Парусные Яхты - Тесты

2014 г. "Oceanis 38". (Beneteau), 11.50х3.99, паруса: грот, стаксель, генакер. № 250, стр. 66

Парусные и моторные новинки от Beneteau: Oceanis и Monte Carlo, Борис Кришталь Парусные и моторные новинки от Beneteau: Oceanis и Monte Carlo, Борис Кришталь*/?>

Будущий владелец яхты сам делает выбор, что нужно именно ему, а верфь предлагает несколько вариантов внутренней компоновки и оборудования в одном корпусе: daysailer, weekender, cruiser. Такова инновационная концепция Beneteau

Перейти к статье
2013 г. "Oceanis 55" - «В океане с «55-м» ( Beneteau, Франция), 16.78х4.96, грот-67, генуя-66, двигатель Sail Drive 75HP 75 л.с., № 246, стр. 18

В океане с «55-м», Андрей Петров В океане с «55-м», Андрей Петров*/?>

Oceanis 55 отличает большая сопротивляемость крену, столь важная для тех, кто привык к отдыху на больших круизных катамаранах и для кого ощутимый крен – раздражающий фактор. Прямоугольные иллюминаторы никак не желали погружаться в воду

Перейти к статье
2013 г. "Sense 46" – время романтики ( Beneteau, Франция), 14.12х4.43, грот-52.3, генуя-47, двигатель 75 л.с., № 245, стр. 44

Sense 46 – время романтики, Андрей Петров Sense 46 – время романтики, Андрей Петров*/?>

Лодка готова для длительных одиночных переходов, но ходить в одиночку с такими интерьерами, конечно, бессмысленно. Очень просится мысль провести на ней несколько недель двумя маленькими семьями в теплом море у красивого побережья…

Перейти к статье
2013 г. "Sense 55" – полный восторг! (Beneteau, Франция), 17.2х4.97, грот-74, генуя-78.5, спинакер-208.3, двигатель 75 л.с., № 244, стр. 52

Sense 55 – полный восторг!, Андрей Петров Sense 55 – полный восторг!, Андрей Петров*/?>

Стоило нам только подняться на борт и пройтись по яхте, и стало ясно: рекламный буклет не соврал, перед нами действительно новый подход к жизни под парусами. Основной принцип при проектировании помещений – «каюты отдельно, моторы отдельно»

Перейти к статье
2013 г. "New Flight" «Катамаран New Flight: первые впечатления.»( New Flight OU, Нарва), 6.2х3.8, складной, стеклопластик, пл.парусов грот-15 м2, стаксель – 10 м2, ПМ 15 л.с., № 242, стр. 44

Катамаран New Flight: первые впечатления, А. П. Катамаран New Flight: первые впечатления, А. П. */?>

По мнению конструктора нового катамарана New Flight, надувное парусное судно, хоть и компактное, и доступное – но это экстремальный спортивный снаряд. Поэтому проектант уделил максимум внимания принципиальному увеличению функциональности и комфорта на палубе, при сохранении динамики и остойчивости судна

Перейти к статье
2013 г. "Comet 21" 6.22х2.35, мачта 9.0. грот 17.2 кв.м., стаксель 8.5 кв.м., генакер 38 кв.м. (Польша) — № 241, стр. 22

Августовские дни в Августове: Haker 530 и Comet 21, Андрей Петров Августовские дни в Августове: Haker 530 и Comet 21, Андрей Петров*/?>

Польские судостроители по праву гордятся своими успехами в стеклопластиковом судостроении. В августе 2012 года польский яхтенный кластер пригласил «КиЯ» в городок Августов на озере Нецко, где в течение нескольких дней проходили тест-драйвы местных яхт и катеров

Перейти к статье
2013 г. "Haker 530" швертбот, 5.3х2.2, пл. парусов 14.0 кв.м., мачта 6.6, (Польша) — № 241, стр. 22

Августовские дни в Августове: Haker 530 и Comet 21, Андрей Петров Августовские дни в Августове: Haker 530 и Comet 21, Андрей Петров*/?>

Польские судостроители по праву гордятся своими успехами в стеклопластиковом судостроении. В августе 2012 года польский яхтенный кластер пригласил «КиЯ» в городок Августов на озере Нецко, где в течение нескольких дней проходили тест-драйвы местных яхт и катеров

Перейти к статье
2012 г. "Электра 18" на балтийской волне (ОАО ЯЦ «Адмирал Ушаков», Москва ) № 239, стр. 38

