Балтийский морской фестиваль вырос на 25%

Дата: 
31 мая-3 июня 2012 года

С 31 мая по 3 июня 2012 в «Ленэкспо» состоялся «Балтийский морской фестиваль», организованный ЗАО «ЭкспоФорум». По сравнению с 2011 годом экспозиция выросла на 25%. В этом году фестиваль подтвердил статус авторитетного отраслевого мероприятия, получив знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI.

«Балтийский морской фестиваль» продолжает традиции международной яхтенной выставки «Бот Шоу. Петербург», которая проводится уже более 16 лет. Три года назад организаторы решили дополнить экспозиционную часть фестиваля спортивно-развлекательной программой. За сравнительно небольшое время существования в новом формате мероприятие стало известным городским праздником для всех любителей моря и парусов и выросло в полтора раза. В этом году «Балтийский морской фестиваль» стал первым бот-шоу, отмеченным знаком UFI, что является показателем перспективности мероприятия для участия международных организаций.

Выставка

На площади около 2000 кв. м. было представлено более 100 новых моделей лодок и катеров. В фестивале приняли участие компании из России, Германии, Голландии, Польши, Словакии, Финляндии, Франции и Эстонии. Среди ключевых участников «Голландские яхты», «Адмиралтейские верфи», «Озерная верфь», «Балтик Марин Групп», «С.МАРИН» и другие лидеры морской индустрии. Впервые на выставке были представлены зарубежные бренды Sunseeker, Wave, Flabria и Lagoon.

Экспозиция фестиваля была разделена на три части: на воде и на суше под открытым небом расположились моторные и парусные суда известных российских и зарубежных производителей, а в закрытом павильоне — оборудование для водного спорта и отдыха.

«Именно водная часть экспозиции была самой интересной, - отметил редактор журнала «Катера и яхты» Андрей Великанов. – Впервые на фестивале было так много больших яхт, причем были представлены не только российские, но и зарубежные бренды. Некоторые модели участвовали в тест-драйве, и прокатиться могли все желающие».

Некоторые иностранные участники экспозиции прибыли на фестиваль непосредственно по воде: 25 мая вступило в действие Постановление Правительства РФ, в соответствии с которым российские внутренние водные пути открылись для зарубежных спортивных парусных и прогулочных судов. В списке портов допущенных к стоянке яхт указан «Санкт-Петербург Пассажирский», который располагается на Обводном канале. Поэтому для допуска яхт на фестиваль пришлось получать дополнительные разрешения. Кроме того, новый закон обязывает иметь на борту иностранного судна русскоговорящего члена экипажа и на большинстве участков заказывать лоцманскую проводку, что весьма затрудняет реализацию закона на практике. Но, несмотря на небольшие трудности, именно «Балтийский морской фестиваль» стал первым официальным мероприятием, где это постановление было применено на практике.

Один из ключевых российских участников — компания S.MARINE — представила на фестивале яхты известного зарубежного бренда Marquis, которому уже более 200 лет. «Мы участвовали в первый раз и, возможно, приедем и в следующем году», - прокомментировал представитель компании S.MARINE Владимир Лазарев.

Финский дилер самого известного английского бренда Sunseeker представил две потрясающие по красоте и дизайну яхты Portofino.

В первый фестивальный день впервые в России был показан в действии «летающий ранец» Jetlev flyer. Он поднимается в воздух силой гигантских струй воды и может подолгу нестись над водой со скоростью до 75 км, надолго зависая на высоте до 10 м. Аппарат представила дилер JETLEV в России компания «Армия Спорта».

«В целом фестиваль понравился, особенно красивые яхты, участвующие в тест-драйве, - поделилась впечатлениями менеджер компании «Интер Яхт Сервис» Анна Сорокина. – Полезным было обсуждение вопроса о регистрации маломерных судов на встрече с представителями Государственной морской инспекции по маломерным судам на семинаре». По оценке Анны Сорокиной, самым популярным продуктом на их стенде было дизельное топливо шведского бренда Marinediesel.

Одним из наиболее примечательных стендов на выставке был коллективный стенд польских компаний: Polska Izba Przemysłu Jachtowego i Sportów Wodnych, Balt-yacht K.A. i B.Kozłowscy, Acuarius Consulting, Eljacnt Jerzy Jankowski, PPO Holm Construction Ltd Sp.z.o.o, Sail Service Sp.z.o.o, Famor S.A., 3oceans Sp. z o.o. Он был организован впервые при поддержке Отдела содействия торговле и инвестициям Генерального консульства Республики Польша в Санкт-Петербурге и агентства Atlas Business Service.

Деловая программа

Ключевым событием деловой программы стал семинар для капитанов и владельцев маломерных судов с участием представителей речного и морского регистра судоходства, Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора, ГБУ Волгобалт, Балтийской Таможни и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Основными темами для обсуждения стали новые регламенты и документы. Всего неделю назад вступил в силу новый закон, впервые дающий точную характеристику судну, попадающему под определение «маломерное» и подлежащему регистрации в ГИМС. У судовладельцев накопилось много вопросов относительно того, к какой категории относятся их судна и где их регистрировать. На вопросы о применении этого закона в каждом частном случае капитанам отвечал главный инспектор ГИМС по Санкт-Петербургу Илья Ляхов.

