Госдума РФ одобрила законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта»
20 мая 2011 года в Государственной Думе РФ в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Данные поправки в закон позволят упростить проход спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства во внутренних территориальных водах России.20 мая 2011 года в Государственной Думе РФ в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства). Данные поправки в закон позволят упростить проход спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства во внутренних территориальных водах России.
В поддержку законопроекта проголосовало 435 депутатов. Данный законопроект стал результатом двухлетней работы Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС) совместно с Комитетом по транспорту ГД РФ и Министерством транспорта РФ, направленной на упрощение процедуры доступа спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств во внутренние водные пути Российской Федерации.
Действующая в настоящее время процедура доступа, подразумевающая получение специального разрешения в виде Распоряжения Правительства РФ и согласований 11 министерств и ведомств, среди которых МИД, ФСБ, Министерство обороны и даже Министерство сельского хозяйства, давно устарела. Вся процедура занимает не менее 3 месяцев. Все это фактически закрывает внутренние водные пути для иностранных прогулочных и спортивных судов и существенным образом тормозит развитие водного туризма и парусного спорта в стране. Страдают в первую очередь наши прибрежные города.
Основная задача ВФПС – организовать систему доступа спортивных и прогулочных судов, таким образом, чтобы это было не сложнее, чем доступ в нашу страну на автомобиле. Законопроектом устанавливается, что судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных целях судами под флагами иностранных государств с общим количеством людей на борту не более 18 человек, включая пассажиров общей численностью не более 12, осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств, в спортивных и культурных целях, установленными Правительством Российской Федерации.
Планируется, что до конца весенней сессии Государственной Думы законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтении.
В целом же упрощение доступа судов под иностранными флагами ожидается к 2012 году. Ведь после принятия поправок в КВВТ потребуется еще принятие ряда подзаконных нормативно-правовых актов, чтобы данная норма заработала.
Напомним, что данный законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы РФ еще в 2010 году депутатами Сергеем Шишкаревым (председатель Комитета по транспорту ГД РФ) и Федором Швалевым. В поддержку изменений выступила Морская коллегия при Правительстве РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова, а так же Председатель Наблюдательного совета ВФПС, Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
Председатель наблюдательного совета ВФПС Д.В. Зеленин: «Российские внутренние водные пути закрыты для доступа судов под иностранными флагами с 1937 года. Могу сказать, что финиш кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-09 обострил эту проблему. Для того, чтобы в воды Невы вошли 7 яхт участниц кругосветной гонки, оргкомитету пришлось подписывать разрешительные документы на уровне Правительства РФ. Региональным Федерациям парусного спорта невозможно провести полноценную международную регату, например, в Приморском крае, на Черном море или на Балтике, наши коллеги-соперники просто не могут прийти в Россию и принять участие в парусных гонках. Вместо того, чтобы проводить соревнования у себя в стране, наши яхтсмены вынуждены уезжать за границу и там повышать свое спортивное мастерство. Решение этого вопроса позволит также значительно интенсивнее развить туристическую инфраструктуру, как в прибрежных городах, так и внутри страны, это даст новые рабочие места, послужит развитию регионов. Россия недополучает в бюджет миллионы долларов. Сама процедура должна занимать не более одной недели (по аналогии с получением въездной визы) и быть максимально простой и понятной для зарубежных владельцев спортивных парусных судов».
Как ранее сообщал сайт vfps.ru, во всем мире яхтенный спорт и яхтенный туризм имеет устойчивую тенденцию к развитию, миллионы людей выбирают для отдыха и путешествий парусные суда. Развитие морского туризма в России является важным элементом позиционирования России в мире как великой морской державы.
Всероссийская Федерация парусного спорта благодарит за активную работу по этому проекту членов Наблюдательного совета ВФПС – замминистра транспорта РФ Виктора Олерского и председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергея Шишкарева.
Пресс-служба ВФПС