«Электра» на балтийской волне «Электра» на балтийской волне*/?>

Об «Электре» наш журнал рассказывал своим читателям уже дважды: редакционные статьи о самой яхте и яхтенном центре «Адмирал Ушаков» были опубликованы в «КиЯ» №222 (2009 год) и в №226 (2010 год). Весной на Московском бот-шоу мы вновь повстречались с руководителем центра Алексеем Ушаковым и договорились о том, чтобы провести новый совместный тест «Электры 18». Благо, и повод нашелся удачный: в начале июня «Адмирал Ушаков» представлял яхту на Балтийском Морском Фестивале в Петербурге.

Перейти к статье
2012 г. "Лагуна-комби" «развитие сюжета» («Вера», Санкт-Петербург), 3.54х1.37, швертбот, № 238, стр. 32

Лагуна-Комби: развитие сюжета Лагуна-Комби: развитие сюжета*/?>

Компактная стеклопластиковая лодочка «Лагуна» в нашей стране более чем известна. С тех пор, как в 1998 году она пришла на смену не менее знаменитому «Пионеру», первенцу производственной программы фирмы «Курс» (в перестроечные времена – еще кооператива), только компанией-разработчиком выпущено уже более пяти сотен экземпляров – и это не считая того, что «Курс», одним из первых малых судостроителей в России освоивший практику франчайзинга, передал права и оснастку для изготовления лодки нескольким отечественным предприятиям, которые тоже внесли серьезный вклад в общий тираж «Лагуны».

Перейти к статье
2011 г. "Laser Vago" динамика и комфорт в одном корпусе", щвертбот, 4.2х1.6, Полиэтиленовый сэндвич, грот 7.6, № 234, стр. 36

«Laser Vago»– динамика и комфорт в одном корпусе «Laser Vago»– динамика и комфорт в одном корпусе*/?>

Когда в конце августа, в самый разгар яхтенного сезона, компания ООО «Фордевинд-регата» предложила провести тест-драйв швертбота «Laser Vago», я ни минуты не сомневался. Возможность разнообразить свою парусную жизнь нельзя было упускать. Дело в том, что по своему образованию, призванию и опыту я – крейсерист. Отношения со швертботами не задались еще в юношеские годы: мой товарищ безуспешно пытался приобщить меня – новичка – к хождению под парусом на яхте класса «470». Тогда, не справившись с управлением судна, я подверг всех серьезной опасности.

Перейти к статье
2011 г. "Laser Vago", швертбот, 4.2х1.6, стеклопластик, грот 7.6 кв. м, стаксель, геннакер — № 234, стр. 36

«Laser Vago»– динамика и комфорт в одном корпусе «Laser Vago»– динамика и комфорт в одном корпусе*/?>

Когда в конце августа, в самый разгар яхтенного сезона, компания ООО «Фордевинд-регата» предложила провести тест-драйв швертбота «Laser Vago», я ни минуты не сомневался. Возможность разнообразить свою парусную жизнь нельзя было упускать. Дело в том, что по своему образованию, призванию и опыту я – крейсерист. Отношения со швертботами не задались еще в юношеские годы: мой товарищ безуспешно пытался приобщить меня – новичка – к хождению под парусом на яхте класса «470». Тогда, не справившись с управлением судна, я подверг всех серьезной опасности.

Перейти к статье
2011 г. "Sense 50" "Звезда по имени Sense" ("Beneteu"). 15.27х4.86, грот- 64.0, стаксель- 63.0, двигатель 75 л.с., № 232, стр. 40

Звезда по имени «Sense» Звезда по имени «Sense»*/?>

Новая линейка «Beneteau», выпущенная на рынок под названием «Sense», всколыхнула достаточно консервативный мир массовых парусных яхт. В своем стремлении не оступиться, не потерять постоянного покупателя, не оказаться в стороне от мейнстрима верфи этой категории не часто идут на радикальные эксперименты, стараясь «быть как все», лишь с какой-то своей небольшой изюминкой. Неожиданно для всех «Sense» привнесла в этот мир радикально новые решения, ну, а насколько они оказались к месту, мы поехали выяснять на маленький остров Иль дэс Эмбье.

