В Омане продолжается работа комитетов годовой конференции Международной федерации парусного спорта
Три дня назад первые делегаты начали приезжать в отель «Шангри-Ла», город Мускат (Оман), для участия в ежегодном заседании Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), кстати, оно первое в новом олимпийском цикле.
Делегация Всероссийской федерации парусного спорта приехала в Оман 9 ноября, в составе: генеральный секретарь ВФПС ИЛЬИН О.А. – комитет спортпрограмм ISAF; заместитель исполнительного директора федерации ДОБЖИЦКАЯ Я.В. – комитет матчевых гонок, подкомитет рейтинга ISAF; старший тренер сборной команды по резерву ЧЕРНОВА А.И. – комиссия тренеров, женский форум ISAF; вице-президент ВФПС МЕХАНИКОВ В.Е. – комитет океанских и морских гонок ISAF; член международного комитета ЕРМАКОВА Т.А. – подкомитет организации гонок ISAF; председатель КРК ФЕДОРОВА Н.Б. – подкомитет рейтинга ISAF; член международного комитета ISAF CОБОЛЕВ П.А., а также обозреватель ISAF ЖИРОВ А.М.
12 ноября пройдет вручение ISAF ROLEX World Sailor of the Year Awards 2013, к российской делегации на церемонии вручения премии присоединятся член Президиума и Попечительского совета – СЕНАТОРОВ В.Ю. и член Президиума СКУДИНА Е.Ю.
Кроме того, сегодня состоится презентация проекта члена президиума ВФПС Владимира Любомирова и тренера Луки Девоти. Интересно посмотреть, что будут презентовать и о чем рассказывать столь уважаемые в парусном мире люди. Пройдет она в 16:00, и все подробности мы постараемся рассказать в следующих сообщениях.
В кулуарах форума замечена делегация Кыргызской ФПС во главе с ее президентом Владимиром Кириком. Приятно было пообщаться с легендарным советским и австралийским тренером Виктором Коваленко, интервью с ним позже появится на сайте ВФПС. Атмосфера конференции очень дружелюбная и деловая.
Каждый день российской делегации начинается с короткого брифинга в 8:30, обсуждается прошедший день и предстоящие планы каждого участника форума. По процедуре принятия решения в ИСАФ все важнейшие вопросы сначала обсуждаются на подкомитетах, выносятся соответствующие предложения, которые попадают в комитет спортпрограмм, который в свою очередь готовит их для завершающего заседания, где и будут приняты те или иные решения.
По словам Анастасии Черновой, «позавчера на комиссии тренеров обсудили несколько важный предложений. Первое касательно правила 42 – предложено отменить пампинг, рочинг, учинг после 8 узлов абсолютно для всех классов, потому что сейчас в разных классах по разному судят правило 42. Например, в «Лазере» на полном курсе и в 20 узлов могут наказать спортсмена. Второе предложение касается правил части 2, чтобы заменить штраф: 2 оверштага – 2 фордевинда на один соответственно. Это будет проще и гонщикам, и судьям, и будет меньше протестов на берегу. Правда это, скорее всего не проходное предложение, так как возникает целый ряд ситуаций, когда становится выгодно нарушить правила и, сделав один оборот, сохранить позицию, например, при подходе к верхнему знаку на левом галсе спортсмену будет выгоднее врубиться в соперников, нарушить правило, быстренько обогнуться и остаться в лидерах».
«Обсуждалось новое предложение по формату кубков мира, – продолжила А.Чернова. – Сейчас допуск на эти регаты не ограничен, может заявиться кто угодно, нет элитности и зрелищности, к тому же это не очень интересно спонсорам. Много людей приезжает, а реально гоняется и борется только первая двадцатка. В итоге предлагается уменьшить количество участников до 25 в каждом классе, кто это будет – будет обсуждаться и на других комиссиях. Наше же предложение, озвученное Виктором Коваленко, состоит в том, чтобы десять спортсменов сохраняли себе место с прошлого года, пять попадали по рейтингу ассоциаций, а оставшиеся десять по рейтингу ИСАФ, тогда у молодых спортсменов будет шанс набрать эти баллы и попасть в 25 лучших. Кроме того, сократится количество этапов, сегодня это 5 этапов, а предлагается по одному на каждом континенте, то есть в Европе будет только один этап, либо Пальма, либо Йер, или какое-то другое место, потому что стандарты проведения регат будут очень высокими. Пятым этапом будет чемпионат ассоциации, где смогут участвовать все, и у молодежи будет возможность погоняться с лидерами. Гран-финал – это событие для 10 лучших спортсменов в каждом классе, который будет проводиться каждый год, и называться чемпионат мира ИСАФ».
