Владимир Назаров комментирует результаты Сборной на этапе Кубка Мира

Коллеги, мне приходиться отвечать на заглавную статью, размещенную на официальном сайте ВФПС –«Регата принцесса София - как зеркало состояния отечественного олимпийского спорта». Меня поражает, что статья написана в некритическом, а недоброжелательном тоне к Сборной команде России.Старший тренер Сборной команды в классе «Лазер» - Владимир Назаров дает анализ результатов участия наших спортсменов на этапе Кубка Мира - Принцесса София 2011.
Коллеги, мне приходиться отвечать на заглавную статью, размещенную на официальном сайте ВФПС –«Регата принцесса София - как зеркало состояния отечественного олимпийского спорта». Меня поражает, что статья написана в некритическом, а недоброжелательном тоне к Сборной команде России. Механическое сравнение цифр, а претендует на анализ и размещена на главной странице нашего сайта федерации, а не внутри, как наши отчеты.
Регата 2010г. прошла безобразно, по штилям и греблей всем, чем попадется, практически без судейства 42 правила. Кстати, именно из-за плохой организации класс Дракон, как я слышал, не приехал в 2011. Регата 2011г. прошла в условиях сильного и среднего ветра с отличным судейством. Что сравнили?
Я не могу говорить за все классы, но за класс Лазер мне обидно.

Статья правильно начинается с того, что 2011 год практически отборочный на предстоящие ОИ и класс Лазер строил и будет строить свою подготовку именно с позиций того, что в Перте, Австралия нам предстоит отбираться с большей вероятностью по сильному ветру, да и ОИ в Англии так же, скорее всего, пройдут по свежим погодам.
Теперь о том, как сборная команда в классе Лазер выглядела и выглядит по свежим ветрам. Начнем с того, что на ОИ, которые были в Пекине класс вошел с большим трудом в последний момент. Отбор на ОИ в Пекине начался с чемпионата мира 2007г. в Каскаис, Испания по сильным ветрам. Там наши результаты, напоминаю тем, кто забыл, шокировали. Семерханов Максим был 85, а Лисовенко Игоря нет даже в архиве результатов - за 100-ым местом в бронзовом флоте. Лицензию, как и большинство наших классов, не взяли. Следующий отбор нам интересен, так как состоялся в Австралии в 2008г. и то же проходил в условиях свежего ветра. Результаты почти те же: Лисовенко Игорь – 87, Семерханов Максим – 92. Лицензию всё же взяли, но…

Таким образом, в следующий, после ОИ в Пекине цикл мы пришли с 80-100 результатами класса в сильный ветер. В конце 2010г. я начал заниматься классом и стал рассматривать различные варианты подготовки, но все они упирались в то, что нам нужны сильные спарринги, но, никто из лидеров класса не спешил приглашать нас готовиться совместно. С большим трудом, постепенно, удалось договориться о приезде наших ребят на тренировки в Сплит, Хорватия. Если вы посмотрите на результаты, то именно Хорваты сильно идут по всем ветрам, включая сильный. С начала совместных тренировок не получалось. Мы им были не интересны, но постепенно совместная работа пошла, и мы все стали практически друзьями и, теперь мы согласовываем и проводим совместно каждую тренировку. К сожалению, после ОИ в Пекине Лисовенко Игорь ушел в большие гонки (прим. TP 52 VALARS- команда Кирилла Подольского) и практически перестал работать с классом.
Результаты 2009 г. в свежий ветер, чемпионат мира Канада:
Комиссаров Сергей – 80,
Семерханов Максим – 87.

Сергей Комиссаров значительно улучшил свои результаты в свежий ветер, Семерханов Максим остался практически на том же уровне.
Весной 2010г. вернулся Лисовенко Игорь, но всю базовую работу он пропустил.
Беру результаты 2010 г, но только гонок в сильный ветер (последние 4 гонки чемпионата мира в Англии были именно такие)
Комиссаров Сергей – 51, 33, 38 и 26. (золотой флот)
Лисовенко Игорь – 42, DNC, 48, DNC. (золотой флот)
Семерханов Максим – 83, 77, 94, 100. (серебряный флот)
Значительный прогресс опять у Сергея Комиссарова – общее 37 место на ЧМ. Такого результата на ЧМ у класса еще не было. Отсутствие базовой работы в сезоне 2010г. Лисовенко Игоря привело к тому, что попав в средний ветер в золотой флот, он практически не мог идти в сильный ветер. Семерханов Максим в сильный ветер опять показал свой результат.

Базовую подготовку к сезону 2011г. мы опять провели в Сплите, которую финансировало Министерство спорта, и это было примерно в 2 раза дешевле, чем в Сочи. Во время подготовки приняли участие в двух регатах. Одна проводилась клубом Морнар и прошла по слабому ветру – Лисовенко Игорь был 3-м. Вторая проводилась клубом Лабуд, прошла по сильному ветру – Комиссаров Сергей был 3-м.
Теперь возвращаюсь к нашему «зеркалу». Регата Принцесса София 2011г. прошла по сильному и свежему ветру.
В первый и второй дни ветер был 12- 15 м/сек. И в этот ветер все гонки наши члены сборной команды прошли в борьбе с лидерами без переворотов.
Комиссаров Сергей в этих гонках показал 10, 9, 6, и черный флаг.
Лисовенко Игорь – 17, 17, 14, 17.
Семерханов Максим – 23, 23, 23, 6
Последняя гонка началась в свежий ветер, но к финишу ветер начал резко падать. Все результаты показаны по флотам.

Сережкин Виктор – 25, 11, 11, 29 (он проходил подготовку вместе со сборной) Если смотреть на результаты регаты в целом, то команда стала конкурентноспособная в сильный и средний ветер. Конечно, проблем еще хватает, но мы на правильном пути. В гонках золотого флота, в средний ветер Игорь Лисовенко показал 1 и 7 приходы. И вообще только у него результат в золотом флоте среди сильнейших лучше, чем в квалификации.
Руководство федерации и главный тренер поставили задачу на всех регатах быть в первых 20%. Эту задачу мы так же выполнили на этой регате!
Хочется верить, что анализ Йерской регаты не будет проведен так же поверхностно. Я прошу это потому, что по составу участников в классе Лазер Йерская регата 2011г. не уступит Чемпионату мира, а наш лучший результат на ЧМ пока 36 место. Что касается класса Дракон, мы все рады, что он у нас такой сильный, но решить вопрос его участия в ОИ не удастся. Поэтому предлагаю другой путь - драконистам пересесть на олимпийские классы Финн, Лазер, Звездный и реализовать свои амбиции.
Старший тренер класса Лазер - В.Н. Назаров
Специально для сайта ВФПС