Пятый гоночный день финала Кубка России в олимпийских классах

В 15:45 последняя лодка покинула яхт клуб и отправилась на гоночную дистанцию. Ожидание устойчивого ветра изнуряло участников регаты. Два раза судьи откладывали гонку.В 15:45 последняя лодка покинула яхт клуб и отправилась на гоночную дистанцию. Ожидание устойчивого ветра изнуряло участников регаты. Два раза судьи откладывали гонку, сначала на 2 часа, из-за слишком слабого ветра, позже, ещё на час - ждали пока ветер установится. Старт первой гонки пятого гоночного дня был дан в 16 часов. Обе дистанции были выстроены чётко по ветру к моменту старта. Направление, которое было зафиксировано на судейском судне Юг-Юго-Запад, сила ветра 6-10 узлов. Дистанции пришлось расположить не там, где планировалось, в этот раз гонки проводили дальше от берега, практически в центре залива.
На дистанции «Альфа» было проведено по две гонки в каждом классе. В первой гонке в выгодном положении оказались те, кто выбрал левую сторону. В середине соревнования ясную погоду сменило пасмурное небо и ветер изменил своё направление, правда ненадолго, но этого было достаточно, чтобы некоторые спортсмены вырвались вперед и финишировали с преимуществом. Потом небо рассеялось, и ветер вернулся обратно.
«Это был шахматный, умный ветер, нужно было думать и угадывать его направления и порывы, если он уходил вправо или влево – всё равно возвращался, важно было угадать момент когда он начнёт возвращаться и попасть в порыв, малейшее промедление с поворотом значило бы опоздание к финишу», комментирует ветровую обстановку на гоночных дистанциях главный судья Вадим Механиков.
«Контроль соперника» стал для всех приоритетным в этих гонках, так как один результат был исключён из общего количества очков и явные соперники были определены.
Ян Чех поделился досадной ситуацией: «Всю гонку контролировал своего соперника, потом, видимо, осмелел – подумал, что смогу прийти ещё лучше - третьим и погнался за двумя зайцами, получилось, что пришёл пятым, лучше бы дальше продолжал контроль».
Игорь Лисовенко (Ростовская обл.) возглавляет турнирную таблицу в этом классе, с отрывом в 8 очков. Второй Сергей Комиссаров (Моск.обл.), для него это был неудачный день – он финишировал седьмым и шестым в двух гонках. Чуть больше неудачи потерпел Максим Семерханов (Москва) у него во второй гонке фальстарт, в первой гонке Максим финишировал первым. У него пока остаётся шанс занять место лидера - ещё одна гонка в общем зачёте и медальная гонка для того чтобы исправить результат.
Среди девушек в классе «Лазер-радиал» Светлана Шнитко (Нижневартовск) сегодня была на финише второй и первой в двух гонках соответственно. Второй результат был исключён как худший – таким приходам можно только позавидовать. Евгения Кузнецова (Москва) сегодня опередила всех в первой гонке и заработала преимущество в 3 очка над своей ближайшей соперницей Алиной Фомичёвой (Рыбинск). Последующие гонки борьба развернётся между Евгенией, Алиной и Чекашиной Раисой, которая на одно очко отстаёт от третьей строчки.
В классе «RS:X» бесспорным лидером является Полищук Дмитрий (Сочи) – сумма его очков 7, в то время как у Алексея Токарева (Москва) и Шелихова Антона (Сочи) снова равное количество очков. Среди девушек в этом классе ситуация не изменилась. Татьяна Базюк (Сочи) три гонки подряд пришла первой. И тоже, как и Полищук имеет в сумме 7 очков.
В классе «Финн» Егор Терпигорьев (Москва) устроил жёсткий контроль товарищу по команде Эдуарду Скорнякову (Москва). Объяснение тому в трёх результатах - «неучастие» которые Егор заработал вчера, не гоняясь из-за сломанной мачты. Лидеры в этом классе остались прежними. Эдуард Скорняков – первое место, Алексей Селиванов – второе, Дмитрий Терёшкин - третий
На собрании с тренерами обсуждали вопрос участия или неучастия классов в медальной гонке, решили - в медальной гонке будут участвовать даже те классы, численность яхт в которых не превышает и 10. Это отличный шанс упрочить свои позиции, так как за медальную гонку спортсмены получают удвоенное количество очков.
Отдыхающим с набережной были видны белеющие паруса, облокотившись на парапет многие ждали, «ну когда же они подойдут ближе», но ветер не позволил. Хочется надеяться, что ветер не подведёт и зрители смогут увидеть яхты поближе в последний день соревнований - 19 мая.
Марианна Магнитская специально для сайта ВФПС