Презентация ISAF Training Center и работа по комитетам ISAF

Во вторник вечером прошло вручение ISAF ROLEX World Sailor of the Year Awards 2013.
Среди мужчин за эту престижную награду борются:
• Триумфатор Олимпиады в классе «470» в Лондоне – Мэтью Белчер (Австралия), который продолжает свою победную серию с ноября 2011 года по сей день, победив за этот период на 17 самых престижных регатах. В 2013 году он четвертый раз подряд стал чемпионом мира в этом классе.
• Победитель кругосветки одиночек Vendée Globe – Франсуа Габар (Франция), который в свои 29 лет (является самым молодом шкипером из тех, которым удавалось выиграть престижную кругосветку) преодолел путь за 78 дней, 2 часа, 16 минут, 40 секунд, средняя скорость 14,7 узлов, 27,512.07 миль, установив новый мировой рекорд (выиграв у предыдущего рекорда 6 дней и 53 минуты).
• Чемпион мира в кайтбординге (курс-рейс) Джонни Хайникен (США), который, по мнению многих, поднял престиж кайтбординга на новый уровень. Два года подряд он поднимается на вершину мирового кайтбординга. В этом году Джонни делит успех с сестрой Эрикой, которая выдвинута на главную награду мирового яхтинга среди женщин.
• Самый быстрый яхтсмен на планете – Пауль Ларсен (Австралия), который побил рекорд скорости в 55,65 узлов, установленный кайтбордистом Робом Дугласом в 2010 году. Он сконструировал свой парусный болид, который разогнался до космических 65,45 узлов.
• Матч-рейсер Ян Уильямс (Великобритания). Он уже является четырехкратным победителем ISAF World Racing Championship. Этот результат превзошел достижения Рассела Кутса, Крис Диксона и Эда Бёрда, каждый их которых уже трижды получал эту награду, и сравнялся по результатам с великим Питером Гилмором (Австралия). Сегодня Уильямс находится на пути к пятому титулу.
У девушек:
• Олимпийские чемпионки Лондона в классе «470» Джо Алех и Полли Поури (Новая Зеландия), которые сегодня готовятся к Играм в Рио. В этом сезоне они выиграли три престижные регаты подряд на пути к серебру открытого чемпионата Европы и стали чемпионками мира в Ля-Рошель (Франция) в своем классе.
• Чемпионка мира в классе «Farr 30» – Денин Демуркас (США), президент ассоциации класса «Farr 30». Денин является искренним приверженцем этого класса уже много лет. Офисная работа не мешает ей быть прекрасной гонщицей, с которой нужно считаться всем (как известно, в этом классе доминируют мужские экипажи). В 2013 году на чемпионате мира в Род-Айленде (США) она подтвердила свое чемпионство уже третий раз.
• Чемпионка мира в кайтбординге (курс рейс) – Эрика Хайникен, изящно выиграла чемпионство, вместе со своим братом, который победил в мужской дисциплине и так же выдвинут на премию.
• Раия Аль Хабси (Оман) номинирована за вклад в женский парусный спорт. Она - член женской парусной команды Омана, участвующей в гонках классов «Farr 30» и «J/80», активно содействует развитию спорта и здорового образа жизни женщин в своей стране. В августе 2013 года Аль Хабси вошла в учебники истории, когда стала первой женщиной Омана, которая гонялась в гонке Rolex Fastnet на тримаране MOD70.
Подождем результатов, а пока рассказ о прошедшем дне.
Рассказывает Яна Добжицкая: «Вчера, 11 ноября, я была на заседании комитета матчевых гонок ИСАФ, рассматривалось 14 вопросов. Повестка дня была весьма насыщенная, расскажу о самом главном.
Главное внимание уделялось соревнованиям, которые идут под эгидой нашего комитета. Это чемпионаты мира среди женщин – прошедший и предстоящий. В этом году чемпионат мира прошел в Пусане (Корея). Наша Екатерина Скудина заняла там 4 место. В следующем году чемпионат мира пройдет в Ирландии, где несколько лет назад проходил финал кубка Наций. Плюс решался вопрос, где будет проходить чемпионат мира среди женщин. Поступило 5 очень сильных заявок, отлично проработанных. Везде большое внимание уделялось медиа, и тому, как будет освещаться чемпионат, много внимания уделялось участникам. Предложения были очень разные – от яхты «Элиот 6», где гоняется 3 девушки, до яхты «Каталина 37», где гоняется 7 девушек. Обе эти заявки из США. Так же было 3 заявки из Европы. Это три очень известные в матчевом мире точки, такие как Швеция (Лесикил), Дания (Мидрфарт) и новая точка - Польша. В Польше очень активно развивается матч-рейс. Мы были у истоков этого процесса, когда в 2004 году я помогала организовывать первое событие, и много лет я помогала им организовывать матч-рейсы, передавая свой опыт и перенимая их интересный опыт. Всегда кооперация - лучший путь к развитию. Итак, это очень сложное, многоступенчатое решение. Решали, где делать, в Европе или в США. Если в Европе, то где? Решение было основано на том, чтобы было развитие матч-рейса и привлечение новых участников, поэтому победила Дания – у них в заявке было самое сильное медиа-покрытие. Они будут делать и трекинг, и лайф-стриминг, и телетрансляцию. Эти технологии добились такой точности, что ошибка составляет всего 2 сантиметра, и рассматривается вопрос об использовании этих данных в судействе».
