«Синергия» завоевала второе «серебро», теперь в гонках флота серии RC44

У берегов испанского острова Лансароте с 20 по 24 ноября прошел чемпионат мира-2013 в классе RC44, который также стал пятым и заключительным этапом сезона. 5 из 15 участников выступали под российским флагом.
«Синергия» (рулевые и совладельцы Валентин Завадников и Леонид Лебедев) во всех дисциплинах серии добилась престижных наград, подтвердив свое звание сильнейшей российской команды:
Матч-рейс: 2 место в серии RC44 Championship Tour 2013 (22 победы за сезон).
Гонки флота: 2 место в RC44 Championship Tour 2013.
На регате разыгрывались три трофея. В матч-рейсе была определена лучшая команда по итогам серии RC44 Championship Tour 2013, а в гонках флота – чемпион мира-2013 и обладатель «золота» по суммарным результатам сезона.
Первый день по традиции был целиком посвящен матч-рейсу. Согласно правилам класса, в этом формате победителем становился экипаж, выигравший наибольшее число гонок не в рамках чемпионата мира, но по сумме за все пять этапов. Каждая команда при довольно сильном и неустойчивом ветре, скоростью 12-17 узлов, провела по шесть гонок. «Синергия», чемпион прошлого года в этом формате «один-на-один», не потерпела ни одного поражения, как и шведская команда Artemis. Этот результат позволил российской команде подняться в классификации матч-рейса в RC44 Championship Tour 2013 с третьего на второе место, обогнав экипаж Katusha и уступив всего один балл британской Team Aqua.
«Второе место в матч-рейсе по итогам сезона в престижном классе RC44 – это успех», – отметил Валентин Завадников, капитан и совладелец «Синергии». – «В прошлом году мы стали лучшими в матч-рейсе, выиграв за сезон 22 гонки, в 2013 у нас также 22 победы и «серебро», а в сумме за два последних сезона наши 44 победы – это лучший результат в серии!»
Затем настало время второй части регаты – гонок флота (с общего старта), которые проводились с 21 по 24 ноября. Слабый и очень неустойчивый ветер в четверг и пятницу привел к тому, что за эти два дня были проведены всего три гонки вместо шести возможных. Это не замедлило отразиться на турнирной таблице, где было зарегистрировано немало неожиданных результатов. Впрочем, уже в субботу ветер на Лансароте стабилизировался в пределах 8-13 узлов и позволил провести сразу четыре гонки. «Синергия» провела предпоследний день регаты очень солидно: выиграла одну из гонок, еще в одной финишировала второй и стала единственной из 15 команд-участниц, которая в каждой из четырех гонок дня финишировала выше седьмой позиции.
Высокие места помогли российским яхтсменам подняться на четвертую строчку в таблице за день до завершения регаты.
В последний день чемпионата мира состоялись три гонки. Первую выиграла «Синергия» (восьмая победа во флит-рейсе в сезоне), переместившись после этого на третью позицию общего зачета. В следующей гонке она финишировала в середине флота, а в завершающей прорвалась на пятую позицию. На чемпионате мира-2013 «Синергия» стала четвертой, отстав на два балла от топ-3. В итоговой таблице RC44 Championship Tour 2013 российская команда заняла второе место в гонках флота, показав лучший в своей истории результат в этом формате гонок.
«Так высоко в гонках флота по итогам всего сезона мы еще не поднимались», – говорит рулевой и совладелец команды Леонид Лебедев. – «На достижение этого результата ушел целый год, по ходу которого было много волнений и испытаний. В итоге мы оказались впереди многих великих спортсменов. Хотя, конечно, в регате на Лансароте мы рассчитывали занять место выше четвертого. Чувствовали, что находимся в хорошей форме, что можем претендовать на хороший результат и такая задача ставилась».
Максим Логутенко, директор «Синергии»: «В техническом плане команда работает очень хорошо, практически совершенно. Тактик Эд Берд делает все абсолютно правильно, и у нас отличный экипаж. В 2014 году мы будем выступать в такой же конфигурации. Тренер Эд Рейнолдс и тактик Эд Берд, чей опыт был заложен в основу успехов «Синергии» в последние два года, продолжат работать с нами и в следующем сезоне».
Чемпионом мира в гонках флота стала словенская команда Ceeref, а «золото» в серии RC44 Championship Tour-2013 в обоих форматах досталось британской Team Aqua.
