Тест Драйв яхты Микро класса «Электра 18»

Майский Тест Драйв яхт Электра становится традиционным. Майские праздники это официальное начало сезона. В этом году «воду в бассейн» налили только к 7-8 мая. Удивительно, но впервые, как говорят старожилы, весной, в мае мало воды.Майский Тест Драйв яхт Электра становится традиционным. С моим партнером Петром мы ехали в Волгодонск, и как всегда, обсуждали и спорили о том, что сделано и что еще только впереди. Москва проводила нас солнцем и теплом в 22 градуса выше нуля. По мере удаления от дома на Юг, становилось прохладно и пасмурно, пока не пошел сначала моросящий, а потом и вовсе ливневый дождь.
Тем, кто ездит по трассе «Дон» теперь надо привыкнуть, что скорость контролируют не только сотрудники ГИБДД, но и приборы, установленные на столбах. Например, на платном участке перед Воронежем на 50-ти км дороги через каждые 5 км — не разогнешься (90 км/ч), а трасса вроде федеральная. Думаю, нам всем надо бороться за 130 км/ч.
В этом году погода нас подвела. Хотелось тепла, солнца и умеренного ветра, однако было пасмурно, моросил дождь и ветра было по началу не больше 7м/с. Но 8 мая разъяснило и дунуло под 15м/с. Но это про погоду, а если по делу...

Майские праздники это официальное начало сезона. В этом году «воду в бассейн» налили только к 7-8 мая. Удивительно, но впервые, как говорят старожилы, весной, в мае мало воды. Наши причальные боны еле оторвались от дна. Слава Богу, нам удалось по осени углубить фарватер подхода и сам залив ЯК и теперь яхты можно сбрасывать даже при низкой воде и они спокойно стоят у причалов. Идет обычная суета. Яхты готовят к сбросу: перекатывают под кран, ставят мачты, снаряжают, делают необрастайку, а потом ставят на воду - волнительное время для владельцев лодок.
А у нас еще и время сдачи лодок Клиентам. К началу сезона в этом году мы подготовили 5 лодок ЭЛЕКТРА 18, а за лето надо сдать еще 7. Несколько лодок зимовало у нас в Клубе и их так же готовят и ставят на воду. Предполагается, что во время традиционного весеннего ТД мы сдадим Клиентам пару лодок и на воде можно будет видеть сразу 3-5 Электра 18. Может и погоняться получится.

Мы успеваем поставить на воду и наш катамаран. А многие яхты и катера еще не готовы к сезону и на них идет работа: шум инструмента, веселые шутки да байки рабочих о прошлых ремонтах во время чаепития в «кибитке». Наш снабженец постоянно мотается и что-то привозит из заказанного снабжения: паруса, поликарбонат, материалы и комплектующие. Не ожидали, но нас в этом году подвели Австрийцы: они задержали поставку поликарбоната на 2 месяца! Вот что с ними делать? Вообще задержка поставки материалов и комплектующих это основная причина срыва сроков сдачи яхт. Это я не раз наблюдал и в Европе. Пока нам удается соблюдать сроки, но доделываем лодки уже в присутствии клиента, пока тот проходит практику на нашем прототипе. Это у нас в Опциях — недельная практика с инструктором и возможность год держать яхту в нашем ЯК бесплатно.
С особым усердием готовим очередную «Электра 18» под названием «Касабланка» (наклеек пока еще нет) - завтра, в первый день тест драйва, торжественный спуск на воду и передача судна владельцу. Черезов сам ставит мачту, а его собака «Ёлка», с явным неодобрением работы в выходной день, лежит и наблюдает за хозяином. Палыч, наша совесть и «сквозной контроль» ходит с измерительными приборами и то и дело говорит нам, что надо подтянуть, что переделать.

