Завершился чемпионат мира в классе яхт Melges32
Чемпионат мира в классе «Melges32», который стал заключительным этапом сезона-2013, прошел на Сардинии с 18 по 22 сентября. «Синергия» (рулевые — совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев) в двух гонках финишировала в топ-3 и завершила эту регату на 11 строчке в итоговой таблице.
В общем зачете цикла Audi Sailing Series 2013 российская команда заняла шестое место из 29 участников.
Чемпионат мира принимал Порто Ротондо, который находится на северо-восточном побережье Сардинии. Участие в нем принимали экипажи из Италии, США, Швеции, Японии, Великобритании, Германии, Швейцарии и России. В отличие от стандартной регаты в классе «Melges32», эта была рассчитана не на три, а на пять дней.
Впрочем, в планы организаторов вмешался сильнейший ветер мистраль, характерный для Средиземноморья. Он набрал силу накануне старта соревнований (до 35-50 узлов с порывами до экстремальных 80) и привел к тому, что в первый день, 18 сентября, команды так и не вышли на воду. Ветер немного сбавил напор во второй день, однако состоялась все же всего лишь одна гонка, так как после полудня мистраль вновь превысил максимально допустимые значения: правила «Melges32» гласят, что если стабильный ветер держится на уровне больше 25 узлов или порывы превышают 28 узлов, то гонки не проводятся по соображениям безопасности.
«Проблему больше создавал не ветер, а волна, - отметил яхтсмен «Синергии» Константин Беспутин. - Например, когда яхта входит в нее на подъеме спинакера. В таком ветре невозможно ее обойти и ничего не остается делать, как идти на волну, врезаться в нее. Есть опасность того, что произойдет сильный крен, а значит, возможен брочинг, ситуация, когда яхта становится неуправляемой».
Фактически первенство планеты в полном объеме стартовало в пятницу, когда были проведены все три запланированные гонки. В первой же из них «Синергия» уверенно прошла дистанцию и замкнула топ-3. Повторить этот успех российская команда смогла в последней, девятой гонке регаты, в которой она финишировала в призовой тройке благодаря расчетливой тактике и спурта на решающем отрезке.
Новым чемпионом мира в классе «Melges32» стал экипаж ARGO. Американские яхтсмены, выступившие значительно стабильнее оппонентов и ни в одной из гонок не приходившие к финишу ниже восьмого места, еще за день до завершения регаты были вторыми. Однако они хорошо проявили себя в воскресных гонках и завоевали «золото». «Серебро» выиграла итальянская Fantastica, «бронза» у американской Groovederci.
Подведены также итоги Audi Sailing Series 2013. «Синергия», для которой сезон-2013 стал первым полноценным в этой серии, после чемпионата мира поднялась на шестое место из 29 участников. Победителем цикла стала Fantastica.
