Red Bull Foiling Generation. Гоночный дебют в России гидрофойл-катамаранов состоялся!

Подобающая погода наконец-то осчастливила Финский залив, где в последние дни проводят знакомство с катамаранами на подводных крыльях молодые российские яхтсмены.
 
Ветер, который отказался появиться в пятницу, что заставило флот маяться на берегу, к середине дня смилостивился.
 
Идеологи класса, двукратные олимпийские чемпионы Роман Хагара и Ханс-Петер Штайнахер и организаторы регаты, которые были практически зажаты в угол неподходящими ветровыми условиями смогли вздохнуть спокойно – квалификация и первые гонки на выбывание состоялись!
 
Для начала были проведены гонки в двух группах по четыре команды в каждой. По результатам этих гонок в следующий круг прошли по три экипажа. Там их ждали две команды, проявившие себя на ранних стадиях тренировок лучше других – Дмитрий Третьяков-Даниил Банаян и Семен Сухно-Кирилл Ельчанинов. После двух очередных гонок вновь определились тройки лидеров – этим шести экипажам предстоит выяснять отношения на следующей стадии регаты. Но для четырех выбывших команд было не все потеряно – им предстояло выявить две лучших в утешительной гонке. В очередной раунд гонок на выбывание прорвались Артем Сидоров-Степан Петухов и Егор Зуев-Артур Котляров, которые стали настоящими звездами субботних гонок, о чем чуть позже.
 
Катамараны Flying Phantom мгновенно развивали высокую скорость и взлетали над водой.
 

 
Лучше других день удался экипажу программы Gazprom Youth Sailing Challenge Максим Судачков-Андрей Мальнев – первое и второе места.
 
Уверенно, на втором и третьем местах, финишировал единственный девичий экипаж российского этапа Red Bull Foiling Generation Екатерина Столбнева-Екатерина Ананина.
 
Дмитрий Третьяков и Даниил Банаян выиграли одну гонку.
 
А Богдан Головнин с Никитой Коданевым продемонстрировали чудеса мужества и стойкости – в своей второй гонке спортсмены шли лидерами, но на огибании знака их катамаран лишился одного из рулей, при этом рулевой травмировал ногу. Однако, несмотря на вышедшую из строя систему управления, ребята сумели финишировать третьими и пройти в дальнейшую стадию соревнований.
 
Молодые россияне и радовали, и огорчали своих наставников Хагару и Штайнахера. На вечернем разборе «полетов» Роман сохранял положительный настрой, давал советы по правильному проходу дистанции и управлению катамараном.
 

 
«Пока не все могут правильно идти по дистанции, - рассказал Роман Хагара. – Это не удивительно, ведь для этого необходимо хорошо понимать лодку и наработать все навыки до автоматизма. За три дня, которые были у ребят, этого сделать просто невозможно. А потому, как только появляется некий внешний стресс – соперники, борьба, что бывает в гонке постоянно, - идут ошибки».
 
Еще наставники настоятельно посоветовали ребятам такой вариант размещения на борту катамарана – рулевой сидит в лодке, шкотовый использует трапецию. Поскольку, в случае использования трапеции обоими спортсменами, возможны большие ошибки, приводящие к перевороту.
 
Именно это и произошло с вышеупомянутыми «звездами» дня Егором Зуевым и Артуром Котляровым, из-за чего ребята финишировали в одной из гонок четвертыми и попали в утешиловку. К счастью, здесь им удалось проявить себя с лучшей стороны и вернуться в розыгрыш.
 

 
- Сегодняшние гонки были для нас тяжелые, - рассказал шкотовый Артур Котляров. – Мы перевернулись, но в решающей гонке все-таки «выжили» и отобрались в полуфинал!
 
- Перевернуть Flying Phantom легко?
 
- Вообще-то, сложно. Но, например, у нас была такая ошибка, что это удалось… Ветер сегодня был хороший, можно сказать сильный. Плюс, под таким ветром мы еще здесь не тренировались. Днем он был довольно слабый. В таких условиях провели одну гонку. Мы в ней выступили не очень удачно – стали третьими, а в следующей произошел переворот…
 
- До нынешнего дня у вас был опыт катамаранов?
 
