Четвёртый гоночный день на Кубке России в олимпийских классах

16 мая – четвертый гоночный день принес долгожданный ветер: южный, стабильный, крепкий в 17 узлов! Это как раз то, чего ждали все, но как оказалось не все были к этому готовы.16 мая – четвертый гоночный день принес долгожданный ветер: южный, стабильный, крепкий в 17 узлов! Это как раз то, чего ждали все, но как оказалось не все были к этому готовы. День оказался очень утомительным для участников, почти во всех классах было проведено по 3 гонки.
В классе «Финн» сломаны 2 мачты. Егор Терпигорьев (Москва), занимавший первую строчку по итогам трех гоночных дней потерпел досадное поражение, в связи с поломкой мачты и оказался позади десятки лидеров. Игорь Фролов лишился мачты («сложилась» у основания с палубой). В итоге, по результатам семи гонок первый Эдуард Скорняков (Москва), второй Алексей Селиванов (Краснодарский край), третий Дмитрий Терёшкин (Самарская область, Краснодарский край).
В классе «Лазер» ситуация с лидерами менялась с каждой гонкой. В итоге, в этом классе тройка лидеров имеет равное количество очков. Прежний лидер Ян Чех удачно выступал в слабый ветер, но в такую погоду, его подвела жесткая мачта, пока он четвертый. Сергей Комиссаров показал класс в свежий ветер - два раза подряд финишировав первым и теперь он занимает первую строчку, но пока без всякого преимущества по количеству очков. За ним Игорь Лисовенко и Максим Семерханов.
Лидер в классе «Лазер радиал» не меняется – Светлана Шнитко (Нижневартовск) не уступает своих позиций. В этот день у Светы все первые приходы. Вторая Филипова Анна, но разница в очках пока весомая. Третья Евгения Кузнецова (Москва). Судя по минимальному разрыву по количеству очков с Анной, завтра девочкам предстоит побороться за второе место.
В классе «470» во второй гонке Никита Касатов и Дмитриев Андрей (Москва) принял координальное решение и избрал тактику двух галсов «в угол и на знак», это помогло ему значительно оторваться от своих соперников и прийти первым на финиш. Уверенность в себе придала этому экипажу больше сил и в третьей гонки они опять были первыми. По турнирной таблице экипаж поднялся на второе место. Первые среди мужчин Денисов Владимир и Горетный Денис (Анапа) у них 5 очков преимущества. Третьи Катаев Сергей и Днепропетровский Росман (СПб.)
Среди девушек первые Алиса Кирилюк (Моск.обл) и Людмила Дмитриева (Саратовская обл) их соперницы Анна Степанова и Надежда Гресимова отстают от них на 11 очков.
«Гонки супер, дистанция хорошая, время её прохождения занимает около 45 минут, только всё равно устали сильно. Давно не было такой погоды у нас в России. Сегодня был шанс прийти первыми, но нам помешали на знаке - обидная ситуация, нам не хватило чуть большего отрыва при огибании знака. Был выбор: либо гонятся по правилам и пропустить соперника либо нарушить и уйти вперёд, но мы честные», рассказывает Алиса Кирилюк после гонок.
Неизменными остаются лидеры в классе «RS:X», как среди девушек, так и среди мужчин. С завидным преимуществом, практически не досягаемым является результат Дмитрия Полищука (Сочи), он имеет всего 5 очков, следом, с равным количеством очков расположились Шелихов Антон (Сочи) и Алексей Токарев (Москва) - их разница от первого места составляет 11 очков.
В классе «49er» экипаж Павла Калиничева (Тверь) и Павла Карачова (Москва) занимает первую строчку, вторые Артём Басалкин и Егор Игнатенко (СПб) третьи Чекрыгин Алексей и Виталий Руссу. В этом классе было проведено всего 2 гонки. Загадочным образом во второй гонке финишировал только экипаж Павла Калиничева (Тверь) и Павла Карачова (Москва), у остальных в графе гонки № 6 Басалкин А., Игнатенко Е. - «не участвовали», Чекрыгин А., Руссу В. - «не финишировали», Щеглов Д., Джиенбаев С.- «не стартовали».
У экипажа Артёма Басалкина произошла техническая заминка – неполадки с латой, пытаясь устранить это перед стартом, их отнесло волнами далеко от дистанции и судьям причина их отсутствия в пределах стартовой линии была неизвестна. Экипаж из Тольятти просто не уложились в контрольное финишное время. По словам тренера Юрия Канаволова, «ветер усилился до 20 узлов и это вызвало большое волнение. Высокая рубленная волна спровоцировала много трудностей для экипажей, частые переворачивания не дали стартовать экипажу Щеглова и Джиенбаева».
Сильный ветер значительно прибавил работы для гоночного комитета. Знаки дистанции не удерживались на месте и уплывали, уводя за собой флот яхт. Почти комичная ситуация сложилась на дистанции в классе «Лазер»: знак начало сносить, не заметно для участников и судей. Те, кто успел его обогнуть одними из первых, повезло больше - они пошли на следующий знак, а остальным пришлось упорно догонять плывущий по дистанции надувной знак. Догнать его удалось им почти «под Ростовом», обогнуть и идти дальше в направление следующего, так как его совсем не было видно. Незаметные знаки дистанции сбивали с толку многих гонщиков.
Главный судья соревнований Вадим Механиков пообещал, что «подобная ситуация со знаками никогда более не повторится. На наши плечи легла сложная задача при сильном ветре и мы постарались сделать всё возможное, для того что бы провести гонки и завершить гоночный день с максимальной продуктивностью»
В классе «Финн» финиш третьей гонки принимали по сокращённой дистанции. Но из-за отсутствия звуковых сигналов некоторые гонщики, в ажиотаже и борьбы в условиях сильного ветра, так и не поняли, что это был финиш и продолжали сражаться между собой. Виталий Рожков (Ростовская обл.) пришел на финиш вторым, но как оказалось позже судьи приняли его только седьмым. Сейчас Виталий на четвёртом месте, и этот факт его очень сильно расстраивает. «У себя дома хотелось бы гонятся лучше, желание и возможности есть, посмотрим, что будет дальше», переживает спортсмен.
По прогнозу гоночного комитета 17 мая ветер будет не такой сильный, планируется провести 2 гонки. Дистанцию «Бета» решено перенести ближе к пляжу в другую сторону от яхт клуба. «Во –первых, это сделано по просьбам тренеров класса «49er», а во-вторых это будет положительный момент, с точки зрения привлечения зрителей, которые прогуливаются по набережной», прокомментировал эти изменения главный судья регаты Вадим Механиков.
По прогнозу метеорологов усиления все ждут спортсменов после 2 часов, а пока «морковка» развивается уже с самого утра. Посмотрим, какой сюрприз приподнесёт нам погода сегодня.
Марианна Магницкая специально для сайта ВФПС

Предварительные результаты