Перейти к статье
2011 г. " Beneteau Sense 50", килевая яхта ("Beneteau", Франция), 15.25х4.86, стеклопластик, грот 64.0 кв. м, стаксель 63.0 кв. м, дизель 45 л.с. — № 232, стр. 40

Звезда по имени «Sense» Звезда по имени «Sense»*/?>

Новая линейка «Beneteau», выпущенная на рынок под названием «Sense», всколыхнула достаточно консервативный мир массовых парусных яхт. В своем стремлении не оступиться, не потерять постоянного покупателя, не оказаться в стороне от мейнстрима верфи этой категории не часто идут на радикальные эксперименты, стараясь «быть как все», лишь с какой-то своей небольшой изюминкой. Неожиданно для всех «Sense» привнесла в этот мир радикально новые решения, ну, а насколько они оказались к месту, мы поехали выяснять на маленький остров Иль дэс Эмбье.

Перейти к статье
2011 г. "WinBoat R460F" ("WinBoat", Россия), складной РИБ, 4.6х1.6, стеклопластик + ПВХ, ПМ "Honda 2.3", "Mariner 5", "Suzuki 15", парусное вооружение 5–7 кв. м. — № 230, стр. 26

«Winboat R460F»: суммируя инновации «Winboat R460F»: суммируя инновации*/?>

Компактный РИБ, способный с равным успехом передвигаться под веслами, маленьким моторчиком и парусом – давно уже не новость. Основоположником этого направления в малом судостроении выступает известная американская компания «Walker Bay», успевшая обрести немало последователей-копиистов. Со складными (именно складными, а не разборными!) РИБами мы тоже хорошо знакомы – эти разработки питерского конструктора Сергея Веретенникова не раз бывали на редакционных тестах. Но вот с гибридным вариантом таких суденышек мы имели дело впервые.

Перейти к статье
2010 г. "Delphia 47", килевая яхта ("Delphia Yachts", Польша), 14.06х4.32, стеклопластик, грот 55.1 кв. м, генуя 37.1 кв. м, дизель 75 л.с. — № 227, стр. 14

«Delphia 47»: отсель грозить мы будем шведу «Delphia 47»: отсель грозить мы будем шведу*/?>

Польский производитель парусных судов, чье имя еще десяток лет назад было известно лишь специалистам, сегодня поставил перед собой весьма амбициозные задачи – прорваться в высокий сегмент рынка сравниться по репутации бренда в глазах потребителя с такими именами, как «Najad» и «Hallberg-Rassy». Боевой ударной единицей давней польской национальной забавы – войны со шведами – назначен новый флагман верфи: «Delphia 47», одна из самых изящных серийных лодок последних лет.

Перейти к статье
2010 г. "Электра 18", компромисс класса "Микро" (Россия), 5.5х2.45, стеклопластик, площадь парусности 18.5 кв. м — № 226, стр. 30

«Электра 18»: мал золотник, да дорог «Электра 18»: мал золотник, да дорог*/?>

Слухи об этой яхте появились задолго до ее рождения и официальной презентации. На всех ведущих парусных Интернет-форумах нашей страны в дискуссиях о проекте «Электра 18» не отметился лишь ленивый или абсолютно равнодушный к классу «Микро» человек.

Перейти к статье
2010 г. "Corsair F31", тримаран ("Corsair", США), 9.4х6.84, стеклопластик, 39.7 кв. м, стаксель 20.2 кв. м, скричер 41.6 кв. м — № 226, стр. 24

«Corsair 31CR»: птица-тройка «Corsair 31CR»: птица-тройка*/?>

Несмотря на экономический кризис, серьезно поразивший отечественную и зарубежную яхтенную индустрию, процесс появления новых яхтенных дилеров в России (и соответствующих им яхтенных брендов) отнюдь не остановился. И хотя весь «мейнстрим» парусного рынка уже практически выбран существующими дилерами, в страну продолжают приходить ничуть не менее интересные яхтенные марки. На этот раз речь пойдет о тримаранах «Corsair», представлять которые на российском рынке взялась фирма «Черномор» («КиЯ» № 225).

Перейти к статье
2010 г. "Oceanis 58", килевая яхта ("Beneteau", Франция), 18.24х4.99, стеклопластик, грот 87.0 кв. м, генуя 92.0 кв. м, дизель 140 л.с. — № 226, стр. 18

«Oceanis 58»: особняк с парусом «Oceanis 58»: особняк с парусом*/?>

Прежде чем начать рассказ о редакционном тесте парусной яхты «Oceanis 58», мне бы хотелось напомнить читателю, что данная лодка – флагман линейки «Oceanis», выпускаемой компанией «Beneteau», который относится к последнему поколению яхт этой серии и имеет многие черты, типичные для данной линейки парусных судов. Поэтому отчет о тесте «Oceanis 58» следует рассматривать как логическое продолжение статьи о яхте «Oceanis 50», опубликованной в предыдущем номере.

