«Весенние старты» - 2011 г. Итоги
«Весенние старты» для большинства участников - первые соревнования сезона и в этом качестве соревнования этого года удались, проявив себя, как идеальная модель, предоставившая юным яхтсменам шанс попробовать свои силы при всевозможных погодных условиях.14 апреля на территории спортивно-туристической базы ГУ КК «Краевая крейсерско-парусная школа», расположенной по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная 16., стартовали Всероссийские соревнования по парусному спорту «Весенние старты».
«Весенние старты» для большинства участников - первые соревнования сезона и в этом качестве соревнования этого года удались, проявив себя, как идеальная модель, предоставившая юным яхтсменам шанс попробовать свои силы при всевозможных погодных условиях.
В первый день судьи дали участникам возможность потренироваться полтора часа до старта, затем было проведено три гонки. Условия этих гонок были достаточно трудными, ветер дул со скоростью 6-8 метров в секунду, волна три балла. Такое, по словам главной судьи «Весенних стартов» Анны Владимировны Деяновой, редко бывает даже в Сочи - во всяком случае во время проведения гонок. Но, несмотря на это, дети смогли и потренироваться, и погоняться. И, несомненно - получили громадное удовольствие, так как, невзирая на достаточно сильный ветер и большую волну, погода в этот день стояла солнечная. По улыбкам ребят было видно, что после холодной зимы им очень приятно гоняться под ласковым весенним солнцем.
Во второй день с утра казалось что гонок не будет вообще. Шел моросящий мелкий дождь, небо сплошь затянуто тучами. Даже видимость на воде была практически нулевая. Однако, ко времени старта чуть-чуть развиднелось. Дождь прекратился, остался ветер около 8 метров секунду и волна. Пожалуй, для спортсменов и судей, этот день был самым трудным и в физическом, и в моральном плане. Несмотря на жуткую погоду было проведено три гонки с минимальными перерывами. Это дало возможность участникам проверить на прочность свой дух, а так же, свои спортивные качества в невероятно сложных условиях - когда нет солнца, когда серость, когда гораздо тяжелее гоняться.
В третий день соревнований провели 4 гонки. Хотя с утра стоял полный штиль, к моменту старта подул легкий ветер, и казалось, что гонка этого дня для всех будут очень легкой. При такой ветровой обстановке удачно проходит максимум одна гонка. Но, к тому моменту, когда была выставлена дистанция, ветер усилился до 6-7 метров, и в течение всего оставшегося дня дуло около 7 метров в секунду, с периодическим усилением до 8. Погода стояла солнечная, с относительно небольшой волной. Гонки были щедры на перевороты и фальстарты, по итогам всех трех гоночных дней прошло уже 10 гонок плюс, в классе «420» была проведена дополнительная гонка.
Четвертый день регаты, как и третий, встретил участников полным штилем. Затем, ветер слегка набрал силу, к тому моменту, когда он установился в стабильном направлении, пришлось немного изменить дистанцию. Был дан старт гонок, но с их течением ветер упал до 1,5 метров в секунду, и, к большому сожалению, пришлось прекратить соревнования, однако, большинство классов все-таки прошло две трети дистанции.
Подводя итог можно отметить следующее: ежедневно юные яхтсмены проводили на воде 4,5 – 5,5 часов. Все это время было просвещенно гонкам, так что дети прекрасно потренировались и погонялись перед предстоящим сезоном и непосредственно – перед соревнованиями в Новороссийске.
Всего в соревнованиях приняло участие 282 спортсмена, из них в возрасте до 18-ти лет 256 человек
Женщин – 74, мужчин – 280.
Общее количество команд – 66 из 47 городов и районов Российской Федерации.
О прошедшей регате нам рассказала главная судья соревнований Деянова Анна Владимировна.
Анна Владимировна, скажите пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным в этих соревнованиях?
- Ну во-первых, большинство спортсменов приехали сюда после зимы, и им, конечно, было очень трудно начать, но благодаря уникальным природным условиям Геленджика получился очень мягкий, втягивающий вариант входа. Это позволяет нормально гоняться и проводить соревнования.
Что запомнилось или возможно вызвало удивление у Вас на этих соревнованиях?
- Впервые у нас было очень много фальстартов в класс «Кадет». Такого ни когда не бывает, «кадетчики» обычно стартуют не очень хорошо, а здесь несколько общих отзывов было. И в последний день мы уже дали всем старты под Индией, потому что уже не моги ждать когда они «подерутся».
Насколько предсказуемы были эти соревнования, на пьедестал почета сегодня взойдут неоднократные победители или есть какие-то сюрпризы?
- В классе «Оптимист», как и всегда в последнее время, победил Евфимьевский Владимир, прогонялся очень здорово. Из 9 проведенных гонок - у него 6 первых приходов в этом классе. Это практически нонсенс! Владимир действительно лидер класса на этих соревнованиях. В остальных классах лидеры менялись.
Анна Владимировна, скажите пожалуйста, как погода повлияла на результаты «Весенних стартов» -2011?
- Вы знаете, в Геленджике всегда надо быть готовым ко всему. Судите сами: в первый день мы расположили дистанцию ближе к выходу из бухты, и тут просто огромнейший накат, громадная волна, которую не ожидал ни кто из участников! И даже опытные гонщики и тренера не помнят, что бы был накат такой силы.
