«Аквапарковки» Владивостока: где поставить свою «посудину»?

Ежегодно численность единиц флота маломерных судов в Приморском крае увеличивается крайне ударными темпами. Тем временем, инфраструктура стоянок для маломерных судов во Владивостоке развивается немногим лучше пляжной.Ежегодно численность единиц флота маломерных судов в Приморском крае увеличивается крайне ударными темпами. Всё больше людей приобщается к касте прибрежных мореплавателей. На сегодняшний день в крае насчитывается 33 тысячи официально зарегистрированных катеров и яхт. Треть из них базируется во Владивостоке. Вполне вероятно, что ещё какое-то количество судов бороздит акватории рек, озер и морских заливов без регистрации. Сами владельцы яхт говорят, что такая динамика увеличения маломерного флота связана в первую очередь с желанием нормально насладиться морем в теплое время года — ввиду полного отсутствия адекватной пляжной инфраструктуры. И уже во вторую — с модой на дорогие игрушки.
Тем временем, инфраструктура стоянок для маломерных судов во Владивостоке развивается немногим лучше пляжной. Муниципальным и краевым структурам эта тема пока не очень интересна. Частные компании тоже не спешат вкладывать деньги в столь дорогостоящие проекты. Это не тот бизнес, который может принести быструю прибыль. Всё, что связано с морем и флотом, — дорого и хлопотно. Сколько стоит место у причала с водой, электричеством и парковкой для авто? Куда поставить свой "мини-лайнер" во Владивостоке, если вы не Роман Абрамович, не губернатор и даже не мэр?
Открытие навигации маломерных судов 2011 года для владельцев катеров и яхт ознаменовалось неприятными переменами. На долгосрочный и капитальный ремонт закрывается стоянка МГУ им. Невельского. Оттуда уже попросили переехать владельцев большинства "дорогих лодок". Это значит, что им придется искать место для своих судов на других "аквапарковках", которых во Владивостоке — по официальным данным ГИМС — 16. А маломерных судов — по данным того же ведомства — в городе более 10 тысяч.
Среднестатистическая стоянка для катеров и яхт во Владивостоке имеет от 80 до 100 причальных мест. Даже при самой оптимистичной арифметике — крайне мало. К тому же — частному лицу практически невозможно получить официальную информацию о наличии свободных мест на стоянках. Тот же ГИМС подобных данных не дает. А может — и просто не имеет. К примеру, в районе Моргородка располагается целых 5 стоянок, а в районе бухты Улисс их может быть в разы больше. Любой огороженный кусок побережья с оформленной арендой и одиноко догнивающей баржей может носить гордое имя стоянки для яхт. А ГИМС внесет её в свой "секретный" список. То есть цивилизованного пути для поисков места под свой катер у жителей Владивостока нет.
Яхт-клуб "Тихий океан", известный в народе как "ТУРНИФ", уже более двух лет не соответствует своему названию. У причала — всего одна яхта. А детская парусная школа, в которой учили бесплатно, не работает. Слишком накладно нынешнему владельцу причальной стенки в центре города учить детей. Нет средств даже на то, чтобы привести в порядок здание бывшего клуба. Теперь здесь просто элитная закрытая стоянка "для своих" на 47 мест. Руководство "Тихого океана" по телефону отказалось назвать стоимость услуг — все равно свободных мест нет. Но конкуренты по бизнесу называют ее самой дорогой стоянкой в городе. Если оставить катер на Эгершельде — у Яхт-клуба "Семь Футов" или ДВИМУ — это ежемесячно обойдется в среднем в 30-40 тысяч. Следовательно, на Спортивной гавани еще дороже.
В эфире одного из городских телеканалов мэр Владивостока Игорь Пушкарев с уверенностью заявил, что скоро Спортивная гавань вновь будет принадлежать муниципалитету, а не частным лицам. Администрация города в судах оспаривает сомнительную долгосрочную аренду, в которую был отдан центр города при мэре Владимире Николаеве. Кстати, свой катер Николаев швартовал именно здесь. По неподтвержденной информации, структурам бывшего мэра и принадлежит эта стоянка. От комментариев и от встречи с журналистами руководство элитной "аквапарковки" отказалось.