Перейти к статье
2010 г. "Oceanis 50", килевая яхта ("Beneteau", Франция), 15.1х4.49, стеклопластик, грот 57.2 кв. м, генуя 66.7 кв. м, дизель 110 л.с. — № 225, стр. 16

«Oceanis 50»: круглый «полтинник» «Oceanis 50»: круглый «полтинник»*/?>

Как объяснили сотрудники верфи «Beneteau» на проведенной перед тестом презентации, статистика говорит о том, что длина парусной яхты в футах сегодня примерно соответствует возрасту ее владельца – на массовом, понятное дело, рынке. Таким образом, представленная нам «Beneteau Oceanis 50» – первая яхта нового поколения серии «Oceanis» – по мнению руководителей фирмы, ориентирована на тех владельцев, кому уже стукнул «полтинник». Хотя надо заметить, что на российском рынке свои закономерности…

Перейти к статье
2010 г. "Dufour 325", килевая яхта ("Dufour Yachts", Франция), 10.08х3.4, стеклопластик, грот 26.3 кв. м, генуя 27.8 кв. м, дизель 19 л.с. — № 224, стр. 18

Знакомый незнакомец «Dufour 325» в Бискайском заливе Знакомый незнакомец «Dufour 325» в Бискайском заливе*/?>

Внешне эта яхта выглядит весьма любопытно: с какого ракурса не посмотришь – где-то что-то такое ты уже видел. Минимум оригинальных идей в довольно консервативном экстерьере, минимум специфических фирменных стилистических деталей, максимум спокойствия и дружелюбия. В линиях «Dufour 325» можно найти черты практически любой массовой яхты, он выглядит как суммарный отпечаток с десятка негативов, содержащих изображения яхт разных моделей, поэтому просто не может не нравиться. Он – своего рода собирательный образ массовых малых крейсеров первого десятилетия XXI в.

Перейти к статье
2010 г. "Amel 54", килевая яхта ("Amel", Франция), 17.2х4.8, стеклопластик, площадь грота и генуи 42+76 кв. м — № 223, стр. 16

«Amel 54»: яхта, не имеющая аналогов «Amel 54»: яхта, не имеющая аналогов*/?>

Признаюсь честно, на яхты марки «Amel» я до сей поры особого внимания не обращал. Ну, то есть знал об их существовании, но пристально ими никогда не интересовался. Причины тому, видимо, следующие: малый модельный ряд (состоящий всего из одной яхты), редкое появление новинок (предыдущая модель «Super Maramu» находилась в производстве 16 лет вплоть до 2005 г.) и очень слабое информационное освещение бренда.

Перейти к статье
2009 г. "Dufour 405", килевая яхта ("Dufour Yachts", Франция), 12.17х3.98, стеклопластик, площадь грота и генуи 36.6+ 45.3 кв. м, дизель "Volvo Penta" — № 222, стр. 18

«Dufour 405»: и винный погреб впридачу «Dufour 405»: и винный погреб впридачу*/?>

Яхтостроительная верфь «Dufour» сегодня считается компанией с наивысшей, пожалуй, репутацией среди всех яхтенных верфей массового сегмента. Причин тому несколько: тут и давние традиции самого предприятия, когда-то бывшего беспрекословным законодателем мод в малом парусном судостроении, и высокие технологии, активно внедряемые на верфи в последнее время, и недавнее присоединение известной итальянской фирмы «Cantiere del Pardo», выпускающей «породистые» яхты «Grand Soleil».

Перейти к статье
2009 г. "Lipari 41" ("Fountain Pajot", Франция), катамаран, 11.95х6.73, стеклопластик, площадь парусности 56+35+90 кв. м — № 221, стр. 22

«Lipari 41»: шаг к совершенству «Lipari 41»: шаг к совершенству*/?>

Парусная верфь «Fountain-Pajot» известна своими крейсерскими катамаранами (как парусными, так и моторными), на производстве которых она, фигурально выражаясь, съела не одну собаку. Поэтому неудивительно, что каждая новая модель этой фирмы (а появляются они, в отличие от «однокорпусных» верфей, не так уж и часто) становится предметом ожидания и многочисленных споров со стороны поклонников многокорпусных конструкций. Не стал исключением и новый катамаран «Lipari 41», с большой помпой презентованный журналистам в Ля-Рошели в июне этого года