Кроме того, на семинаре было объявлено о создании Федеральным агентством морского и речного транспорта крупнейшего навигационного картографического фонда на базе ФГУП «Картографические и информационные технологии». Он создан в рамках программы по оснащению крупных морских судов электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС), а также в рамках Федеральной целевой программы ГЛОНАСС. На начальном этапе фонд представляет собой крупнейшую в мире коллекцию цифровых морских карт внутренних водных путей Российской Федерации, которая будет дополнена картами морских районов. Кроме того, для обеспечения судоводителей актуальной навигационно-гидрографической информацией Фонд будет активно сотрудничать с Управлением навигации и океанографии Минобороны РФ и Росреестром, а также с зарубежными гидрографическими службами.

Генеральный директор российского центра разработок компании Jeppesen Marine Сергей Губернаторов заявил: «Около 40% навигационных аварий происходят из-за потери ориентации судоводителем. ЭКНИС позволяет оперативно и точно определять координаты и автоматически указывать позицию судна на электронной карте». Однако он не рекомендует полностью полагаться на ЭКНИС. «Для более надежного результата судоводителям необходимо совмещать использование картографической системы, радара и не забывать о необходимости визуального наблюдения» - добавил он. Несмотря на такие явные преимущества как масштабность и оперативность выдачи навигационных данных, система цифровых карт все еще требует технического совершенствования. Для ее безукоризненной работы нужно провести актуализацию всех имеющихся карт Мирового океана и отладить регулярный сбор информации, поскольку данные об отдельных участках не обновлялись еще со времен Джеймса Кука.

Спортивно-развлекательная программа

За время своего существования «Балтийский морской фестиваль» стал не только местом встречи профессионалов морской индустрии, но и популярным зрелищным городским событием. Сложилась традиция открывать фестиваль торжественным парадом яхт и катеров. В этом году в нем приняли участие пять судов, которые прошествовали от акватории «Ленэкспо» по Неве до крейсера «Аврора» в центре города и обратно. Будучи красочным представлением, парад привлек внимание журналистов ведущих телеканалов: НТВ, телеканал «Россия», Russian Travel Guide, Мир — и других СМИ, которые выбрали его сюжетом для репортажей.

«Белые ночи! Паруса! Скорость!» - этот девиз фестиваля в полной мере отразила XII регата, организованная ЗАО «ЭкспоФорум» при поддержке Администрации Василеостровского района. По техническим характеристикам яхты были разделены на 6 групп. В группе «Цетус» первой финишировала яхта «Мир», в группе «Однотонники» — яхта «Юнга», в группе «Картер-30» лидировала «Вея». Яхта «Фарт» пришла к финишу первой в группе «Четвертьтонники», а яхта Estro — в группе «Дракон». Среди конкурсантов группы «Минитонник» первое место взяла яхта «Песня». Победители получили дипломы и призы от ЗАО «ЭкспоФорум» и Администрации Василеостровского района.

Традиционно в рамках «Балтийского международного фестиваля» прошел XI Кубок Университетов по стендовому судомоделизму. Всего на конкурсе было представлено более 170 корабликов из России, Белоруссии, Германии, Сербии, Эстонии, Украины. Главный критерий победы заключался в точности воспроизведения моделей известных в истории морского судоходства кораблей. Судьями были члены Гильдии судомоделистов Санкт-Петербурга, возглавляемые старшиной Гильдии Александром Добренко. «Десять лет я провожу Кубок Университетов, из них три раза — в «Ленэкспо», - отметил он. - Спасибо организаторам за предоставленные квадратные метры!»

Кубок Университетов-2012 и Золотую медаль Кубка Университетов взял Сергей Быков из России с моделью голландского торгового корабля «Хеемскерк». Серебряная медаль Кубка Университетов досталась мастеру Ивану Тртаню из Германии за модель придворной яхты для короля Людвига II. Бронзовая медаль Кубка Университетов досталась Лебедеву Денису с Украины за миниатюрную модель корабля «Ингерманланд» в масштабе 1 к 665.

1 июня для участников и гостей «Балтийского морского фестиваля», а также поклонников качественного рока на оупен-эйре, организованном радио Maximum, выступили группы – лидеры по просмотрам рутьюба: «Точь-в-точь», «Прогульщики» и другие. Хэдлайнер мероприятия – перспективная начинающая группа «I.O.W.A» – представила уже полюбившиеся многим песни, среди которых «Мама» и «Простая песня». Ведущей концерта стала зажигательная Катя Макаревич, диджей радио Maximum. Особое место в программе концерта заняло выступление группы «Мальта», победившей в конкурсе MAXIMUM.LIVE, проведенном перед концертом на сайте «Яталант». Также на площадке фестиваля состоялись многочисленные конкурсы, победители которых получили ценные призы.

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-06-2012_baltic_festival_post_release_.doc2.18 МБ