Календарь RC44 Championship Tour-2013.
30 января – 3 февраля – Маскат, Оман
1-5 мая – Трапани, Италия
25-29 июня – Марстранд, Швеция
2-6 октября – Кашкайш, Португалия
20-24 ноября – Лансароте, Испания (чемпионат мира)
Предварительный календарь RC44 Championship Tour-2014.
12-16 февраля 2014 – Верджин-Горда, Британские Виргинские острова
23-27 апреля 2014 – Кашкайш, Португалия
25-29 июня 2014 – Сотогранде, Испания
13-17 августа 2014 – Швеция
Ноябрь 2014 – место и дата проведения пятого этапа определятся позднее
Система проведения регат.
Этапы RC44 Championship Tour состоят из двух частей. В первой команды соревнуются в матч-рейсе, во второй – в гонках флота. Победитель регаты определяется суммированием мест, занятых в этих частях. При этом от команд требуется, чтобы у них был один профессиональный рулевой (для гонок в матч-рейсе) и один – любитель (для гонок флота). Что касается технических характеристик лодок, то они идентичны у всех команд. Это обеспечивает плотную борьбу, исход которой зависит только от мастерства яхтсменов. Длина лодок RC44 составляет 13,35 м, водоизмещение – 3560 кг, максимальный вес экипажа – 680 кг.
О проекте «Российская парусная команда «Синергия».
Российская парусная команда «Синергия» была основана в 2004 году. Она участвовала в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов) и Audi MedCup (класс «Транспак-52»). Сейчас команда соревнуется в регатах на яхтах классов RC44, Melges32 и Melges20. В 2013 году команда «Синергия» вступает в новый интересный этап развития и становится не только участником, но и организатором парусных регат в перспективном классе Melges20. Зимняя серия в этом классе пройдет в Монако, будет состоять из пяти этапов и соберет более дюжины экипажей.
RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе состоит из российских яхтсменов (единственное исключение — тактик Эд Берд). В сезоне-2012 команда стала чемпионом мира в этом классе в формате матч-рейс. В сезоне-2013 «Синергия» впервые выиграла регату в классе RC44 в гонках флота – это произошло на RC44 Cascais Cup в Португалии.
Класс RC44 создан знаменитым яхтсменом Расселом Куттсом и дизайнером Андреем Джастином. Длина яхты составляет 13,35 м, ширина – 2,75 м, осадка – 2,9 м. Максимальный вес экипажа – 680 кг.
Melges32 – «Синергия» дебютировала в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса Melges32 на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата прошла с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. «Синергия» планирует летом принимать участие в европейских регатах Melges32, а зимой – в американских. За девять месяцев выступлений в классе российская команда в четырех гонках финишировала на втором месте, а первую победу одержала на регате Rolex International на острове Сент-Томас. В апреле 2013 года «Синергия» впервые выиграла регату в классе Melges32 – это произошло в Гаэте (Италия). В общем зачете серии Audi Sailing Series 2013 команда заняла шестое место из 29 участников.
Монотипный класс Melges32 разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008-м его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт – из карбона. Длина яхты – 9,7 м, ширина - 3 м, вес – 1,712 т. Максимальный вес экипажа – 629 кг.
Melges20 – Команда «Синергия» – основной соорганизатор цикла Monaco Melges20 Winter Series совместно с легендарным яхт-клубом Монако и парусной командой RUS7. Регаты проводятся по стандартным правилам класса Melges20. Обычно на них отводится три-четыре дня, каждый день проводится до четырех гонок, при этом по достижении шести гонок у каждой из команд из общей суммы баллов вычитается худший результат. Длина яхты класса Melges20 составляет 6,1 м, ширина – 2,1 м, осадка – 1,37 м. Экипаж должен состоять из 3-4 человек, ограничения по весу отсутствует, рекомендуемый совокупный вес – 315 кг.
Transpac52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак-52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту TP52 на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners. В серии Audi MedCup-2011 «Синергия» выиграла четыре гонки и в 14 финишировала в топ-3.
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.
Российская парусная команда «Синергия»: www.synergyteam.ru
Страница «Синергии» на Facebook
Класс RC44: www.rc44.com
Класс Melges32: www.melges32.com
Зимняя серия Monaco Melges20 Winter Series: melges20monaco.com