Третий гоночный день Кубка России в олимпийских классах
Пятый день Кубка России в олимпийских классах и всего третий гоночный! 15 мая ожидание ветра не было долгим. Судьи отложили старт первой гонки третьего гоночного дня на 2 часа, но уже через час всем стало ясно – гонкам быть!Пятый день Кубка России в олимпийских классах и всего третий гоночный! 15 мая ожидание ветра не было долгим. Судьи отложили старт первой гонки третьего гоночного дня на 2 часа, но уже через час всем стало ясно – гонкам быть! Ветер в 12 узлов вселил в участников надежду на отличную гоночную погоду. Не дожидаясь спуска флага многие вышли на тренировку. Первая гонка прошла в очень комфортных гоночных условиях. Стабильный ветер в 10-12 узлов порадовал и жюри и участников. Вторая гонка этого дня добавила большую ложку дегтя. Ветер менял своё направление то влево, то в право, сначала на 20-30 градусов а потом и вовсе на 180!
Финиш для некоторых оказался не стандартным. Класс 470 финишировали под спинакером. В классе 49er, который гоняется на одной дистанции с парусными досками, финишировали не все, хотя судьи ждали. Произошло это по тому, что гонка для класса RS:X была отменена, остальных ждали на финише. Некоторые экипажи расценили эту отмену как и свою. На гоночной дистанции «Бетта» для парусных досок и класса «49er» было дано 3 гонки, завершено всего 2.
В классе RS:X первый по прежнему Дмитрий Полищук (Сочи) с большим отрывом в 10 очков от занимающего вторую строчку Ивана Шолохова (Сочи), Токарев Алексей (Москва) пока на третьем с разницей в 1 очко. У девушек разница между Татьяной Базюк (Сочи) и Анжелой Полударовой (Москва) составляет 2 очка. Анжела вырвалась вперед в третьей гонке второго гоночного дня, но к её большому сожалению финишировать ей не удалось из – за ветра. «Потеряла много сил, вырвалась вперед, шла уже и понимала что дистанцию прохожу только в лавировку, но все же надеялась на финиш. Жаль, что ветер подвел», объясняет неудачу Анжела Полударова.
В классе Лазер-радиал в досадную ситуацию попала лидер класса Светлана Шнитко (Нижневартовск). В первой гонке она финишировала первой и вторую тоже могла закончить так же, причем с огромным преимуществом, в одну петлю. Догнав участников класса «Финн» финишировавших впереди, за 15-20 метров до финишной линии классу «Лазер –радиал» был дан сигнал о прекращение гонки. По словам Светланы: «я сегодня, наверное, неудачник дня! Это жутко обидно! Оторваться на столько от своих соперниц, работать на износ и все ради чего?!» Благо характер Светы не позволит ей долго переживать по этому поводу, её весёлый нрав, кажется, сопутствует ей в подобных ситуациях. По итогам всех гонок Светлана Шнитко – первая, Евгения Кузнецова – вторая.
В классе «Финн» оказалось больше всего недовольных, из-за изменения ветра на 180 градусов. Лишь те, кто был далеко от финиша и кому это изменение было на руку, искренне радовались короткой дороге до финиша и хорошим результатам. Эдуард Скорняков по дороге в клуб заявил о протесте на гоночный комитет, но в итоге, пункт по которому он в праве был подать протест, просто отсутствовал в гоночной инструкции, что практически не встречается на международных регатах. По словам Александра Новикова: «очень похожая ситуация была у нас на Чемпионате Европы в Хорватии, там после оттяжного знака, когда флот от полного курса стал добирать паруса до лавировки, судьи тут же прекратили гонку, и это было правильным решением, а тут похоже над нами хотели посмеяться». Первая тройка по итогам четырех гонок пока имеет равное количество очков: Терпигорьев Егор (Москва), Скорняков Эдуард (Москва), Петров Дмитрий (Самарская обл.).
В классе «Лазер» появился перспективный соперник – Ян Чех (Анапа), он занимает пока первую строчку, за ним с разницей в 2 очка опытный Максим Семерханов (Москва), Игорь Лисовенко пока третий.
Сегодня, 16 мая, 4-ый гоночный день начался во время, будет ли стабилен ветер – пока никто не знает, но то что его пока достаточно для проведения гонок, видно и невооружённым глазом. Как говорится «дуе из под тучек», только бы не было дождя!
Марианна Магнитская
специально для сайта ВФПС