Финал Кубка России в олимпийских классах яхт ждет ветра
В городе Таганроге с 10 по 20 мая 2011 проходит финал кубка России в Олимпийских классах яхт. Регата подобного уровня проводится в этом городе с 1992 года, со времен распада СССР. Участвуют 8 олимпийских классов.В городе Таганроге с 10 по 20 мая 2011 проходит финал кубка России в Олимпийских классах яхт. Регата подобного уровня проводится в этом городе с 1992 года, со времен распада СССР. Участвуют 8 олимпийских классов: «Лазер» и «Лазер радиал», «470» (мужчины и женщины), «RSX» (мужчины и женщины), «49er» и «Финн».
Ранее финал кубка России проходил в Сочи, а ещё раньше в Анапе. В этом году город Таганрог выбран не случайно, тут уже успешно проводили спартакиады молодёжи и гонки в национальном классе «эМ-Ка», и теперь яхт-клуб на побережье Азовского моря принимает членов олимпийской сборной и всех кандидатов, кто намерен попасть в сборную команду России по парусному спорту.
Класс Лазер пополнился в этом году юниорами, ранее выступавшами в классе «Лазер радиал». По словам тренера Виталия Шелудякова (Ростовская обл.): «мои подопечные юниоры выбрали «Лазер стандарт» по той причине, что на Спартакиаде им уже придётся выступать именно в этом классе, а попробовать себя среди опытных лезеристов это хорошая подготовка и проверка своих возможностей на будущее». В классе «Лазер-радиал» на этом этапе выступают только девушки, как это и должно быть, согласно международным олимпийским стандартам.
Первый гоночный день был ненастным, но это не помешало провести 2 гонки, как только закончился дождь и вышло солнце гонки завершились, так как вместе с тучами ушёл и ветер.
Второй гоночный день оказался совсем не «гоночным», в это день не было дано ни одного старта, направление ветра было слишком переменчивым, от Северо-Востока и до Юга-Востока, поэтому предполагаемый старт сперва был перенесён на 2 часа, потом ещё на час, а после и вовсе гонки были отменены.
По словам самих участников: лучше дождаться стабильного ветра, чем идти в гонку при таких условиях. Но у особо жаждущих гоночной борьбы была и другая версия: судьям пришлось бы очень тчательно отслеживать изменения ветра и очень быстро переставлять знаки дистанции во время гонки и делать это пришлось бы слишком часто. Пока в запасе есть достаточно дней и поэтому судейская коллегия приняла решение – ждать.
Прогноз на 3-й гоночный день не обещает нам комфортной гоночной погоды, но судьи настроены ждать до последнего, так как по прогнозу ожидается усиление ветра от 2-х до 14 узлов.
По итогам первого гоночного дня в самом многочисленном классе «Лазер» лидирует Ян Чех (Анапа), он стабильно финишировал вторым в обеих гонках. Игорь Лисовенко «промахнулся» в первой гонке. Он пошёл именно в ту сторону дистанции, откуда ушёл ветер. В итоге перывая гонка, по его словам, не удалась, он финишировал 6-м, но в следующей он не уступил никому и пришёл первым. Пока Игорь занимает второе место. На третьем и четвёртом местах - Максим Семерханов (Москва) и Масим Семёнов (Самарская обл.) соответственно. Оба Максима имеют равное количество очков.
Второй, по количеству участников, класс «Финн» представлен ветеранами и юниорами (самому старшему спортсмену 59 лет, самому молодому – 17). В этом классе также было проведено 2 гонки. В протестовый комитет было подано два встречных протеста от Алексея Селиванова (Краснодарский край) и Эдуарда Скорнякова (Москва). Эдуард настойчиво требовал от соперника соблюдения правил парусных гонок, а протест Алексея был почти сразу снят с рассмотрения за неимением оснований. Ситуация развернулась за несколько минут перед стартом, протестовый комитет вынес решение о дисквалификации Алексея за нарушение 15 и 16 правил. Эдуард Скорняков занимает первую строчку, несмотря на «испорченный» результат во второй гонке. Дмитрий Терёшкин, который с недавнего времени является коллегой по команде Алексея Селиванова – второй, Дмитрий Петров (Самарская обл.) – третий.
В классе «RS:X» в женском девизионе есть повод для радости. Дело в том, что на этих соревнованиях для классов «RS:X» и «49er» была сделана отдельная дистанция, которая отвечает международным рекомендациям проведения гонок в этом классе. По словам лидера класса, Татьяны Базюк: «данная дистанция подходит для нашего класса, она полностью соответствует международным рекомендациям: то есть время её прохождения не превышает 30 минут. Это значит, что можно провести большее количество гонок за один гоночный день и при этом не переутомлятся. Раньше нам приходилось проходить одну и ту же дистанцию со всеми остальными олимпийскими классами, время прохождения составляло иногда более часа - это было изнурительно и тяжело. Кроме того нужно отметить отличную работу судей в 1-ый гоночный день. Изменение направления ветра и его силы заставило переставить знаки дистанции, что они сделали очень оперативно. Две гонки первого дня соревнований получились очень динамичные».
В тот же день на той же дистанции судьи дали третью гонку для класса «49er» но ветер внёс свои коррективы, экипажам не хватило силы ветра для того, чтобы уложится в контрольное время. После того как было проведено по две гонки в каждом классе ветер ушёл.... но обещал вернуться. Третий гоночный день уже начался, и похоже ветер пока не спешит к нам обратно.Все участники и судьи готовы. ЖДЁМ....
Марианна Магнитская
специально для сайта ВФПС