Об участии представителей ВФПС в генеральной ассамблее и ежегодном заседании ИСАФ (Оман, Мускат, 9-16 ноября 2013)
Сессия ИСАФ 2013 года особенная. Она не только первая в текущем олимпийском цикле. Она еще и определила магистральные направления деятельности ИСАФ до 2020 года. Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвященных детальному рассмотрению решений, принятых в Омане. Отчет о решениях ежегодной конференции ИСАФ подготовил генеральный секретарь Всероссийской федерации парусного спорта Олег Алексеевич Ильин.
В период с 9 по 16 ноября 2013 года в столице султаната Оман, городе Мускат, прошли ежегодное заседание и генеральная ассамблея Международной федерации парусного спорта (ИСАФ).
В результате выборов на генеральной ассамблее предыдущего года, в 2013 году ВФПС была представлена в расширенном составе, что значительно укрепило наши позиции в ИСАФ и открыло новые возможности в решении важных вопросов, как в рамках официальных заседаний, так и в ходе неофициальных встреч.
В состав делегации ВФПС вошли:
Ильин О.А. (Москва) – комитет спортпрограмм и совет ИСАФ (по доверенности от члена совета Г.И. Шайдуко) – руководитель делегации;
Добжицкая Я.В. (Москва) – комитет матчевых гонок, подкомитет рейтинга матчевых гонщиков;
Ермакова Т.А. (Владивосток) – подкомитет судей гоночных комитетов (ГК);
Механиков В.Е.(Таганрог) – комитет крейсерских гонок и океанический;
Федорова Н.Б., (Санкт-Петербург) – подкомитет рейтинга гонок флота;
Чернова А.И. (Московская область) – комиссия тренеров.
В качестве наблюдателей в работе сессии ИСАФ участвовали: вице-президент Федерации Сенаторов В.Ю. и член президиума Скудина Е.Ю.
По различным причинам в Оман не смогли выехать первый вице-президент Федерации Шайдуко Г.И. (совет ИСАФ), Евсеев В.А. (конституционный комитет ИСАФ) и Гнап Ю.Н. (комитет (фонд) инвалидного спорта).
Принципиальной особенностью данного заседания явилось то, что это была первая сессия ИСАФ в новом олимпийском цикле, и итог первого года в работе нового исполкома ИСАФ, во главе с избранным в 2012 году новым президентом ИСАФ господином Карло Кроче (Италия).
На заседании было рассмотрено несколько основных блоков вопросов:
I. Олимпийский парусный спорт:
1) Парусные соревнования Олимпийских игр 2016 года;
2) Парусные соревнования Олимпийских игр 2020 года;
3) Итоги кубка мира 2013 года;
4) О новом формате кубка мира ИСАФ.
II. Юношеский парусный спорт:
5) О программе и места проведения юношеских чемпионатов мира ИСАФ в 2014 году и в перспективе;
6) Вторые юношеские Олимпийские игры (Сингапур, 2010 год).
III. Образование и подготовка специалистов
7) Система отбора участников на Олимпиаду 2012;
8) Кубок мира ИСАФ;
9) Стратегический план развития ИСАФ.
IV. Правила парусных гонок.
Прочие значимые решения совета ИСАФ.
В данном отчете дается анализ наиболее важных решений сессии ИСАФ-2013.
I. Олимпийский парусный спорт.
В своем кратком вступительном слове президент Карло Кроче еще раз подчеркнул приверженность ИСАФ олимпийскому движению. Комитет спортпрограмм и совет ИСАФ заслушали отчет олимпийской комиссии, в задачи которой входит анализ современного состояния парусного спорта в связи с мировым олимпийским движением и политикой Международного олимпийского комитета (МОК).
1.1. Парусные соревнования Олимпийских игр 2016 года.
В этом разделе были рассмотрены, прежде всего, вопросы формата проведения парусной регаты 2016, процедура допуска (лицензирования) на Олимпийские игры; обеспечение Олимпийских игр оборудованием (материальная часть; отдельно рассматривался вопрос об участии кайтов).
1.1.1. Олимпийская программа.
Медали
Разыгрывается 10 (комплектов) медалей в дисциплине «Гонки флота» в следующих номерах программы:
1.