Перейти к статье
2009 г. "Sasanka 620", швертбот ("Пеликан", Польша), 6.6х2.45, стеклопластик, площадь грота и стакселя 11.5+ 8.8 кв. м, ПМ 10 л.с. — № 220, стр. 38

«Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке» «Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке»*/?>

Польский мини-крейсер «Sasanka 660 Supernova», предложенный «КиЯ» на тест верфью «Пеликан» (стр. 76), уже успел завоевать популярность в Польше как достойный наследник яхты «Sasanka 620» – уютного прогулочного швертбота, в течение ряда лет пользующегося неизменной любовью польских яхтсменов. Интересно, что верфь «Janmor», фактически производящая данную лодку, не продает ее под своей торговой маркой: яхту достраивают многочисленные партнеры «Janmor», впоследствии реализующие ее под своими брендами.

Перейти к статье
2009 г. "Delphia 28", килевая яхта ("Delphia Yachts", Польша), 8.83х2.95, стеклопластик, площадь грота и генуи 46.1+ 52.2 кв. м — № 219, стр. 18

«Beneteau First 40»: мечта Эдмона Дантеса, «Beneteau First 40»: мечта Эдмона Дантеса,*/?>

Концепция яхты «Beneteau First 40», предоставленной нам на тест, неоригинальна, но среди фирм массовых яхт все же встречается нечасто. Эта лодка – быстроходный семейный крейсер, который, хотя по своим характеристикам (в первую очередь, по энерговооруженности) и не дотянул до подлинно скоростного крейсера (performance cruiser), все же существенно превосходит обычные семейные яхты. Тем интереснее было опробовать такую «горячую штучку» в деле и посмотреть, чем же именно отметила компания «Beneteau» 30-летие теперь уже знаменитого бренда «First», выделяющегося в ее производственной линейке.

Перейти к статье
2009 г. "Beneteau First 40", килевая яхта ("Beneteau", Франция), 12.58х3.89, стеклопластик, площадь грота и генуи 46.1+ 52.2 кв. м — № 219, стр. 18

«Beneteau First 40»: мечта Эдмона Дантеса, «Beneteau First 40»: мечта Эдмона Дантеса,*/?>

Концепция яхты «Beneteau First 40», предоставленной нам на тест, неоригинальна, но среди фирм массовых яхт все же встречается нечасто. Эта лодка – быстроходный семейный крейсер, который, хотя по своим характеристикам (в первую очередь, по энерговооруженности) и не дотянул до подлинно скоростного крейсера (performance cruiser), все же существенно превосходит обычные семейные яхты. Тем интереснее было опробовать такую «горячую штучку» в деле и посмотреть, чем же именно отметила компания «Beneteau» 30-летие теперь уже знаменитого бренда «First», выделяющегося в ее производственной линейке.

Перейти к статье
2009 г. "Laser SB3", швертбот, 6.1х2.15, стеклопластик, площадь парусности 27.3 (73.3) кв. м — № 217, стр. 38

«Laser SB3»: мал, да удал «Laser SB3»: мал, да удал*/?>

Швертботы «Лазер» хорошо известны в нашей стране еще с давних пор: их отечественный клон под маркой «Луч» знаком едва ли не каждому отечественному яхтсмену. Однако за рубежом «Laser» – название огромного семейства разнообразных парусных судов, которые объединяет одно общее качество: высокая спортивность. Редакция «КиЯ» провела тест яхты-тройки «Laser SB3» и выяснила, за что же она пользуется такой популярностью.

Перейти к статье
2008 г. "Laser Bahia", швертбот, 4.6х1.8, термопласт, площадь парусности 10.0+3.75+14.0 кв. м — № 216, стр. 42

«Laser Bahia»: море удовольствия «Laser Bahia»: море удовольствия*/?>

Вообще-то, «bahia» на португальском означает «залив». А еще так называется один из штатов Бразилии — по слухам, самый веселый. Так что слово «bahia» в названии одного из новых швертботов семейства «Laser» вполне может вольно трактоваться как «залив веселья». Ну, а по-русски — море удовольствия. Поверьте, эти слова в полной мере относятся к небольшому, чуть кургузому спортивному снаряду с задорной надписью «Bahia» на носу.

