Алекс Томсон: «Больше никогда!»

Свою способность прокладывать новые пути Алекс Томсон продемонстрировал еще в 1998–99 годах во время гонки Clipper Race, став самым молодым шкипером, когда-либо выигрывавшим кругосветную гонку.
На этой неделе это был путь иного рода, но не менее захватывающий. Несмотря на боязнь высоты, Алекс прошелся по всей длине 100-футовой мачты лодки Hugo Boss при крене в 45 градусов, где-то у берега Кадиса, в Испании, и, разодетый в костюм, прыгнул в воду.
Через несколько часов после того, как видео появилось в интернете, его посмотрели 250 тыс. человек (уже, конечно, гораздо больше — прим. редакции), вдвое больше, чем в 2011 году, когда он выступил с другим сумасшедшим трюком — прокатился на киле все той же Hugo Boss.
Идея с прогулкой по мачте возникла у него в прошлом году, с ней он пришел к своим спонсорам, компании Hugo Boss, которая поддерживала его парусные успехи с 2003 года. Неудивительно, что идея пришлась им по душе, и они дали отмашку на ее исполнение, предоставили команду из 25 операторов, медиков и моряков, плюс вертолет для эффектной съемки сверху и каскадера, — на случай, если Томсон впадет в ступор, а он знал, что такое может случиться перед прыжком в воду.
Он тренировался, посещая дайвинг-центр недалеко от его дома в Саутгемптоне, там же тренируются члены британской олимпийской сборной по прыжкам в воду, и хотя он совершал 10-метровые прыжки, на тренировке он осилил только 5-метровый, прежде чем потерял самообладание.
И вот он уже стоит на конце мачты, глядя на море с высоты в 15 метров и пытаясь вспомнить все, чему научился в бассейне.
«Я сильно нервничал, — признается 39-летний шкипер, прославившийся в кругосветной одиночной гонке Vendee Globe.
«На мачту я взбирался неоднократно во время гонки „Вандея“, но я хотел сделать это на полном ходу, при сильном крене, так что перед тем, как решиться, я сам засомневался, не псих ли я».
«Но это хорошо сделать что-то столь невозможное».
«Я взбежал по гроту — я опробовал несколько кроссовок, чтобы найти пару с лучшей сцепкой. При крене в 40 градусов по парусу карабкаться сложно, а вот при 45 гораздо легче».
«Капитан моей лодки и хороший товарищ, Росс Дэниэль, вел яхту и делал всю работу. Все, что требовалось от меня, забраться наверх, „включить босса“ и прыгнуть. Он же должен был контролировать лодку и достаточно долго держать ее в определенном положении».
«Я бы не стал это повторять. Слишком все напряженно. Когда все это закончилась, я час отмокал в ванне, пытаясь успокоиться. Все оказалось гораздо менее приятно, чем я себе представлял».
На сегодня с трюками покончено. Томсон сосредоточился на следующей гонке, Barcelona World Race, которая стартует в конце этого года, его напарником станет испанский моряк Пэпэ Рибэс.
Это займет три месяца, а потом его внимание переключится на Vendee Globe 2016 года. Это будет его четвертая попытка забрать престижный офшорный трофей, и, если верить слухам, гоняться он будет на новой яхте, что сразу выводит его в список фаворитов.