Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

Наверное, приходит время, когда стоит задуматься о переходе на электротягу плавсредств. Если электрические велосипеды и самокаты уже вовсю доказали эффектность этого вида передвижения, то с авто еще большой скепсис в виду косности российского общества, не высоких цен на бензин, климатических особенностей России. Но последние два фактора заставляют именно задуматься о переводе лодок и катеров на электротягу. Во первых большой расход ГСМ, дорогое обслуживание морских ДВС, ну а поскольку, плавсредства используются только в теплое время - климатические особенности нашего климата не важны. Есть желание перевести вот такой катер на электротягу. Катер общий вид.jpg

Для начала гибрид и дальше смотреть, что получается.
Характеристики  Длина 28 фт (8,3м)
Осадка 0,8м
Скорость мах 44 км/ч
Крейсерская 34 км/час
Мощность ДВА ДВС 2JZ (Toyota) 220 лс 320 НМ
Обороты двигателей 5600 о/м макс
Колонка Вольво 280 коэф. редукции 1:2,1 винт 14,3" х 17"
Один из двух ДВС требует ремонта блока ЭБУ со сложной перепрошивкой, вот его я и решил демонтировать и поменять на электрическую тягу. Для чего хочу применить 4-е двигателя  bldc китайского производства.2020-01-06_22-09-04.png

Параметры этого китайского чуда Вольтаж  51 -168В, KV - 100; Мощность макс 17 KW; Максимальный ток 220А; Максимальный момент 22,6NM; Постоянная мощность 14,9 KW; ВЕС 4500 гр и он водонепроницаемый.
Для чего мне это нужно: во первых двигатели я хочу разместить в воде, что бы не было потерь на  всякие редуктора и муфты (Двс теряет 20-25%).
Избавиться от проблем с обеспечением охлаждения этих электродвигателей;
Во вторых: каждый двигатель хочу снабдить редуктором 1:7 понизить скорость вращения до 2200 о/мин и повысить момент до 150 NM на каждый и в сумме 600NM. Исхожу из того, что штатный двс теряет в мощности и и на винт уже приходит 320Х2,1*0,75 = 504 NM
В третьих хочу разместить двигатели парами друг за другом поставив винты разнонаправленного вращения2020-01-06_22-36-54.png
2020-01-06_16-21-57.png
2020-01-06_16-20-11.png
такое расположение винтов повышае их кпд на 10-12% а сами двигатели с редукторами собрать в блоки и прикрепить к нижней части угловой колонки убрав нижнюю часть с родным винтомКатер угловая колонка.jpg

Двигатели снабдить винтами Винт SOLAS 9,9 х 13
Четыре таких винта будут превосходить по производительности оставшийся родной ДВС с винтом 14,3'X17"
Питание электродвигателей через контроллер 1200 А от батарей LiPo 40 квтч. Зарядка батарей от генератора 10-12 квт, который думаю присоединить к оставшемуся 2JZ/ Так же разместить солнечные панели общей мощностью 1квт для подзарядки во время стоянок.
В общем-то задача: сохранить максимальные скоростные возможности на всякий случай (понимая, что мощностей батарей хватит на час), но основное: получить комфортное плавание на скорости 7-9 узл с максимальным комфортом и большой дальностью плавания.