Страхование судов

Если раньше российские владельцы яхт страховали свои суда в основном за границей, то сегодня половина флота застрахована отечественными компаниями.Если раньше российские владельцы яхт страховали свои суда в основном за границей, то сегодня половина флота застрахована отечественными компаниями.
Еще 5-7 лет назад в России только зарождалась идея страхования яхт , опыта в этой сфере было крайне мало. "Первое время с яхтами была полная неопределенность: ни страхователи, ни страховщики не знали, как это работает, - рассказывает Егор Канунников, начальник отдела страхования яхт и катеров Департамента транспортного страхования компании РОСГОССТРАХ. - Были завышенные тарифы, большие франшизы, и т д. В результате, во-первых, страховались единицы, а во-вторых, те, кто страховался, делали это в основном за границей".
Есть куда расти
Впрочем, и сегодня доля страхования яхт в портфелях страховых компаний не так велика. "Российский рынок страхования яхт составляет примерно 1200-1500 яхт в год. Указанная цифра отражает только те яхты , которые застрахованы в российских страховых компаниях", - отмечает Егор Канунников. Правда, она не совсем объективна, так как многие российские яхты страхуются за рубежом, где страхование носит обязательный характер.
"В Петербурге рынок страхования маломерных судов составляет порядка $1 млн в год", - дополняет Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование".
Страховщики объясняют небольшие объемы спецификой самого объекта страхования. "Яхты в России скорее являются предметом роскоши, чем средством передвижения, и именно поэтому их доля на рынке страхования транспорта невелика", - поясняет Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо-Западной дирекции "РОСНО".
Умеренный прогноз
В компании РОСГОССТРАХ утверждают, что если в 2004-2007 годах было застраховано порядка 20-30% яхт , то сегодня - около 50%. "Наш прогноз - умеренный рост. Время, когда ежегодный прирост в отрасли составлял 100%, ушло в прошлое. Рынок оживает после кризиса, входит в свое нормальное состояние", - считает Егор Канунников.
По данным его компании, по итогам 2010 года произошло около 70 страховых случаев с яхтами . В основном - повреждения подводной части судна.

Цена защиты
Страховой тариф каско для маломерных судов - от 0,5 до 5% от стоимости судна.
Тариф зависит от типа и возраста судна, проектной скорости, целей использования, места хранения.