Перейти к статье
2008 г. "Jeanneau 49i", килевая яхта ("Jeanneau", Франция), 15.07х4.49, стеклопластик, площадь парусности 112 кв. м, двигатель 75 л.с. — № 215, стр. 48

«Jeanneau 49i»: «девушка» с характером «Jeanneau 49i»: «девушка» с характером*/?>

После проведенного теста яхты «Jeanneau Sun Odyssey 50 DS» («КиЯ» № 214) к испытаниям яхты «Jeanneau 49i» я приступал уже с другим настроением. Корпуса яхт практически одинаковые, делал их один и тот же конструктор, и, следовательно, на ходу они будут различаться минимально. Так мне тогда казалось. Отличаются эти лодки, в первую очередь, планировкой и архитектурой верхней палубы. Да еще большой грот здесь убирается при помощи lazy jack, а не закручивается в мачту, как на «50 DS». Это-то и сыграло большую роль в том, как «49i» вела себя на ходу под парусами.

Перейти к статье
2008 г. "Moody 45 DS", мотосейлер ("Hanse Yachts", Германия), 13.72х4.57, стеклопластик, дизель "Yanmar" 75 л.с. — № 214, стр. 28

«Moody 45 DS»: просто, как бином Ньютона «Moody 45 DS»: просто, как бином Ньютона*/?>

О яхте «Moody 45 DS», наброски проекта которой удалось увидеть во время визита в Грайфсвальд в мае 2007 г., мы на страницах «КиЯ» упоминали неоднократно. Нельзя сказать, чтобы ее внешность тогда очень понравилась, о чем и говорилось в «КиЯ». Увиденная наконец-то вживую этой весной яхта заставила, однако, отнестись к ней по-новому.

Перейти к статье
2008 г. "Jeanneau 50 DS", килевая яхта ("Jeanneau", Франция), 15.07х4.49, стеклопластик, площадь парусности 102.2 кв. м, двигатель 110 л.с. — № 214, стр. 22

«Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица «Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица*/?>

Сказать, что я приступил к тестам двух новых яхт – «Jeanneau 50 DS» и «-45 DS» – с бьющимся от волнения сердцем, значит, ничего не сказать. Во-первых, обе эти лодки красивые. Даже не просто красивые, а нереально красивые. Словно из какой-то другой жизни. Ну, а поскольку я трепетно отношусь к яхтам и искренне почитаю их за живые существа, наделенные собственной душой, то, естественно, разволновался. Сумею ли я соответствовать такой красоте?

Перейти к статье
2008 г. "Jeanneau 45 DS", килевая яхта ("Jeanneau", Франция), 13.75х4.37, стеклопластик, площадь парусности 89.9 кв. м, двигатель 54 л.с. — № 214, стр. 22

«Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица «Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица*/?>

Сказать, что я приступил к тестам двух новых яхт – «Jeanneau 50 DS» и «-45 DS» – с бьющимся от волнения сердцем, значит, ничего не сказать. Во-первых, обе эти лодки красивые. Даже не просто красивые, а нереально красивые. Словно из какой-то другой жизни. Ну, а поскольку я трепетно отношусь к яхтам и искренне почитаю их за живые существа, наделенные собственной душой, то, естественно, разволновался. Сумею ли я соответствовать такой красоте?

Перейти к статье
2008 г. "Jeanneau Sun Fast 3200", килевая яхта ("Jeanneau", Франция), 10.1х3.48, стеклопластик, площадь парусности 33.5+28.5+83 кв. м — № 213, стр. 28

«Jeanneau Sun Fast 3200»: горячая штучка «Jeanneau Sun Fast 3200»: горячая штучка*/?>

Яхта «Jeanneau Sun Fast 3200», ставшая в этом году победительницей традиционного уже конкурса «Яхта года» (стр. 66), резко выбивается из привычного ряда современных парусных судов: демонстративно спартанский интерьер, швертботные обводы с широкой и плоской кормой, два руля, установленные у самого транца, обилие снастей для тонкой настройки парусов – все это красноречиво говорит об основном предназначении лодки.