Тут и наши технологи и бригадиры, все стремятся помогать и сфотографироваться у яхты, в которую все вложили свою Душу. Мы сдали пока еще не так много лодок и каждая новая лодка это волнение всех за качество и за судьбу лодки. Яхта, как дитя и хотелось бы отдать её в «хорошие руки».
7 мая, кран подвесил яхту, вокруг почти все работники верфи и тут же владельцы яхты. Старший в Экипаже с волнением держат бутылку шампанского и ждет команды. Вот все приготовились и тут ВЫСТРЕЛ, яхту поливают шампанским, а остатки разливают по стаканчикам, крики «УРА» и поздравления, наш Директор передает Паспорт на яхту и ключи, пожелания «7 футов под килем» и лодка пошла к воде. Торжественный момент первого касания воды, все замерли, и крики «Ура, ура...». Вот лодка колышется на воде, вот она уже у причала на швартовых. Не верится, но у некоторых присутствующих на глазах слезы — это дорогого стоит.
Начинается тест драйв. Одна лодка за другой уходит в залив к шлюзу. Следом идет и катамаран и мы с Петром на Рибе, чтобы сделать фото сессию. С нами выходит и «КУНИЦА» - это милые наши гости из московского ЯК «Ореховая Бухта». В день нашего приезда они накормили нас ухой и жареной рыбой, встретили, как родных. Интересная у них лодка, много придумок, например, душевая кабинка в кокпите. Думаю, что и нам можно в опции такой наворот включить.

Моросит дождь, пасмурно, ветерок 6-9 м/с, пошла волнишка и Риб так трясет, что аппарат прыгает в руках. Приходится постоянно протирать объектив салфеткой от капель дождя и брызг, вылетающих при встрече с волной. Хорошо еще, что на лодках сидят люди в яркой цветной одежде, а то фото были бы ЧБ.
В перерыве между 3-х часовыми заездами мы пьем чай в нашем «шатре» и Черезов водит всех желающих в цех смотреть производство яхт. Мы открыты и ничего не скрываем. Все из чего состоит яхта, делается на нашем производстве (за исключением комплектующих Харкин и Оскулати, веревок Армара). Особый интерес у всех вызывает пластиковое производство и сборка, система контроля качества.
В этот раз у нас в гостях Артем Зубков — главный редактор журнала «Вертикальный Мир» - любитель экстрима и яхтинга. Ему интересно все.
Остальные наблюдают за тренировкой детей ДЮСШ, что квартирует у нас на территории. Особенно, всем нравится одна девчонка в синей косынке, которая виртуозно владеет своей яхтой.

Тест драйв длится 2 дня - 7 и 8 мая. Самые упорные остаются и на 9 мая. 8 мая раздуло до 15-17 м/с, яхты уходили к шлюзу под рифами. Было видно, как их кренило, когда они выходили из-под берега, как они рвали с места, как трепетали и хлопали потравленные паруса. Но яхты не возвращались сразу, а только вдоволь накатавшись, полные восторга и эмоций, экипажи возвращались и шли на «Донскую уху» в «шатер», где собрались все, кто приехал в этот раз на тест драйв и на прием лодок. Приятно, вот так спокойно, сидеть в шатре, укрытым от ветра, под звук звона фалов и свиста ветра в снастях, стоящих на берегу и воде, яхт. Посиделки затягиваются до темноты, но тут появляются «невесты» в свадебных платьях и требуют организовать фотосессию на катамаране под парусами. Внизу, у причалов начинается съемка, и народ бросает уху и идет давать советы. Советы давать у нас могут, ведь, мы из страны Советов.
Жаль уезжать, но мы с Петром возвращаемся домой. Что удивительно: по дороге не чувствуется Праздника 9 Мая. Почти нигде нет флагов, нет демонстраций и митингов, нет народных гуляний, что бывали раньше, а вот ГИБДД на местах — работают, измеряя скорость нашего движения. Получается, что наша полиция основной тормоз нашего ускорения.
А мы едем и говорим о том, что надо сделать, чтобы больше делать яхт, чтобы быстрее приступить к выпуску катамарана.
С началом сезона всех!
7 футов под килем!
Специально для сайта ВФПС Алексей Ушаков