Португалия не подкачала

Уже второй год класс RC44 приходит в курортный городок Кашкайш, расположенный в 30 минутах езды от столицы Португалии, Лиссабона. И я уверена, флот будет возвращаться сюда снова и снова! Этот маленький город заработал большую славу в парусных кругах: здесь проходил этап мировой серии Кубка «Америки», совершал остановку Volvo Ocean Race, заходили тримараны MOD70. Зимой в Кашкайше тренируются драконисты и поклонники класса SB20. Поэтому многие яхтсмены и владельцы команд RC44 чувствуют здесь себя как дома. У каждого есть любимый отель, место для закатного вина и полуночного виски. Но приезжают команды сюда не отдыхать.
Предпоследний этап соревнований в классе RC44 Cascais CUP проходил со 2 по 6 октября. Bce дни тренировок либо лил проливной дождь, либо стоял непроглядный туман. Такое впечатление, что спортсмены захватили в солнечную Португалию шведскую осень, когда гонялись на острове Марстранд. Такая же ненастная погода стояла в первый день соревнований во время матч-рейса.
На пресс-конференции тактик команды «Синергия» Эд Берд (Ed Baird) пошутил, что «хотелось бы иметь две кнопки: выключить дождь, включить ветер». На одну из них кто-то все-таки нажал.
С первого дня гонок флота в Кашкайш вернулось лето! Но стабильных погодных условий мы так и не дождались. В поисках ветра флот отправился по направлению к пляжу Гуиншу и боролся с переменчивым ветром и двухметровыми волнами там. В итоге удалось провести все запланированные гонки. Португалия не подкачала!
После завершения Кубка «Америки» на класс RC44 направили взгляды все поклонники парусного спорта. Сюда же прибыли освободившиеся яхтсмены. Например, Йен Перси (Iain Percy), британский олимпийский чемпион и менеджер команды Кубка «Америки», выступил на позиции тактика в шведской команде Artemis.
Побаловал вниманием Кубок RC44 основатель класса, Рассел Кутс.
Он оказался в составе Team Italia. Однако присутствие именитого яхтсмена не помогло, команда продвинулась в зачетной таблице в противоположном направлении (3 последних места в гонках флота). Владелец команды Массимо Барранко (Massimo Barranco) сказал, что «выступать в одной команде с основателем класса было знаменательно и полезно для команды».
Новостью португальского этапа RC44 стало появление лодки Gazprom 2. Теперь, помимо команды Bronenosec, в соревнованиях принимает участие команда, которая стала частью программы по развитию молодежного парусного спорта «Газпрома» — Gazprom Youth Sailing Challenge. На практике команда сохранила экипаж RUS7 в том же составе. Почти все спортсмены попали под категорию молодежи и выступают под новым, пока еще рабочим названием Gazprom 2, в новой форме и с новым тренером. Программа только набирает обороты и начнет функционировать в полной мере на следующий год.

Источник фото: itboat.com
Пока известно, что задача Gazprom Youth Sailing Challenge привлечь внимание российской молодежи к парусному спорту и помочь им занять уверенную позицию на арене мирового парусного спорта.
Владелец команды RUS7 Кирилл Подольский уже много лет поддерживает молодых спортсменов из Таганрога. Ребята нарабатывали часы на воде как в России, так и за границей. Именно благодаря своему опыту они стали первыми участниками программы.
«Мы хотим достичь больших результатов и передать опыт младшим спортсменам», — говорит Игорь Лисовенко, 25-летний тактик команды. — Появление программы развития молодежного парусного спорта очень важно для нас».
Рост команды уже налицо: в матч-рейсе в первый день соревнований ребята победили в четырех флайтах из шести. У руля стояла опытная яхтсменка и участница Олимпийских игр Екатерина Скудина. «Я счастлива участвовать в программе. Мне есть чему поучиться, все-таки я не имею большого опыта на таких лодках. И думаю, что могу что-то передать ребятам, потому что годы олимпизма и общение в профессиональной среде дали большой опыт и понимание процесса соревнований».
Героем предпоследнего этапа RC44 стала другая российская команда — «Синергия».
Первый день гонок флота команда выступала ровно, финишируя в середине флота. На второй день в первой гонке ребята пришли первыми, а потом сразу хватанули предпоследнее место. Затем выровнялись, придя вторыми в последней гонке дня. Следующий день команда опять завершила первым местом. После трех дней соревнований в общем зачете «Синергия» занимала четвертое место с небольшим отставанием от тройки лидеров: Team Katusha, Team Aqua и Peninsula Petroleum.
В последний день этапа RC44 Championship Tour 2013 страсти накалились. Team Cascais - Aleph выиграла две первые гонки и неожиданно возглавила итоговую таблицу. На втором месте с отставанием всего на два очка оказались две команды: «Синергия» и Peninsula Petroleum. Team Katusha свалилась с пьедестала на четвертое место.
Последняя гонка заключительного дня стала решающей. «Синергия» уверенно стартовала и уже не сдала лидирующей позиции. В порт ребята заходили, осознавая, что они чемпионы.
Шампанским залили и лодку, и друг друга, и встречающих гостей, и журналистов. Эта победа стала лучшим достижением команды в гонках флота в RC44 с момента прихода в этот класс в конце 2010 года. Владельцы и члены экипажей всех команд-конкурентов приходили пожать руку победителям!
Интрига RC44 еще не раскрыта. Совсем скоро нам предстоит узнать, кто станет чемпионом сезона-2013 и обладателем чемпионского кубка RC44 World Championship.
Заключительное соревнование сезона 2013 пройдет на острове Лансароте в Пуэрто-Калеро с 20 по 24 ноября. В ежегодной турнирной таблице несменный победитель Team Aqua опустилась на пятое место и, чтобы удержать первенство на чемпионате мира на Лансароте, им нужно финишировать в первой тройке. У Team Katusha есть все шансы вырвать победу у трехкратного чемпиона RC44. Событие обещает быть впечатляющим!