Перейти к статье
2007 г. "Hanse 630e", килевая яхта ("Hanse", Германия), 19х5.2, стеклопластик, площадь грота, стакселя и геннакера 118.2+81.9+286 кв. м, дизель "Volvo Penta" 110 л.с. — № 210, стр. 36

«Hanse 630e»: вне конкуренции «Hanse 630e»: вне конкуренции*/?>

О яхтах сравнительно молодой верфи «Hanse» наш журнал уже писал неоднократно. На сегодняшний день она стала второй по величине среди массовых судостроителей Германии и продолжает стремительно развиваться, ежегодно наращивая объем выпуска на десятки процентов. Думается, пора посмотреть, так ли хороши эти яхты на воде, как их представляют работники верфи. Мы приступили к тестированию лодок «Hanse», начав с самой крупной в линейке – «Hanse 630», о которой написали уже, наверное, почти все яхтенные журналы Европы.

Перейти к статье
2007 г. "Delphia 33", килевая яхта ("Delphia Yachts", Польша), 9.95х3.47, стеклопластик, площадь грота и генуи 29.0+ 21.3 кв. м, дизель "Volvo Penta D30" — № 209, стр. 46

Прекрасная «полячка» Прекрасная «полячка»*/?>

Польские яхты в свое время были хорошо знакомы советским яхтсменам – большое количество их в относительно неплохом состоянии сохранилось и сегодня в наших яхт-клубах. Тогда они поставлялись к нам через внешнеторговую организацию «Навимор». С той поры минуло много лет, нет уже ни «Навимора», ни самого Советского Союза, да и Польша теперь уже не та. Но яхты строить она не перестала, и вот с одной из них – новейшей «Delphia 33» – мы и познакомились буквально на днях.

Перейти к статье
2006 г. "Southerly 35 RS", компромисс ("Northshore Yachts", Великобритания), 10.82х3.57, стеклопластик, грот 34.2 кв. м, стаксель 22 кв. м, геннакер 42.5 м, дизель "Yanmar" 29 л.с. — № 203, стр. 36

«Southerly 35 RS» и «Southerly 110»: парусные «внедорожники» «Southerly 35 RS» и «Southerly 110»: парусные «внедорожники»*/?>

B мире, к сожалению, существует не так много яхт, обладающих одновременно хорошими мореходными качествами, необходимыми для дальних океанских плаваний, и возможностью безопасно и с комфортом посещать уединенные мелководные бухты и заливчики. Лодки с маркой «Southerly» — как раз из их числа…

Перейти к статье
2004 г. "Артмарин-26", катамаран ("Арт Марин", Россия), 8.0х4.9, стеклопластик, площадь грота и стакселя 45 кв. м, двигатель 10 л.с. — № 192, стр. 22

“Артмарин 26”: парусная ракета повышенного радиуса действия, “Артмарин 26”: парусная ракета повышенного радиуса действия,*/?>

Первая информация об этом катамаране прошла в “КиЯ” еще в начале лета, однако провести полноценную серию тестов редакции “КиЯ” удалось только осенью, когда над Питером задули холодные сентябрьские ветра. И надо сказать, данное обстоятельство нас не огорчило, ибо за прошедшее время создатели яхты смогли существенно доработать и настроить ее, хотя процесс еще до конца не доведен — фактически едва ли не каждый выход в море является своего рода тестовым.

Перейти к статье
2004 г. "MacGregor 26M", мотосейлер ("MacGregor", США), 7.9х2.3, стеклопластик, площадь грота и стакселя 26 кв. м, ПМ "Yamaha 50" — № 191, стр. 29

"MacGregor": парусно-моторный автомобиль "MacGregor": парусно-моторный автомобиль*/?>

Наше знакомство с этой небольшой яхточкой началось, что называется, с нуля - с установки мачты. Делается это просто и достаточно усилий всего двух человек. Собственно, усилий-то и одного человека хватает - процесс подъема мачты не тяжелый, но помощник все же желателен - на тот случай, если что-то пойдет не так. У нас все пошло, как надо, если не считать того, что , поставив мачту, мы решили немного увеличить натяжение форштага, - а вот этот процесс уже затянулся надолго. Но расскажем обо всем по порядку...

Перейти к статье
2003 г. "Эльф", килевая яхта (Россия), 8.0х2.5, стеклопластик, грот 24.6 кв. м, стаксель 17.3 кв. м, спинакер 45 кв. м — № 187, стр. 26

«Эльф», рожденный в Петербурге «Эльф», рожденный в Петербурге*/?>

Некоторое время назад «КиЯ» писали о яхте «Ветер», построенной в Пскове по проекту молодых питерских конструкторов Андрея Косоротова и Михаила Матаруева (см. «КиЯ» № 183). Та лодка, однако, была изготовлена со значительными отступлениями от оригинального проекта. Когда же мы узнали, что послужившее прототипом «Ветра» судно закончено постройкой и спущено на воду в Санкт-Петербурге, то, разумеется, захотели ознакомиться с ним на ходу.

