Albin Ballad или путь к мечте

Логическое продолжение предыдущей темы https://forum.katera.ru/index.php?/topic/62736-vybor-30-ti-futovoi-lodki-scampi-30-ili-ballada/
Путь к мечте.
 
Путь этот был весьма длинным и в то же время коротким... Пересмотрел я большое количество лодок, начиная от самых маленьких 25 футовых, заканчивая это большими 40 футовыми морскими крейсерами. В силу того что живу на черноморском побережье, вариант покупки швертбота отпал сразу ввиду его неустойчивости на не спокойной воде и риске перевернуться при сильных порывах, ошибок так сказать он не прощает. Выбор был исключительно из парусных якт, моторные яхты не рассматривал от слово вообще. Мониторя местный рынок понял, что ничего достойного в моем ценовом диапазоне не изменится. Начал шерстить европейские сайты, а именно продажа яхт в Швеции и в Голландии, ввиду того что эти рынки самые привлекательные. 20 мая 2019г. я твёрдо решил, что нашла наконец-то что-то менять и довольно тянуть кота за то самое... Первое с чего начал, это выбор размера. Пересмотрев множество вариантов пришел к тому, что мореходные качества должны превосходить над комфортом и жилыми условиями. Для себя решил, что для моих целей минимальная длина должна быть не менее 25 футов, но и не более 33 футов. Ввиду того что на местном рынке не имелось тех вариантов которые меня интересовали, пришлось изучать все яхты исключительно по видео обзором на Ютюбе и отзывам реальных владельцев. Сравнивая голландский и шведский рынки, пришел к тому что шведские лодке более крепкие и более мореходные нежели голландские, что для меня было главным приоритетом. С рынком мы определились осталось определиться с моделью. 
 
Для себя обрисовал три главных модели, все они 30-футовики. 
Первый вариант который был самым привлекательным для меня, это был Scampi 30. Это лодка манила меня своими гоночными обводам, былыми победами в семидесятых годах и большим выбором на шведском рынке. Один из минусов как для меня, была маленькая высота в рубке, совсем крошечная высота в носовой каюте и относительно небольшой кокпик. Всё остальное меня более чем устраивало, а её спортивный вид лишь подталкивал к ее скорейшей покупке.
 
Вариант номер два был под названием Comfort 30. Этот 30-футовик был значительно комфортней относительно той же Scampi, но почему-то внешне душа к нему не лежала. Вроде как один и тот же класс лодок, относительно схожие характеристики, достаточная высота в рубке, ну что внешне что внутри всё почему-то отталкивало.. И как говорится если есть хоть малейшая нота сомнения вариант нужно отбрасывать, что я сразу же и сделал, хота лодка была действительно хороша.
 
Ну и последний вариант, был Альбин Баллад. Эта лодка была не самая эргономичная внутри на мой взгляд, но почитав отзывы о ней, полистав просторы интернета я понял что это один из лучших кандидатов. Затем начались муки выбора, так как чаще всего эта модель встречается в Швеции, встал вопрос как перегнать её на Чёрное море.. Идти своим ходом не очень -то и хотелось ввиду того что не так достаточно опыта хождения под парусом, да и по времени это сулило не менее 3х месяцев. Выбор был один, гнать сушей, то есть по дорогам как негабарит. По счастливому стечению обстоятельств, в Риге была одна Баллада, которая была относительно недавно пригнана со Швеции и была в продаже.. Казалось звёзды сошлись! Это был единственный вариант пригнать лодку в конце сезона да ещё и в условия тотального локдауна. Тогда я ещё не знал во что ввязываюсь, но точно знал что хочу любой ценой забрать эту лодку. Не видя саму лодку вживую я уже переслал человеку задаток, договорился с брокерской фирмой и отправил с Одессы фуру с низкой негабаритной платформой, в тот момент я ещё даже не представлял с какими трудностями я столкнулся. Имея на руках предварительный договор Bill of Sale, я верил в то что меня пропустят на границе с Евросоюзом, но увы все мои попытки были напрасны.. Проведя в дороге 2600 км объехав несколько постов пропуска, везде меня ждал отказ. Я все же убедился в том что попытки приехать и забрать лодку близится к нулю.. К счастью в Латвии был знакомый который жил недалеко от Риги и который волею судьбы согласился мне помочь, а именно погрузить яхту на платформу, соорудить временные кильблоки для её безопасной транспортировки и помочь со всеми отправительными документами коих было не так уж и мало. И вот наконец-то все звезды сошлись, фура с платформой безопасно прибыла на место погрузки яхты, саму яхту начали неспешно готовить к подъему и разбирать, знакомый с хозяином начали по месту строить кильблоки и параллельно оформлять все сопроводительные документы. 
 
В следующей части я более детально расскажу все моменты по погрузке, дистанционной отправке в Украину, а также о всём процессе и всех нюансах транспортировки. 
 
Забегаю наперёд, что объявление я нашёл 10 августа, а впервые погрузилась в воды чёрного моря 29 августа, поэтому нет ничего невозможного, все преграды у нас в голове!
 
Всем 7 футов под килем и попутного ветра.