«Далее был заслушан отчет о проведенном кубке Наций. Это соревнование проводится один раз в два года и является национальным, и есть требование к составам команд: все должны представлять одну страну. Соревнование ступенчатое, начинается оно с областных, краевых, далее идет чемпионат страны, потом континентальный уровень и гранд-финал. У нас, кстати, неплохие успехи показывал Евгений Неугодников. Он выигрывал региональный финал, гонялся и занимал приличные места в гранд-финале. Эта система дает возможность молодым спортсменам проявить себя, ведь неизвестному гонщику попасть на регату 1 грейда очень сложно. А здесь, через эту ступенчатую систему, ты можешь завоевать кубок Наций и попасть в элиту матч-рейсинга. Очень приятно было слышать слова благодарности за проведение нашего континентального финала, который прошел в этом году во Владивостоке. Кроме того, среди континентальных финалов прошло три клиники, и одна из них у нас, во Владивостоке. Безусловно, это помогло нашим судьям и гонщикам улучшить свои знания и приобрести новый опыт. Кроме этого, обсуждался первый юношеский чемпионат в матч-рейсе, который был учрежден в прошлом году, и первый раз он пройдет в 2014 году в Хельсинки в конце июля», - рассказала Яна Добжицкая.
«Хочу отметить, что все заметили появление новой точки на карте мирового матч-рейсинга. Это Москва и Moscow Match Racing Center. Здесь мы не торопимся. Все, и Георгий Иванович, и Сергей Нуржанович, понимают, что проводить соревнования надо качественно, бросаться проводить сразу первые грейды довольно страшно, и есть большой риск испортить репутацию, а это сразу скажется на всех дальнейших шагах. Надо развиваться поступательно. Всем очень интересно приехать в Москву на качественное событие», - подчеркнула Яна Добжицкая.
«Далее, очень хороший доклад представил World Match Tour, который проходит в формате кубка мира. В этом году это было 6 этапов – Германия, Корея, Швеция, Бермуды, США и Малайзия (еще не прошел – является финалом, и очки там удваиваются). Сейчас ситуация в турнирной таблице очень сложная. Первые 6 участников борются за 1 место. Сейчас россиян там нет, но и Андрей Арбузов, и Евгений Неугодников, и Сергей Мусихин гонялись в этой серии. Очень сильный призовой фонд - 1,3 миллиона долларов, плюс еще 500 тысяч тур бонус, 250 тысяч зрителей, свой канал телевидения. Далее мы работали над совершенствованием рейтинга спортсменов. Этот опыт надо переносить и к нам», - рассказала Яна Добжицкая.
Вчера вечером прошла презентация проекта Владимира Любомирова и Луки Девоти. По словам Владимира Любомирова, «идея пришла не сразу. Сначала мы выбрали Валенсию, как базу тренировок на «RC44». Потом изучили базу, цены на все, ветровые характеристики акватории. Нам это все очень понравилось, и родилась идея сделать там базу для наших олимпийских классов, в первую очередь для молодых ребят, поскольку организовать там все достаточно несложно. Большую роль в выборе площадки сыграло наличие там моего товарища Луки Девоти, в качестве директора этой академии. Сегодня эта база может принять только 20-30 человек. Мы хотим увеличить количество обучающихся до 100, хотим иметь несколько команд из разных стран, что уже сейчас получается, просто недостаточно места. Поэтому договорились с яхт-клубом Валенсии о продаже участка земли, и мы там будем строить свое здание – простое, быстровозводимое, так как в Валенсии достаточно тепло. Там будет место, где спортсмены смогут спать, будут классы для занятий и брифингов, будет свой флот, места для хранения, бассейн, спортзал. Плюс, что важно для российских ребят, мы договариваемся о сертификации русскоязычных преподавателей и сможем обеспечить процесс обучения, чтобы ребята смогли учится экстерном и сдавать экзамены. Фактически мы сможем отправлять ребят, не прерывая их учебный цикл и одновременно давая им возможность тренироваться. В Валенсии уникальные условия для тренировок: ветер включается в 12:00 и выключается в 19:00, с заходом солнца. При этом он равномерно усиливается с 6-8 узлов до 15-17, что позволяет проводить тренировки и по слабому, и по сильному ветру. Плюс возможность организовывать тренировки с лучшими спортсменами, которые тренируются у Луки Девоти.
Еще одна важная информация, мы провели серию переговоров с ИСАФ, и достигнута договоренность, что это будет пилотным проектом Международной федерации парусного спорта. Поскольку и для ИСАФ это новый опыт, называться мы сможем ISAF Training Center. Мы хотим в начале следующего года подписать соответствующие контракты. Это позволит иметь от Международной федерации тренинги, мастер-классы, развивать и реализовывать различные программы ИСАФ. Одной из идей ИСАФ является использование нашего центра для стран с невысоким развитием парусного спорта, где нет хороших спаррингов - это Африка, Восточная Европа, Средняя Азия и тому подобное. И, конечно, мы будем интересны элите, прежде всего из-за хороших цен и погодных условий, а так же из-за наработанной репутации Луки Девоти».