- Нет. Я гоняюсь в классе Финн, и даже ни разу не стоял на трапеции. За первый тренировочный день удалось переприспособиться. Тренеры нам очень хорошо рассказали о том, как все делается, как лодка настраивается.
 

 
- То есть вам указали на практически вещи, поняв которые уже можно было действовать на воде?
 
- Рассказывают, разумеется, не все, а азы. Сначала тренеры выходили с нами на воду. Мы с ними провели гонку, нам показывали, как и какие веревки использовать. И все – мы освоились. Плюс, ветер тогда бы «маленький». Во второй день уже было легче. Что касается понимания гонок, то в этом смысле, что на «финне», что на катамаране – одно и тоже.
 
Лично моя проблема в том, что я в первый раз стою на трапеции. Это экстремально. Но уж очень хотелось поучаствовать в этих соревнованиях.
 
- Интересно?
 
- Очень! Катамаран намного быстрее ходит. Здесь лодка имеет возможность подняться над водой, сопротивление становится намного меньше, и она, можно сказать, летит.
 
- Момент подъема на фойлы чувствуется?
 
- Конечно! Появляется… легкость. Когда позавчера мы в первый раз встали на фойлы, я был в шоке. Сначала было даже страшно! Потом приспособился. Когда говорили, что катамараны могут развить скорость в 30 узлов, я думал – все, это будет конец… Но теперь чувствую себя нормально – выжил, все хорошо. Мы даже перевернулись. И сломали гик, и я летал и под лодкой, и даже облетел всю лодку!
 

 
- Что делать чтобы не переворачиваться?
 
- Необходимо, чтобы рулевой и шкотовый понимали друг друга и составляли команду. На самом деле, мы перевернулись случайно. Рулевой сказал, что будет поворот, провел отсчет, я снял трапецию и перешел на другой борт, а у него нога застряла и он не успел снять трапецию. Поворачиваю я голову и вижу - он в трапеции в воде и не может ничего сделать… И нас начинает на ветер накренять, а потом резко происходит «переброска», и мы начинаем переворачиваться…
 
- Сегодня были первые гонки на результат, а значит, уровень владения «снарядом» должен быть уверенный, чтобы стартовать и идти рядом с соперниками?
 
- Все верно. Да, если ты занимаешься парусным спортом всего один год, то могут быть проблемы, а если ты в парусе 12 лет, то можешь сесть на любую яхту и спокойно ей управлять. Габариты лодки, конечно иные, но я – шкотовый, а чувство лодки важно для рулевого. Я работаю с генакером и на то, что рядом идет лодка почти не смотрю – слежу за парусами. Что касается работы с генакером, то она мне, в принципе, знакома – ходил не только на Финне, но и на других лодках. Еще шкотовый следит за парением над водой. Для того, чтобы встать на фойлы, необходимо произвести определенные действия.
 
Вообще, если бы я чувствовал неуверенность в каком-то из аспектов, то, наверное, не участвовал бы в этой регате. Надо ведь понимать, что здесь тебе для освоения лодки дается всего два дня…
 

 
- Чего бы вы хотели получить от этой регаты?
 
- Хотели бы показать хороший результат, а не вылететь из розыгрыша в первый же день. Хотели бы получить удовольствие от нового класса, получить опыт от олимпийских чемпионов. Все это есть.
 
…Остается добавить, что отборочный этап не удалось пройти Анастасии Годовальниковой с Сергеем Лукиным и Андрею Яхонтову с Андреем Матюшиным.
 
В воскресенье нас ждет борьба за титул победителя российского этапа Red Bull Foiling Generation.
 
Прогноз погоды неоднозначен, а потому организаторы имеют в запасе несколько схем розыгрыша первого места. Максимум гонок, которые могут состояться 27 сентября, – шесть.
 
 
Табло результатов: rusyf.ru/uploads/editor/attachments/3980/12043074_952988148105705_742282213605463875_n.pdf
 
Фото: Елена Разина
 
Пресс-служба ВФПС