North News – Новые модели парусов на «Оптимисты»
С самого начала основная цель North One Design – подразделения фирмы North, которое отвечает за паруса на монотипы, была и остаётся – делать самые быстрые паруса для любого монотипа (One Design Class).
Международный класс «Оптимист» всегда был одним из главных приоритетов North One Design, ведь на этом классе ходит «будущее нашего парусного спорта». Сейчас через него проходят почти все спортсмены, и, вероятно, без преувеличения можно сказать, это один из самых главных классов для парусного спорта в мире.
Для реализации поставленной цели North One Design постоянно «держит руку на пульсе» и отслеживает основные тенденции в парусах на монотипы. Ежедневно происходит сбор отзывов о парусах, анализ результатов, их структурирование и так далее.
На основании полученных данных прошлой осенью North One Design начал усиленную работу по разработке новых моделей парусов на «Оптимисты».
После серии тестов и «обкаток» различных моделей парусов, что заняло практически год, в качестве основных моделей горизонтального кроя были приняты модели V-4 и V-6, а радиальные модели P-4 и P-5 остались без изменения.
V-4 – это модель, предназначенная для относительно лёгких спортсменов (с весом менее 43кг), и является развитием успешной модели DZero6. По сравнению с DZero6 модель V-4 немного полнее в целом, но не настолько полная у гика. Главное отличие V-4 от DZero6 – это изменение разворота задней шкаторины – твиста. Твист увеличен на 1 градус, что делает парус более управляемым и эффективным, особенно в сильный ветер. Для того чтобы сбалансировать общее увеличение полноты паруса, нижнюю четверть паруса сделали немного площе. В результате парус стал более эффективным в слабый и средний ветер, а в сильный, за счёт твиста, приобрёл способность «сбрасывать лишний ветер».
V-6 – это модель, разработанная для более тяжёлых спортсменов (с весом более 43кг), и является развитием успешной модели DZero5. Эта модель включает в себя многие характеристики V-4, но она на 0,5% полнее, что придает парусу большую мощность и тягу. Как и у V-4, основное отличие V-6 от предыдущей модели – это увеличение твиста паруса на 1 градус и уменьшение полноты в нижней четверти. Увеличение твиста сделало парус более управляемым и эффективным в сильный ветер, а уменьшение полноты в нижней четверти сбалансировало парус. В результате парус стал более эффективный в слабый и средний ветер, а в сильный, за счёт твиста, приобрёл способность «сбрасывать лишний ветер».
Более подробно про паруса на «Оптимисты» на английском языке здесь.
Обратите внимание, что одним из North Экспертов класса «Оптимист» является Hugo Rocha, знакомый нам по команде «Новые Территории». Не стесняйтесь задавать вопросы как лично ему, так и ему через нас.