Men’s Board
Мужская доска
RS:X
2.
Women’s Board
Женская доска
RS:X
3.
Men’s One person Dinghy
Мужской швертбот-одиночка
Laser
4.
Women’s One person Dinghy
Женский швертбот-одиночка
Laser Radial
5.
Heavyweight Men’s One Person Dinghy
Мужской швертбот-одиночка для тяжеловесов
Finn
6.
Men’s Skiff
Мужской Скиф
49er
7.
Women’s Skiff
Женский Скиф
49erFX
8.
Men’s Two Person Dinghy
Мужской швертбот-двойка
470
9.
Women’s Two Person DInghy
Женский швертбот-двойка
470
10.
Mixed Two Person Multihull
Двойка многокорпусная смешанная
Nacra 17
Обратите внимание: утверждены следующие наименования номеров олимпийской программы, которых следует придерживаться (например, не «Второй швертбот одиночка», а «Мужской швертбот – одиночка для тяжеловесов».
Формат.
Совет ИСАФ утвердил формат следующей олимпийской регаты с тем, что незначительные изменения еще могут быть внесены в мае 2014 года на заседании комитета спортпрограмм. Обращаем внимание на то, что ИСАФ оставил за собой право на уточнение формата. Это в основном относится к количеству гонок в день и продолжительности каждой из гонок у скифов и парусных досок.
Обсуждение деталей формата длилось на заседании комитета спортпрограмм до последней минуты. Так, например, Ассоциация класса «49-й» выступила с целым рядом интересных предложений: проводить не одну, а три медальных гонки (по 10-15 минут каждая), и проводить их на «стадионе», то есть на акватории, ограниченной буйками, подобно тому, как это делалось на Кубке Америки. Другое предложение заключалось в том, чтобы установить посередине лавировки ворота (подобно нижнему знаку-воротам). Прохождение таких ворот значительно бы облегчило зрителям наблюдение за гонкой. В частности «ворота» явно показывают, кто в данный момент лидирует.
Серьезно обсуждался вопрос о подсчете очков предварительной серии: переносить ли в медальную все очки (за минусом одной худшей), или считать все проведённые гонки за одну, и таким образом добавлять к очкам медальной гонки очки, равные месту в предварительной серии.
На Олимпийских играх сохраняется практически тот же порядок использования материальной части, что на предыдущей веймутской Олимпиаде 2012 года. Иными словами, за исключением парусных досок и «Лазеров», гонщики будут выступать на своих лодках/снарядах. Как и прежде, в «Лазерах» будут разрешены лишь мелкие доводки и изменения предоставленного оборудования (на уровне изоляционной ленты и веревочки).
Глава американского филиала фирмы «Sailcraft», изготавливающей «Лазеры», Бама Лиаз рассказал о новой технологии изготовления лодок. В свою очередь, мы сделали представление Лиазу, ссылаясь на жалобы наших гонщиков к неоднородности и некачественности «Лазеров» от «Sailcraft». Бама Лиаз очень просил все претензии по качеству направлять лично ему – предлагаем сборной продумать этот вопрос.
В досках же, напротив, после рассмотрения вопроса комитет спортпрограмм поддержал предложения комитета оборудования, комитета по виндсерфингу и кайтбордингу. Речь идет о том, чтобы разрешить гонщикам использовать «собственные» плавники, откренки, стропки и, возможно, даже гики.
Отдельно обсуждался вопрос о возможном предоставлении материальной части в новом классе «Накра». Несмотря на мелкие недоделки, слабость отдельных узлов, этот класс в течение одного сезона завоевал популярность и заслуженно занял место в олимпийской программе. В течение сезона ИСАФ совместно с производителями провели опрос гонщиков. В частности задавался вопрос о том, предпочитают ли гонщики выступать на собственной материальной части. Заметное большинство экипажей высказалось за предоставление комплектов «Накра» на Олимпиаде. Очевидно, до сих пор исполком ИСАФ не сумел договориться с производителем этих лодок. Без контракта с таким производителем предоставление катамаранов, к сожалению, невозможно.
В следующей статье мы расскажем о новой системе отбора (лицензирования) на участие в Олимпийских играх 2016 года.