Владимир Силкин: Когда денег мало, надо думать головой
Президент Всероссийской федерации парусного спорта подвел предварительные итоги года и рассказал корреспонденту Sportbox.ru, каким он видит будущее своего вида спорта.
- Как оцениваете итоги завершающегося сезона?
- Год получился сложным. После Олимпиады в Лондоне идет болезненный процесс смены поколений. Большие изменения происходят в системе тренировок. В профессиональном парусе к нам вернулся вкус побед: яхта «Синергия» выиграла последний этап серии RC44. Для того, чтобы вернуть достижения, которые у нас были в 80-е годы, разработана семилетняя программа развития парусного спорта в России. Акцент в ней сделан на подготовку молодежной сборной и детский спорт.
- Каков бюджет федерации?
- На подготовку сборной России выделяется из казны ежегодно 30 миллионов рублей. Но когда денег мало, надо думать головой. У нас есть совет попечителей. В него входят крупные бизнесмены, которые любят парус и вкладывают личные сбережения в развитие детского и молодежного спорта. Часть бюджета федерация расходует на популяризацию нашего вида спорта. Чтобы показать достоинства паруса детям и их родителям в этом году мы провели регаты в 35 регионах страны. 100 городов приняли участие в общероссийском спортивном фестивале «Паруса России», столицей которого в этом году стал Псков. Более 150 тысяч россиян соприкоснулись с парусным спортом. Важным событием в популяризации паруса станет вручение национальной премии «Яхтсмен года 2013», которая пройдет 5 декабря в «Известия Холл» в Москве.
- Как идут переговоры с потенциальными спонсорами у федерации?
- Много лет нашим генеральным партнером является «Совкомфлот», который спонсирует олимпийскую программу. Сейчас идут переговоры с пулом крупных компаний, которые проявили интерес к партнерству с нашей федерацией. Надеюсь, в конце года объявим о новых спонсорских контрактах.
- Для каких целей федерация затеяла ребрендинг?
- Для того, чтобы показать себя открытой организацией, которая готова в условиях рынка работать с мировыми брендами. Не секрет, что в Европе и США парусный спорт финансируют крупные компании, многие из них производят продукцию класса luxary. В рамках ребрендинга мы обновляем сайт федерации. Уже сформирована команда профессионалов, которая будет освещать все соревнования. Мы хотим максимально задействовать медийные ресурсы: газеты, телеканалы, радиостанции и интернет-порталы, в том числе и Sportbox.ru.
- Какие главные задачи стоят перед федерацией в 2014 году?
- Их три. Во-первых, успешно выступить на чемпионате мира в Сантандере, где будут разыгрываться олимпийские лицензии. Соревнования покажут готовность сборной к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Во-вторых, запустить молодежную программу, собрать перспективных спортсменов по классам. В-третьих, реализовать программу «Точки роста», которая предусматривает развитие центров парусного спорта в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Владивостоке, Тольятти, Анапе. Кроме акваторий в этих городах есть хорошие тренерские школы, есть свои чемпионы мира. К проекту готовы присоединиться Казань, Калининград, Екатеринбург и другие города.
- Во всем мире чемпионы мира и Олимпиад обычно приходят из частных яхт-клубов. Как Вы помогаете частным партнерам в России?
- Так сложилось, что в России все яхт-клубы были приватизированы, часть из них, к сожалению, потеряна для паруса. Но мы понимаем, что сильная федерация невозможна без сильных клубов. В Англии, Германии, Франции все лодки приписаны к клубам, вся жизнь яхтсменов походит именно в клубе. Поэтому мы всячески будем поддерживать частный капитал в парусном спорте не только советами, но и конкретными делами. Например, сегодня многие крупные соревнования яхтсменов под эгидой федерации проходят именно на базе частных клубов.