Опыт покупки двух albin vega с разницей в 2 года

в 2016 году я купил первую albin vega, это была достаточно хорошая лодка, она была недорогой, уже с закруткой и очень свежей генуей, красива, с тиковыми крышками на рундуки и т.д.
 
У нее был демонтирован стационарный двигатель и как двигатель стоял подвесной 2тактный мотор на 15 лошадок, потреблял он до 5 литров в час. По европейским ценам на топливо, это получается очень дорого. (1.5-1.7 евро за литр) + его нужно таскать постоянно с заправок.
 
На этой лодке мы планировали пойти в Амстердам и обратно, такой вот трип и даже выдвинулись в сторону Амстердама, но потом развернулись и поняли вот такие вот простые вещи:
 

  • Если у вас нет стационара, вы очень зависите от погоды, вы вообще не представляете когда дойдете, может быть это будет 2 недели, а может и месяц
  • Лавировка утомительное и нудное занятие, часто бывает что место назначение уже видно, а добираешься туда чуть ли не пол дня
  • Жара, ветра нет, двигаешься со скоростью 500 метров в час, утомительно и нудно, просто ужасно :(
  • Подвесной двигатель очень капризный, например можно перекачать топливо и придется долго дергать чтобы его завести, а это лишние нервы (( или его можно вообще залить и это будет огромной проблемой
  • Включаешь двигатель и чувствуешь как твой кошелек с каждой минутой все легче и легче, это очень противное чувство )

 
Как вывод, эта лодка подходит только для прогулок и совсем неспешных и небольших путешествий. Мы поняли что если пойдем на ней в Амстердам, мы рискуем не успеть вернуться по визе, а также это будет мега испытанием.
 
А что делать дальше? Можно установить стационар, но это сам двигатель примерно 6000 евро + установка, помимо стационара ещё не хватало кучу оборудования: эхолот, стационарной радиостанции, ходовые огни были всего 5 ватт, септик танка не было и т.д.
 
Я понял что такую лодку будет проще продать и купить новую, на которой уже все будет сделано и самое главное будет стационарный двигатель. Мне очень нравилась лодка, она была уже в Финляндии, она была очень хорошим экземпляром, но вкладывать деньги без всякой возможности возврата мне не хотелось.
Как модель albin vega оправдала все мои ожидания и даже больше, для меня это практически идеальная лодка, единственное я бы сделал пошире пространство между дверьми в носовую каюту и центральную. Исходя из своего опыта я понял что следующая лодка будет снова Albin Vega, но она должна быть уже с новым стационаром и максимально укомплектована.
 
в Швеции есть 3 типа лодок:

  • дешевые (обычно все старое и толком ничего не меняли)
  • середнячок (т.е. что-то делали, что-то доделывали, но не кардинально и без фанатизма, двигатель обычно старый, но обновленный, например что-то меняют и т.д.)
  • лодки на которые не жалеют денег и они обычно стоят в 3-10 раз дороже чем самые дешевые лодки того же типа

 
Т.е. Albin Vega в Швеции может стоить 1000-2500 евро, может стоить 2500-5000 евро  и может стоить к примеру 6000-10000 евро
 
Albin Vega за 1000-2500 евро это лодки в которых все старое или почти все старое, они обычно с подвесником и умершим стационаром или умирающим стационаром и без подвесника. Ничего толком нет, может быть стоит закрутка, но паруса старые, такелаж старый, дельные вещи старые (хотя оригинальные дельные вещи на веге мне очень нравятся, они кажутся вечными) и т.д. Думаю представили себе такую лодку, дешевая, чисто для развлечения, в нее ничего толком не вкладывают, дешево купили, поигрались и дешево продали.
 
Albin Vega за 2500-5000 евро это середнячок, на мой взгляд ни то, ни се, вроде и уже нормальные деньги, но там косяк, тут надо вложить и двигатель вроде обслуживали и обновляли, но все равно он старый, все равно по хорошему надо вкладывать деньги и т.д.Я решил для себя что такую брать не буду, какие-то инвестиции владелец делал, но середнячок есть середнячок.
 
Albin Vega за 6000-10000 евро (средняя цена 8000 евро), это лодки в которые часто вложено просто нереально много денег и стоит так много оборудования, что если посчитать, просто волосы дыбом встают. Продать вегу дороже 10000 евро в Швеции нереально, хоть там золотой гальюн будет, все равно для Швеции вега 10000 евро это потолок, а скорее потолок ближе к 8000 евро и вот этим надо пользоваться!
 
Страна богатая, лодки люди любят, вкладывают не думая о финансовой целесообразности и потом получаются такие экземпляры. На Блокете вы можете видеть вроде по картинкам похожие лодки, вот вега за 2500 евро, а вот за 8000 евро и вы можете сначала подумать “что за бред?”, “почему одна стоит почти в 4 раза дороже чем другая?”
 
Но на самом деле это самые выгодные варианты, например в мою нынешнюю альбин вегу лодку вложено более 25000 евро по моим подсчетам, понятно что купил я ее совсем не за 25000 евро :))
 
Все что тут написано касается не только Albin Vega, но и других моделей. Например вы можете купить в Швеции маленькую лодку за 1000 евро (например Amigo 23), это будет скорее всего ближе к категории дешево и сердито, а можете купить ту же Amigo 23 к примеру за 2500 евро и у нее уже будут новые паруса, новый 4 тактный двигатель и т.д. т.е. покупая лодку дороже, вы покупаете лодку в которую вложили очень много денег и у нее уже очень много нового.
 
Также я рекомендую покупать лодку с мыслями о том как вы ее будете продавать, если вы об этом будете думать во время покупки, тогда у вас не будет той самой популярной проблемы яхтсменов “яхтсмен счастлив только когда купил лодку или продал лодку”.
 
Друзья, что думаете по этому поводу? Очень интересно!
 
Если интересно, у меня есть список того что сделано на моей лодке и примерно во сколько я это оценил, могу опубликовать если будет интерес :)
 
Также я хотел бы рассказать о том что недавно написал книгу о том как купить яхту в Швеции и перейти на ней в Средиземку, посмотрите презентацию https://kak-kupit-yahtu.ru/
 
Очень жду ваших мнений по теме!