабому ветру, да еще с заходами нашим ребятам ходить тяжело, - объяснил тренер команды Владивостока Алексей Волошенко. - Погодные условия сегодня сильно отличались от владивостокских. Когда наши ребята гоняются по сильному ветру – получают преимущества в скорости и чувствуют себя увереннее в тактике и стратегии. Когда этого преимущества нет, как сегодня, они пока уступают. Этому предстоит учиться. Что касается исправления ошибок по сегодняшнему дню - буду объяснять ребятам, что на самом деле надо было делать в гонках… «Оптимистчики» из Владивостока сегодня выступили не лучшим образом (в том числе и Елена Обедзинская, - Прим.). У нас ребята тяжелые, и в легкий ветер уступают соперникам – это объективный фактор. Рецепт один – больше в такой ветер тренироваться. Наш экипаж в классе Кадет Евгений Хазов и Никита Канарейкин вообще проводят вместе первую регату, и было бы неправильно ожидать от них побед. Если получится – хорошо, если нет – то нет. Этот экипаж идет скорее с прицелом на следующий год. Сейчас мы учимся.
 
 
 
Пятница – завершающий день регаты. По прогнозу флот ждет западный ветер около 6 м/с. Борьба за места в призовых тройках еще не завершена. Ждем интересных гонок!
 
Организаторы регаты – Академия парусного спорта, Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Всероссийская федерация парусного спорта.
 
Пресс-служба ВФПС