«По формату гонок было предложение сократить контрольное время на знак с 30 до 20 минут, при общем контрольном времени гонки 50 минут, для всех швертботов. Еще раз подчеркну, что это только предложения нашего комитета, которые будут рассмотрены и на других дискуссионных площадках, основные решения будут приниматься 16 ноября на конференции».
«Вчера я была на подкомитете юношеского чемпионата мира ИСАФ, – продолжает Анастасия Чернова. – Там тоже было много обсуждений, в частности много проблем возникло на последнем чемпионате мира, на Кипре, именно организационных – на берегу. На воде было все супер, а на берегу было много накладок, например, гонщикам в классе «420», мужскому и женскому экипажу, приходилось на одной яхте гоняться, что занимало очень много времени, постоянно менять настройки и тому подобное. Несколько предложений было сформулировано, так кайтбординг хочет попасть в олимпийскую программу 2020 года, и у них предложение уже со следующего года участвовать в этапах кубка мира, либо как просмотровая дисциплина, либо иметь свой зачет. Плюс они обратились в юношеский комитет с просьбой разрешить кайтбордингу показательные выступления в рамках юношеских чемпионатов мира. Но комитет не поддержал эту инициативу, прежде всего из-за значительного удорожания мероприятия, ведь вся мат.часть на мире предоставляется спортсменам бесплатно, кроме того, сложно удовлетворить запросы по месту проведения, так как для этой дисциплины нужны открытые пляжи. Второе, очень важное предложение, и мы были одними из инициаторов рассмотрения этого вопроса, чтобы в классе «29й» зачет шел не открытий, как сейчас, а отдельно – юноши и девушки. На Олимпийских играх 2016 и 2020 года уже утверждены женские скифы, и девушкам нужно готовиться отдельно. Сегодня эти чемпионаты собирают преимущественно мужские экипажи, есть несколько «миксов» и всего 1-2 женских. Эту ситуацию надо исправлять».
«Плюс были презентации чемпионата мира 2017, претендуют Израиль (Акко), Польша (Гдыня) и Финляндия (Хельсинки), но решение принималось в закрытом режиме. Для чемпионата мира ISAF среди юниоров на 2017 год выбран Израиль, город Акко. В 2014 году чемпионат будет в Польше (Тавира); в 2015 году, прямо на Новый год, в Малазии, и в 2016 году тоже на Новый год в Омане. Если говорить о моем мнении, то больше всего понравилась заявка Польши, хорошее место, много зрителей, и, кроме того, они большое внимание в презентации уделили тому, что этот чемпионат даст развитию места и спорта в стране, очень сильная заявка».
По словам Татьяны Ермаковой, «у меня на комитете большое внимание было уделено обучению судей. Я подняла языковой вопрос и предложила, как у ампайров, у которых давно разработан стандартный профессиональный язык, разработать свой, особый язык по рейс-менеджменту с отдельными стандартными фразами. Инициатива наказуема, и теперь я возглавляю рабочую группу, думаю, с помощью Яны и Олега Алексеевича мы с этой задачей справимся, и это очень поможет сделать работу проводящих организаций по всему миру более слаженной и четкой».
Яна Добжицкая добавила: «Вчера я была на подкомитете международных ампайров. Очень много внимания уделяется медальной гонке, и есть предложение выделить среди ампайров подкатегорию судей медальных гонок. Второе, начинают ужесточать требования по присвоению международных категорий, предлагают для первого назначения международной категории ввести в правило, чтобы судья недавно гонялся сам».
Олег Алексеевич Ильин подытожил: «Российское представительство в ИСАФ увеличилось за последние годы в несколько раз. Нас признают и прислушиваются. Мы постепенно стараемся внедриться в ключевые комитеты и комиссии. Кроме того, хочу отметить активность Насти Черновой, которую за короткий срок признали, и сегодня она полноправный член комитета, работает, предлагает и инициирует разработку новых предложений».
Параллельно с заседанием конференции ИСАФ в 70 километрах от Маската стартует чемпионат мира в классе «Лазер». Российская делегация уже приехала туда, постараемся добраться до места проведения и поговорить с участниками соревнований.