Во второй день просто реально было страшно - сильный ветер, такая же сильная волна как и в первый день, небо сплошь затянутое тучами, серость. Все это как-то давит, это на самом деле страшно! Без солнца гоняться – гораздо тяжелее. В таких условиях детям нужно преодолеть себя, чтобы нормально гоняться.
В третий день мы вышли на воду, казалось бы – штиль, но не тут то было! Ветер усилился, количество опрокидываний было максимальным. Многие вышли на воду одетыми, что называется, по-летнему (футболки, шорты) никак не ожидая, что будет такая погода. Как видите, Геленджик всегда предъявляет все возможные испытания по полной программе.
Как вы оцениваете уровень участников по сравнению с прошлогодними соревнованиями?
- Очень хороший вопрос, потому что, уровень ребят действительно значительно поднялся! На этой регате у нас не было «отстающих хвостов», вы знаете, которых всегда ждешь на финише. НЕТ ХВОСТОВ! И как вы понимаете, особенно трудно пришлось судьям на финише. На финиш в течение пяти минут приходила вся масса участников, если прослушать диктофон – судья подряд не выдыхая произносит номера. Это показывает, что участники достаточно хорошо подготовлены - не проспали зиму.
Анна Владимировна, ваши пожелания участникам «Весенних стартов».
- Я желаю участникам дальнейших успехов и побед в первую очередь над собой. А Геленджику – цвести, развиваться, проводить здесь как можно больше регат. Это ведь для всех любимое место проведения соревнований.
Ну и напоследок - Каким бы одним ярким эпитетом Вы бы охарактеризовали «Весенние старты»?
- (смеётся) Говорить неприличными словами, на молодежном сленге нам с вами нельзя, так что это были просто «суперские» гонки!
Завершились «Весенние старты» 2011 года. Это были замечательные, удивительно зрелищные, «суперские» гонки. Но, и эту бочку меда испортили ложкой отборного дегтя.
В ночь с 17 на 18 апреля произошло из ряда вон выходящее событие. Такого на наших регатах не случалось никогда! Были украдены наиболее ценные элементы оснастки яхт, а некоторые – совершенно варварским образом искалечены. К нашему глубокому сожалению мы вынуждены признать данный инцидент не банальным воровством, а спланированной акцией, которую мы в интересах следствия пока называем неспортивным поведением. Возможно, некоторые из пострадавших команд в результате этого нападения будут лишены возможности в полную силу участвовать в последующих соревнованиях.
Алексей Белоконев - тренер команды города Волжский:
- У нас была срезана оттяжка гика «Луча» в сборе, коненгхем в сборе, шкот от «Оптимиста», обрезан верхний блок - просто вырезан, то есть шкот тоже утрачен. Дальше стопорный блок ронстоновский, лучевский коренной, оттяжка шпринта – «Оптимист», штопор мачты «Оптимист». Нанесен значительный урон, если посчитать порядка 10 000 рублей.
Андрей Владимирович тренер Самарской команды
- Порезали баки на «Оптимисте» и отрезал хомут. Мне кажется что это явно кто-то из спортсменов. Совершенно не ясны мотивы, я не понимаю с какой целью резать баки девятилетнему ребенку? Да лидер, но лидер младшей группы, хотя конечно возможна конкуренция.
Город Тольяти
- Ночью были украдены дельные вещи с яхты класса «Зум», порезана и снята оттяжка гика. Специфика класса не позволяет заменить их на другие блоки, это лишь пол беды, весь ужас в том, что сейчас в Новороссийске начинается отбор для участия в спартакиаде учащихся, которая будет проходить в Таганроге. В результате - не имея возможности заменить утраченные блоки, наши ребята могут быть не допущены к участию в этих соревнованиях, так как яхта уже будет не в правилах класса. Самое ужасное, что чем бы не руководствовались люди совершившие этот ужасный поступок - они даже не представляют что натворили! Несколько лет тренировок просто сошли на нет. И не дай им бог оказаться в той же ситуации что сейчас мы.
Увы, не только эти команды пострадали от безжалостных действий негодяев:
Екатеринбург – порезаны 2 паруса «Оптимист» и стаксель «Кадет»
Ейск – 10 м. шкоты изрезаны. Украдено - 2 блока «Оптимист», площадка, центральный блок, оттяжки «Лазер». Мачта сломана. «Луч» - оттяжка по галсу, шкотовая, гик оттяжка все блоки украдены, все шкоты порезаны, буксир конец пропал.
Рыбинск – 2 блока «Оптимист», 1 блок гика пропали
Самара – пропал хомут мачты, шкоты порезаны.
Можайск – пропали блок и шпринт «Оптимист», так же значительные повреждения яхт класса «Лазер» и «Кадет».
Новгород – яхты класса «Лазер» и «Оптимист»
Помимо этого, порезано много парусов и баков «Оптимистов», значительный ущерб нанесен как минимум 19 яхтам. Большинство обворованных и испорченных лодок принадлежали лидерам «Весенних стартов». И если это действительно проявление конкуренции, или же месть кому-то из участников – ТАКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПОБЕДЫ НЕ ДОБИТЬСЯ НИКОГДА!
Это не допустимо мы призываем всех, кто обладает малейшей информацией по данному акту вандализма связаться с нами по электронному адресу: kkpsh@kuban-parus.ru
ГУ КК "Краевая крейсерско-парусная школа"
тел./факс: 8(86141) 2-11-67, 3-22-34
e-mail: kkpsh@kuban-parus.ru
адрес сайта: www.kuban-parus.ru