Золотой кубок завершился победой бразильского юниора Хорхе Зарифа
В Таллинне завершилась, наверное, самая напряженная и непростая неделя для многих спортсменов в этом году – Золотой кубок – чемпионат мира в олимпийском классе яхт «Финн». Весь год большая часть команд, спортсменов усиленно трудились, оттачивая свое мастерство, не оставив никакой паузы на передышку после прошедшей Олимпиады. Это показали и прошедшие этапы кубка мира, и чемпионат Европы. Главным стартом этого сезона должен был стать чемпионат мира, который преподнес множество сюрпризов.
Главным сюрпризом стало изменение погоды, антициклон, который принес в Таллинн солнечную, но маловетреную погоду. Организаторы выжимали все из того, что есть – им удалось провести 7 гонок из двенадцати запланированных. Два гоночных дня были вообще потеряны, а в остальные дни гонки проходили при изменчивом слабом ветре. В последний день состоялась только медальная гонка.
Другие сюрпризы сложились и во время регаты. Мало предсказуемые заходы, распределения ветра по дистанции смешивали карты многим сильным спортсменам. С первых дней лидерство захватил английский гонщик Эндрю Миллс, но к концу регаты он едва попал в медальную гонку. Словенский гонщик Василий Збогар, уверенно выигравший чемпионат Европы всего несколько недель назад, здесь даже не попал в десятку лидеров. Не совсем удачно сложился чемпионат и для лидера эстонской команды – Дениса Карпака, на которого хозяева чемпионата возлагали большие надежды – сначала он держался на 7 месте, однако позже опустился на 14.
Из российских гонщиков выше всех сначала поднялся Алексей Селиванов – на 13 место. Однако удержаться ему было не суждено.
В этой регате главной основой успеха была стабильность. Сенсацией чемпионата стала победа бразильского юниора Хорхе Зариф, который обеспечил себе чемпионский титул еще до медальной гонки. Это стало первой победой для Бразилии после длинного перерыва с 1972 года (Йорг Брудер).
Его тренер – испанский спортсмен Рафа Трухильо, надеялся, что на этой неделе его ученик войдет в десятку лучших, но Зариф не только справился с этой задачей. Он победил еще до заключительного старта, который для него стал простой формальностью. Девятое место в медальной гонке – этого было достаточно, чтобы стать первым.
Побороться за титул чемпиона с ним мог бы победитель чемпионата мира 2010 года Эд Райт, однако фальстарт англичанина в 5 гонке сделал эти надежды несбыточными. В итоге второе место с третьим приходом в медальной гонке занял Эд Райт.
Третье место на подиуме своей победой в медальной гонке отвоевал голландский гонщик Питер Ян Постма, который чуть не выиграл Олимпийские игры, но по ряду регат, включая Олимпийскую, имел череду четвертых мест. И вот, наконец, эта череда прервалась.
Новый чемпион мира в классе «Финн» Хорхе Зариф рассказал про медальную гонку: «Это прекрасное, фантастическое чувство. Лучше и быть не может. Я старался не включаться в борьбу, но иногда это было трудно. И стартовал немного позади остальных... Хотя я удивлен, что мы действительно стартовали. Три или четыре раза из-за облаков были небольшие порывы, и когда задуло, я подумал, что это был просто еще один порыв, но ветер немного усилился и стал стабильным». Он добавил: «Я думаю, что моя победа произведет впечатление в Бразилии. Сейчас, в связи с Олимпиадой, все больше средств вкладывают в спорт, поэтому я надеюсь, что с титулом чемпиона мира я смогу получить немного большую поддержку». «Я понятия не имел, что смогу выиграть Золотой кубок. И я хочу поблагодарить всех, кто участвовал и организовывал этот чемпионат. У нас не было хорошего ветра, но здесь, в Таллинне, организация регаты и гостеприимство были фантастическим, так что я просто хотел бы всем сказать спасибо».
Источник фото: ВФПС
Хорхе Зарифу в следующем месяце исполнится 21 год, и он один из самых молодых чемпионов мира в классе «Финн», и он, безусловно, единственный спортсмен, которому удалось в один год завоевать и серебряный и золотой кубки.
Эд Райт из Великобритании поднимается на пьедестал чемпионата мира уже четвертый раз подряд, и он доволен своей серебряной медалью: «Это было крайне сложно почти всю неделю без ветра, и требовалось сконцентрироваться и просто ждать, и в такой ситуации очень важно быть готовым к гонке, когда будет дан старт».
Для того чтобы завоевать бронзу Питеру Постме надо было сделать невероятное усилие. Он может гордиться собой, и он добавил к двум серебряным медалям 2007 и 2011 года еще одну – бронзовую. Он сказал: «Я очень счастлив. У меня была очень трудная неделя. У меня было несколько хороших гонок, но несколько раз я серьезно ошибался, а после этого трудно сосредоточиться. У меня было два плохих результата, и стало практически невозможно завоевать золото, а это именно то, к чему я стремился. Но надо быть сильным и бороться до конца, так что я счастлив. Это была хорошая гонка».
Из российских спортсменов лучше всех показал результат Аркадий Кистанов: в свой актив он записал 11 и 8 приходы, в итоге занял 35 место. При этом в зачете среди юниоров он стал третьим, уступив всего одно очко другому юниору – австралийцу Джейку Лиллею, но опередивший хорошо выступившего на чемпионате Европы англичанина Питера Маккоя.
Лидер сборной России Эдуард Скорняков, не очень удачно взявший старт в регате, сумел подняться к концу соревнований и занял место сразу за Аркадием – 36. Третий из россиян – Егор Терпигорьев – 41.
Старший тренер класса «Финн» Олег Хоперский так прокомментировал прошедшие гонки:
«Это была тяжелейшая регата. С одной стороны пришли необычные для этого времени в Таллинне слабые ветра, с другой стороны наблюдалась абсолютно нетипичная картина по предпочтительным сторонам – стороны «работали» с точностью до наоборот по сравнению с наблюдавшейся до этого практикой. Сыграло и то, что знаки порой ставили на разделе ветров – это давало большой элемент случайности.
Большую роль играл старт – в таком большом флоте при слабом ветре было крайне сложно, практически невозможно выбраться вперед, если попал в «отработку», или тебя заставили отвернуть в невыгодную сторону.
Из наших ребят очень хорошо смотрелся Аркадий Кистанов. Он был крайне заряжен на борьбу, постоянно работал над собой психологически, искал настройки, анализировал всю получаемую информацию, как по своим ощущениям, так и по подсказкам и советам тренеров и старших товарищей.
Мне также понравился и Виктор Филлипов – ему несколько не хватало ориентации на полном курсе, но и он и Аркадий вели себя активно агрессивно на старте, грамотно раскладывали лавировку.
Другим нашим ребятам не хватало хорошего старта, что впоследствии предопределяло место во флоте – при слабом ветре во флоте из почти 90 лодок выбраться уже крайне тяжело. Есть над чем работать».
Итак, Золотой кубок завершился. Дальше у наших ребят в планах участие в международной регате «Open Russian» – Открытом чемпионате Российской ассоциации яхт класса «Финн» в Москве, (самой массовой регате в классе «Финн» в Европе, куда планируют съехаться в этом году порядка 100 спортсменов из 16 регионов России, Италии, Финляндии, Литвы, Украины, Белоруссии, Эстонии, (сайт регаты); в тестовой регате в Испании в город Сантадер, где в следующем году на чемпионате мира ISAF будет разыгрываться основной пул Олимпийских лицензий, и в чемпионате России в олимпийских классах в Тольятти.
Официальные результаты чемпионата мир.