Еще про сёрфинг на ПВХ. Александр Эф Гойда

Прочитал статью про «сёрфинг» на ПВХ-лодке и понял, что уже пора начинать делиться опытом. Я тоже изготовил каркас для тента к лодке Smart-310. Предполагал иметь укрытие груза от дождя и брызг. На практике он показал дополнительную функциональную пригодность.

общий вид

Каркас представляет собой конструкцию из гнутой АМг-трубы диаметром 25 мм. Крепится к корпусу лодки болтами через опору для тента. Так как лодка эксплуатируется чаще всего в условиях глухих закоулков ВВП, то двигаться приходится осторожно, внимательно всматриваясь «под нос». Конечно, это лучше делать стоя, и совсем хорошо, если есть за что держаться, кроме румпеля.

протока

На каркас удобно опираться при посадке и высадке, удобно положить удочки при перезарядке наживки или съеме добычи. Удобно крепить видеорегистратор, удобно чувствовать надежную опору, когда пытаешься на ходу поймать в объектив очередной «шедевр».

высадка

Появилась возможность поддать газу на волнении, так как на ногах спокойно переносишь удары коротких волн. Более того, кажется, что лодка заметно ускоряется при движении по волнам высотой 0.1-0.25 м так как «отлипает» от поверхности и катится как по роликам. Скорость в 35 км/ч при загрузке 200 кг – это «норма» для моей лодки. Длинные и высокие волны тоже легче проходить стоя, откренивая собственным весом лодку и наблюдая за тем, какой там, дальше, подходит «вал».

на ходу

И повороты закладывать можно круче…

в повороте

Специально сшитый тент или просто полиэтиленовая пленка можно очень быстро накинуть на каркас, как частично, на носовой сектор, так и целиком на всю лодку. При этом сохраняется возможность двигаться как под мотором, так и под вёслами. Показанный вариант каркаса не только придает динамичный вид лодке, он реально добавляет количества, остроты и безопасности (!) движению лодки. Наверное, под ним и ночевать можно, но не буду говорить о том, чего не делал.

Есть и недостатки у такого способа эксплуатации лодки – весь поток воздуха приходится принимать «на грудь». Надо быть экипированным соответственно. Снижение скорости от дополнительного воздушного сопротивления наверное какое-то есть, но мой навигатор его не улавливал.

Именно новые свойства лодки с каркасом подтолкнули применить её в спортивных целях. По-моему, есть еще среди водно-моторных видов спорта ниша, никем не занятая и в тоже время доступная для реализации с минимальным количеством спортивной техники и инвентаря. По праву придумщика я назвал этот вид спорта «акватлон». Возможно, он уже существует – так пусть знающие товарищи меня поправят.

Для проведения соревнования требуется лодка наподобие Smart-310 или Wellboat-330 (как спортивный снаряд вторая, алюминиевая – предпочтительнее) с каркасом или специальным упором для управления стоя, мотор в 8 «сил» с удлинителем румпеля, пневматический пистолет Стечкина для стрельбы стальной дробью (магазин – 22 пули), мишени стандартные диаметром 150 мм или в виде надувных шаров.

дистанция

«Поле» представляет собой замкнутую дистанцию длиной около 400 м с, последовательно сформированными с помощью буев препятствиями типа «змейка», «ворота-ворота» (под прямым углом), «скоростная циркуляция» и «коридор стрельбища», в котором спортсмену можно будет выполнить выстрел (один? больше?) за круг по мишеням с расстояния не ближе 15 м. Вся дистанция и отдельные препятствия должны «простреливаться» видеокамерами. В лодке спортсмена находится судейский навигатор-трекер.

боец

Спортсмен за выделенное время должен поразить наибольшее количество шаров наименьшим количеством выстрелов (или наиболее точно поразить мишени) и пройти наибольшее количество кругов. При равной сумме выигрывает тот, кто имел наибольшую скорость или наиболее точно поразил мишень. Спортсмен получает протокол и видеорегистрацию своего результата и нервно ждёт итогов сезона. Результаты выступлений у разных организаторов будут сравнимы, потому что об этом позаботится специально назначенный координатор.

стрельба

Каждый получит своё:
- спортсмен – удовольствие от преодоления трудностей дистанции, внимания публики, фото и видео зрелищных моментов, призы, а может и деньги;
- организатор – тематическую «тусовку» кандидатов в спортсмены, самих спортсменов, их друзей, родственников и болельщиков, рекламу своих услуг и, в конце концов, деньги;
- СМИ – новое событие и новых героев на фоне природы, рост внимания и увеличение тиража;
- производители лодок, моторов и оружия – право бороться за то, что бы их изделие стало подходящим по своим критериям для применения в этом виде спорта со всеми вытекающими для них положительными последствиями в виде рекламы и денег;
- администраторы местных комитетов по физкультуре и спорту – дополнительные приятные хлопоты по контролю над организаторами соревнований с приятными последствиями в форме дополнительной галочки в отчёте, повышении авторитета и рейтинга;
- страна – молодых или не очень, но технически грамотных, с крепкой рукой и метким глазом патриотов и, если налоги участники этих новых событий будут платить, то и дополнительные деньги;
- Я или, попросту говоря, координатор – тучу хлопот по привлечению организаторов, согласованию применяемой техники и инвентаря, формированию дистанций, условий для регистрации и сравнимости результатов, заботу о правильном соотношении зрелищности и безопасности (пока федерации нет, кто-то должен этим заниматься?) и, может быть, мне, первый олимпийский чемпион по акватлону, даст подержать свою медаль…;
- спортсмены-биатлонисты – летний спортивный сезон в котором они, как и зимой, смогут скользить по воде и стрелять, скользить и стрелять, скользить и стрелять…;
- болельщики биатлона – летний спортивный сезон, пиво на лоне природы, в тепле и с комарами;
- болельщики акватлона – это те самые люди, которые за все заплатят, но они об этом не пожалеют;

Рассказывая об этом, я фактически прошу помощи и советом, и делом. Мне нужна консультация опытного организатора спортивных соревнований, юриста, действующего в этой области и публикация коротких, но ярких заметок об этом виде спорта для изучения реакции потенциальных участников событий. Или покритикуйте меня так, чтоб я понял всю бесперспективность моих мечтаний.

Я попробовал сам проходить дистанцию – это увлекает, пока не расстреляешь боезапас или мишени уходить не хочется. Динамики, драйва, на 8-сильном моторе маловато будет, но для начинающих и бодрых стариков, вполне достаточно. А там, можно и аквабайкеров запустить, и лодки с более мощными моторами применить – в каждом классе будет свой чемпион…

приветавтор

Александр Эф Гойда