Е-Марин Beneteau Cup 2013

Вчера, на парусную регату в уже ставшую этим летом остро-модной акваторию Royal Yacht Club на Водном стадионе я приехала в первый раз. Дорога из центра утром в субботу заняла 15 минут и конечно для проведения мероприятий подобных «Е-Марин Beneteau Cup 2013» это место подходит идеально! Монофлот из 10 новеньких спортивых «Beneteau 25 Platu», панорамная крытая терраса с видом на дистанцию, близость к центру, развитая инфраструктура, элегантная публика. Осталось только пожелать ресторану «Vodный» и его уютным дизайнерским туалетам открываться немного пораньше, часиков в 9 утра, как раз к началу регистрации яхтсменов на регаты.
Вообще, эти выходные даже на фоне зашкаливающей интенсивности яхтенной жизни в Москве и Подмосковье этим летом поразили возможностью выбора. Кроме собственно Кубка Beneteau, на воде прошли сразу неколько must do парусных мероприятий, в том числе «Кубок московских чемпионов» на «SB20» и финал поистине звездного матч-рейса на «GP26» в рамках Кубка Московской федерации парусного спорта, регата первоклашек – все это в яхт-клубе «Галс», «Burevestnik Masters» на яхтах «эМ-Ка» в яхт-клубе «Буревестник», а также регата на «Лучах» «Who is who» в Ореховой бухте. Так что особо активным яхтсменам впору было разорваться, чтобы оказаться в нескольких местах одновременно.
По приезде рано утром на причале у ресторана «Vodный» я обнаружила там множество лучших людей нашего профсоюза! Здесь был Дима Зарицкий и добрая половина участников недавнего жж-капа в Калининграде, нежно любимая мной команда «Белка» во главе с Глебом Сулоевым и организатором регаты Станиславом Шестопаловым в качестве гика-шкотового, а также много других известных гонщиков! Прогноз обещал проливные дожди с утра и умеренный ветер, но, к счастью, утро выдалось сухим и даже временами малооблачным. Приехав просто пофотографировать гонки и поболеть за «Белку», мне удалось еще и вписаться в замечательный семейный экипаж «Истра 60»!
Рулевым у нас была энергичная и бесстрашная любительница кайта Валентина Волкова. Для всей команды, кроме меня, это оказался первый опыт участия в регатах, так что мы немного опасались участвовать в толкучке на старте, сопровождавшейся многочисленными коллизиями и не лезли в самую гущу флота. В итоге, не особо напрягаясь, не нервничая, не ругаясь и не разучивая новые словесные обороты, мы умудрились отлично погоняться и полностью сохранить матчасть, так как ставить на полных курсах спинакер мы даже и не пытались.
Если я после тренировок по матч-рейсу у Георгия Шайдуко в шутку писала, что генакер - это зло, то спинакер - зло гораздо большее, так как там помимо капризного большого паруса есть еще и спинакер-гик, который надо правильно и очень быстро поставить! Желающих выходить на бак в нашей команде не нашлось, и мы полюбовно решили обойтись без спинча, благо дистанция короткая, а без специальных тренировок в нашем случае мы бы только потеряли время на постановку и не выиграли, а то и проиграли бы в скорости. Кстати, некоторые команды потом последовали нашему примеру!
В результате мы заняли 6 место и почти вышли в финал, до которого нам не хватило совсем чуть-чуть, и тогда бы мы, а не команда «Морские девственники» вымокли в последней гонке финала до нитки, гонясь под сплошной стеной начавшегося к вечеру проливного дождя. Все-таки все что ни делается, все к лучшему! Вместе с нами в первом полуфинале гонялась и самая красивая команда регаты – полностью женский экипаж «Москва-Париж», во главе с Таней Терлецкой. Девчонки красиво боролись за выход в финал, но, как и мы, не прошли, заняв почетное 7 место.
Когда определенные жеребьевкой первые 10 экипажей отгоняли, мы отдали лодки участникам второго полуфинала, а сами удобно устроились под зонтиками в шезлонгах с чаем, кофе и пледами. Ветер к обеду поменял направление, знак перенесли, от чего дистанция стала сложнее и интереснее, и так получилось, что во втором полуфинале схлестнулись очень сильные соперники – команда «EFES» с рулевым Данилой Одинцовым и экипаж «Росгосстрах» состоявший из новичков в яхтинге, но зато под управлением известного гонщика Владимира Чиркова. Борьба была острая, но Владимир оказался быстрее и стал первым. Но все же самым эффектным моментом второго полуфинала стала попытка команды «13» превратить свою яхту с бортовым номером 8 в кайт, упустив на резком порыве ветра свой спинакер. Захватывающую картину борьбы человека и паруса с тревогой наблюдали все зрители с берега. Наконец, стихия была побеждена, и все мы спокойно вернулись к своему чаю и разговорам, а участники второго полуфинала к старту очередной гонки.
Финал регаты поражал непредсказуемыми заходами ветра из под сгущавшихся туч и мастерством вышедших в него команд. Борьба в основном происходила между «EFESом», «Росгосстрахом», а так же командой «itBoat» и «Белкой». Всего удалось провести 5 финальных гонок, и непростая борьба «EFESа» и «Росгосстраха» продолжалась до самого конца. Результат подтвердил расхожее утверждение: хороший рулевой – это еще не все, гонку выигрывает команда! Опытные гонщики в составе команды «EFES» хотя и гонялись вчера вместе в первый раз, но мгновенно успели сплотиться в настоящий сыгранный экипаж и победили даже такого профессионала как Владимир. Третье место заслуженно получила молодая и энергичная команда « itBoat» во главе с рулевым Максимом Дуюновым, а «Белка» вышла на 4 место.
Вообще, мероприятие отличалось, я бы сказала, радующей глаз антигламурностью. Все было прямо как на недавнем Ролекс Фастнет – только гонки, все по делу и ничего лишнего, ни тебе выпивки на халяву, ни концерта поп-звезд, ни праздной, далекой от яхтинга публики! Зато был интересный состав участников, отличная организация, профессиональная работа судей, супер-комментатор, который смог заинтересовать и развеселить всех участников регаты и гостей и, конечно, были красивые наградные кубки и чудесные спонсоры из сферы ip-телефонии. Они разыгрывали в лотерею прекрасные призы, но, увы, ни полгода бесплатных телефонных разговоров, ни ip-телефон, ни даже наручные часы, так необходимые каждому гонщику мне не достались. Похоже, единственным выигрышем в лотерею в моей жизни так и останется ящик водки, неожиданно доставшийся мне на прошлогодней презентации Клуба океанских гонок «600миль»!
Как я уже говорила к вечеру пошел настоящий затяжной ливень, и последняя гонка финала потребовала от экипажей не только воли к победе и мастерства, но еще и водо- и морозо-устойчивости и, конечно, чувства юмора и незаурядных моральных сил – гоняться под проливным дождем при 13 градусах тепла не самая приятная штука на свете, даже для больших любителей парусного спорта!
Думаю, заход на швартовку после окончания регаты надо было засчитать как отдельную гонку – такую резвость участники не развивали даже на заходах на финиш. Вымокнув до нитки под проливным дождем, каждый пытался побыстрее добраться до причала, теплых душевых и согревающих напитков. Благо все это было рядом и полностью к услугам усталых, замерзших, вымокших, но счастливых и довольных интересным днем на воде яхтсменов!