Юбилей национального класса гоночно-крейсерских яхт «Л6»

В этом году исполняется 50 лет национальному классу гоночно-крейсерских яхт «Л6» (Л6м, «Алькор»).
Гоночно-крейсерская яхта «Л-6» в том виде, в котором она сохранилась до наших дней, была спро­ектирована в 1958-1962гг. на Ленинградской экспериментальной судоверфи яхтенным конструктором А.П.Киселевым согласно Правилам клас­сифи­кации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР.
Яхта класса «Л-6» имеет классические об­воды с рулем на ахтерштевне, деревянный корпус из сосновых реек на дубовых шпангоутах с но­совым и кор­мовым свесами и чугунным фальшкилем. Первая яхта серии – «Ангара» была спущена на воду в 1963г. В 1971 и 1974 годах проект был частично мо­дернизирован В.В.Чайкиным в части уве­личения вы­соты борта и уменьшения рубки, од­нако обводы кор­пуса и схема парус­но­сти остались без изменений.
Яхты «Л-6» были наиболее многочисленным и единственным классом отечественных яхт, участвовавших в самом крупном в СССР международном соревновании крейсерских яхт того времени – «Кубок Балтийского моря». Эти яхты, являясь массовым национальным классом, стали куз­ницей высококвалифицированных кадров отечественного парусного спорта. «Шестерки», как их называют яхтсмены, несмотря на солид­ный возраст, и сейчас совершают дальние пла­вания и участвуют в соревнованиях.
Всего с момента начала строительства в 1963 году до спуска на воду последней яхты в 1978 было построено более 120 серийных единиц.
Основные проектные данные
Тип корпуса классический
Тип парусного вооружения бермудский шлюп – 3/4
Площадь парусности – 59,0 кв. м
Длина максимальная – 12,35 м
Длина по конструктивной ватерлинии – 8,75 м
Ширина максимальная – 2,80 м
Высота надводного борта – 0,80 м
Осадка – 1,80 м
Водоизмещение – 6,50 т
Палуба фанерная на цельных сосновых бимсах. Усиленные бимсы, обычно, клееные.
Рубка обычно изготавливалась из ясеня, на некоторых яхтах - из дуба.
Кокпит самоотливной.
При изготовлении на верфи яхта снабжалась сосновыми клееными мачтой и гиком. В ходе модернизации на некоторых яхтах мачты и гики были заменены на металлические (алюминиевый сплав).
Юбилей национального класса яхт Л6Гоночный экипаж – 6 - 8 человек.
 
В советское время лодки покупали институты, заводы, КБ. В то время наличие собственного судна, а тем более своего яхт-клуба, было престижным делом – об этом писали, докладывали, а победы в регатах высоко оценивались партийным руководством. На данный момент, кроме России, яхты «Л6» есть на Украине, в Литве, Латвии, Эстонии. Крейсерская составляющая лодки позволяет до шести суток проводить в море.

Ассоциация национального класса яхт Л-6 существует с 2001 года
 
Основной задачей Ассоциации является сохранение и реставрация классических яхт национальной постройки, восстановление их статуса среди зарубежных судов, а также популяризация крейсерских плаваний и гонок путём организации ярких исторических парусных событий.
 
К юбилейному году в состав Ассоциации входит 28 яхт. С учётом средней численности экипажей это 300 человек, которые ценой своего личного времени, таланта, и душевных сил дают жизнь этим заслуженным деревянным яхтам с большой историей.