Audi Sailing Series 2013
Итоговое положение
(38 гонок, сумма мест без учета шести худших результатов)
1. Fantastica (Италия) – 172
2. Bombarda (Италия) – 184
3. Mascalzone Latino (Италия) – 223
4. Robertissima (Швейцария) – 244
5. Torpyone (Италия) – 253
6. Синергия (Россия) – 272
7. Mamma Aiuto (Япония) – 284
8. Brontolo (Италия) – 297
9. Inga from Sweden (Швеция) – 320
10. Audi Italia (Италия) – 320
…
28. Tavatuy-Water Way (Россия) – 666
29. RIMYG (Италия) – 668
Чемпионат мира-2013
Порто Ротондо (18-22 сентября)
Итоговое положение (9 гонок, сумма мест без учета худшего результата)
1. ARGO (США) – 5-4-6-2-(8)-4-8-4-8 - 41
2. Fantastica (Италия) – (27)-7-4-18-5-6-5-3-7 - 55
3. Groovederci (США) – 6-(20)-5-9-10-2-4-19-1 - 56
4. STIG (Италия) – 4-8-9-13-2-1-9-(14)-11 - 57
5. Bombarda (Италия) – 2-21-8-3-4-7-3-9-(23) - 57
6. Mascalzone Latino (Италия) – 8-1-3-11-13-(25)-19-1-13 - 69
7. Mamma Aiuto (Япония) – 7-9-1-8-15-21-1-(25)-15 - 77
8. Audi Italia (Италия) – 14-10-2-(26)-3-13-15-2-19 - 78
9. Brontolo (Италия) – 3-(24)-16-7-11-10-22-5-9 - 83
10. Inga from Sweden (Швеция) – 1-14-18-19-1-(22)-21-6-5 - 85
11. Синергия (Россия) – 11-3-20-5-(22)-16-20-8-3 - 86
…
24. Tavatuy-Water Way (Россия) – 22-(26)-21-24-25-18-11-26-4 - 151
…
26. Quetefeek (Япония) – 13-15-24-20-19-(26)-12-22-26 - 161
Календарь регат в классе «Melges32» с участием «Синергии» в 2013 году:
20-25 января – Key West Race Week, Ки-Уэст (США)*
21-24 февраля – BVI Sportboat Regatta, Верджин Горда (Британские Виргинские острова)*
22-24 марта – International Rolex Regatta, Сент-Томас (Американские Виргинские острова)*
29-31 марта – BVI Spring Regatta, Тортола (Британские Виргинские острова)*
12-14 апреля – Первый этап европейской серии (Гаэта, Италия)*
10-12 мая – Второй этап европейской серии (Порто Эрколе, Италия)*
31 мая - 2 июня – Третий этап европейской серии (Портоферрайо, Италия)*
12-14 июля – Четвертый этап европейской серии (Торболе, Италия)*
18-22 сентября – Чемпионат мира Melges32 (Порто Ротондо, Италия)*
* завершившийся этап
В 2013 году «Синергия» приняла участие в 9 регатах в классе «Melges32» – в США, на Карибских островах и в Европе. Сезон-2013 для российской команды – третий полноценный в классе «RC44».
Система проведения регат
Регаты в классе «Melges32» состоят из гонок флота. Победитель регаты определяется по сумме мест, занятых в гонках. Рулевым должен быть владелец/любитель. Базовая комплектация яхт идентична, однако командам разрешается проводить индивидуальную настройку ("тюнинг") бегучего такелажа и парусного вооружения, что может улучшить динамические характеристики.
О проекте «Российская парусная команда «Синергия».
Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда «Синергия» участвовала в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов) и Audi MedCup (класс «Транспак-52»), а сейчас команда соревнуется в регатах на яхтах классов RC44 и Melges32.
RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе состоит из российских яхтсменов (единственное исключение — тактик Эд Берд). В сезоне-2012 команда стала чемпионом мира в этом классе в формате матч-рейс.
Класс RC44 создан знаменитым яхтсменом Расселом Куттсом и дизайнером Андреем Джастином. Длина яхты составляет 13,35 м, ширина – 2,75 м, осадка – 2,9 м. Максимальный вес экипажа – 680 кг.
Melges32 – «Синергия» дебютировала в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса «Melges32» на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата прошла с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. «Синергия» планирует летом принимать участие в европейских регатах «Melges32», а зимой – в американских. За девять месяцев выступлений в классе российская команда в четырех гонках финишировала на втором месте, а первую победу одержала на регате Rolex International на острове Сент-Томас. В апреле 2013 года «Синергия» впервые выиграла регату в классе Melges32 – это произошло в Гаэте (Италия). В общем зачете серии Audi Sailing Series 2013 команда заняла шестое место из 29 участников.
Монотипный класс «Melges32» разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008-м его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт – из карбона. Длина яхты – 9,7 м, ширина – 3 м, вес – 1,712 т. Максимальный вес экипажа – 629 кг.
Transpac52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс «TP52» в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак-52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту «TP52» на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners. В серии Audi MedCup-2011 «Синергия» выиграла четыре гонки и в 14 финишировала в топ-3.
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.