Перейти к статье
2002 г. "Тайфун", разборный катамаран ("Тритон", Россия), 6.0х2.95, ПВХ, площадь грота и стакселя 13 кв. м — № 182, стр. 28

“Тайфун” в Невской губе “Тайфун” в Невской губе*/?>

В “КиЯ” № 180 мы уже рассказы вали о новинке фирмы “Тритон” — надувном парусном катамаране “Тайфун”, самом крупном судне в производственной линейке предприятия. В дни проведения выставки Бот-шоу в Петербурге нам удалось провести ходовые испытания катамарана, краткий отчет о которых и предлагаем читателям.

Перейти к статье
2002 г. "Орион", килевая яхта ("Спрей", Россия), 9.3х3.26, стеклопластик, площадь парусности обмерная 56 кв. м, дизель "Yanmar" 9 л.с. — № 182, стр. 26

Восход “Ориона” Восход “Ориона”*/?>

Первые отрывочные сведения о существовании этой яхты появились еще прошлой зимой. Весной питерская парусная общественность была уже вовсю заинтригована — на сайте фирмы изготовителя появились маленькие фотографии, иллюстрирующие этапы строительства в Екатеринбурге на фирме “Спрей” нового “прямоштевника”, разработанного в КБ “Ricochet Design Group” под руководством Ю.Ситникова.

Перейти к статье
2002 г. "Hunter 326", килевая яхта ("Hunter Marine", США–Великобритания), 9.63х3.30, стеклопластик, площадь парусности 50.2 кв. м, дизель "Yanmar" 18 л.с. — № 181, стр. 20

“Кадиллак” под парусами (“Hunter 326”) “Кадиллак” под парусами (“Hunter 326”)*/?>

…Зной, разлитый над Петер бургом, казался нестерпимым. Душа и тело жаждали сиесты. Последовавшее предложение о тестировании яхты “Hunter 326” показалось нам просто ниспосланным свыше — согласитесь, не часто удается одновременно сочетать полноценный отдых с настоящей работой. (Правда, едва ступив на палубу, все мысли о работе мы едва не выкинули из головы — эта яхта располагает только к отдыху!) Итак, позвольте представить: “Hunter 326”, коренной американец, рожденный в Англии.

Перейти к статье
2001 г. "Алекстар-18", яхта-компромисс ("Компан Марин", Россия), 5.9х2.45, стеклопластик, площадь грота и стакселя 22 кв. м — № 174, стр. 29

“Алекстар18”: осенние эксперименты “Алекстар18”: осенние эксперименты*/?>

Впервые новый швертбот “Алекстар 18” класса “Микро” был представлен широкой публике на петербургской бот-шоу в июне 2000 г. Там же мы договорились с автором проекта конструктором Александром Тараненко о том, чтобы в ближайшее время провести совместные испытания этой лодки и результаты представить в одном из зимних номеров нашего журнала. А в тот раз ограничились общим представлением нового “микрика” (см. “КиЯ” №172).

Перейти к статье
2000 г. "Алекстар-25" яхты-компромисс, ("Компан Марин", Россия), 8.25х2.48, стеклопластик, площадь грота и стакселя 32 кв. м — № 170, стр. 24

"Алекстар-25" - итоги эксплуатации "Алекстар-25" - итоги эксплуатации*/?>

После первой "полнокровной" навигации серийных круизеров "Алекстар-25" их проектировщики и строители решили подвести некоторые итоги. И для этого предложили владельцам швертботов собраться в Москве на своих лодках и прямо на воде тщательно осмотреть их, провести обмен мнениями и выслушать возможные претензии и пожелания. Слово - главному конструктору "Алекстара".

Перейти к статье
2000 г. "Ветер", разборный катамаран ("Тритон", Россия), 5.0х2.45, ПВХ, площадь грота и стакселя 10кв. м — № 170, стр. 12

С "Ветром" подмышкой С "Ветром" подмышкой*/?>

Задумали мы эти испытания еще летом, когда под натиском звонков в редакцию с просьбой сообщить координаты людей, стоящих парусные надувные катамараны, мы решили договориться о сотрудничестве с единственными на сегодняшний день производителями таких плавсредств в стране – питерской фирмой «Тритон».

Перейти к статье