Годовой конгресс ORC – 2013
В середине ноября в городе Мускат, Оман состоялся годовой конгресс ORC. На нем был озвучен отчёт о проделанной работе, сделаны выводы и приняты ответственные решения на следующий год.
Основное в отчёте было то, что 2013 год был лучше, чем все предыдущие. На 15% больше, чем в прошлом году, было выдано мерительных свидетельств (в прошлом году около 7000, в этом около 8200). Приняты в лоно ORC – Дания, Румыния, Китай, Черногория и Венгрия. Впервые в чемпионате Европы ORC участвовало более 60 яхт, а в чемпионате мира – более сотни.
Главным выводом конференции, в общем, было сохранение вектора развития ORC и сохранение направлений улучшения и уточнения VPP – ядра расчётной системы.
Основные технические предложения, которые были вынесены на конгресс, готовились техническим комитетом ORC за месяц до конгресса, на встрече технического комитета в Риме.
Основные технические решения на 2014 год, которые были приняты на конгрессе ORC:
1)Установлена минимальная ширина вершины, принимаемая по умолчанию, для стакселей, которые не были полностью обмерены.
2) Увеличена поправка для угольных мачт, которые не были взвешены.
3) Предложено новое распределение курсов для «морской» (Offshore) дистанции, с увеличенной долей лавировки.
4) Восстановлен тип установки винта – «прочие» (аналогично правилам IOR);
5) Поправка на дакроновые паруса распространена на мерительные свидетельства ORC Int.
6) Изменены ограничения на материалы. Запрещены следующие материалы и технологии:
a) В конструкции корпуса и палубы запрещено углеволокно с модулем изгиба больше 270 Мпа.
b) В рангоуте, за исключением гиков, бушпритов и спинакер-гиков запрещены сендвичевые конструкции с толщиной заполнителя, превышающей удвоенную толщину оболочки.
c) С 1 января 2013 года запрещены любые материалы с плотностью более 11,34 кг/дм3.
d) При изготовлении корпуса и палубы не должно использоваться давление больше 1 атмосферы.
e) При изготовлении корпуса и палубы не должна использоваться температура больше 80 градусов С.
f) Запрещены алюминиевые соты в конструкции корпуса и палубы
g) В конструкции корпуса и палубы запрещено использование пенопласта плотностью менее 80 кг/м3.
7) Использование углеволокна и титановых сплавов в леерных стойках и релингах разрешено.
8) Разрешается также иметь на борту домкраты для регулировки мачты в степсе, но они не должны использоваться во время гонки.
9) Введены новые определения переднего паруса: все передние паруса со средней шириной менее 75% от длины нижней шкаторины обмеряются одинаково; ограничения на среднюю ширину, серп задней шкаторины снимаются. В зависимости от того, устанавливается ли парус на штаге или ставится свободно, различаются стаксели (включая геную) и «летучие» паруса, к которым применяются различные аэродинамические модели.
10) Для клубных сертификатов разрешено использование спинакеров типа Parasailor.
Введены следующие усовершенствования в программу расчета скорости:
11) Более корректный учет остойчивости для яхт, которые не проходили кренования;
12) Учет возможной потери управляемости при крене под спинакером;
13) Усовершенствованный расчет остаточного сопротивления;
14) Возможность расчета яхт с качающимися килями и двумя швертами;
15) Возможность расчета яхт с двумя скуловыми килями с бульбами;
16) Возможность расчета яхт, использующих качающийся киль и переливающийся балласт одновременно;
17) Усовершенствованный учет изменения тяги и сопротивления при уплощении паруса;
18) Рекомендовано ввести 3 класса ORC;
19) Предложено разрешить использовать не используемые паруса под палубой для откренивания, при условии, что они будут закреплены от падения.
В перспективе технический комитет рассматривает следующие усовершенствования программы расчета скорости (VPP):
- учет клинкерной обшивки;
- сопротивление на встречном волнении для малых яхт;
- учет динамического изменения смоченной поверхности;
- уточнение сопротивления яхт с погруженным транцем;
- уточнение влияния перемещения экипажа на дифферент яхты;
- пересмотр остойчивости, принимаемой по умолчанию;
- усовершенствование расчета тяги асимметричных спинакеров
- усовершенствование учет изменения тяги и сопротивления при уплощении паруса;
- разрабатывается программа, позволяющая автоматически генерировать OFF файл из большинства трехмерных мат. моделей.
В 2014 году чемпионат мира ORC пройдёт в городе Киль, Германия. Чемпионат Европы – в городе Валенсия, Испания. Уже подтвердили, что в 2015 году чемпионат Европы ORC пройдёт в городе Пярну, Эстония, а чемпионат мира 2016 – в Дании.