В Юго-Восточной Азии прибавится марин для суперяхт
На причалах Юго-Восточной Азии не хватает стоянок для суперхят. Разработчики марин стремятся решить недавно появившуюся проблему, передает Reuters.
На данный момент на долю региона приходится лишь 9% от общемировых продаж яхт, однако это число растет очень быстро. Растет практически так же быстро, как число местных мультимиллионеров, стремящихся приобретать немаленькие частные суда. Соответствующая инфраструктура появляется куда медленнее.
Наиболее заметна нехватка стоянок для яхт в Гонконге и Сингапуре, известных деловых центрах. Даже очень дорогие марины забиты там практически «под завязку».
По словам Билла Грина, директора компании Camper & Nicholson First Eastern, использовать лодки практически нереально — марины расположены далеко друг от друга и переполнены. Выйдя в море, нельзя быть уверенным, что удастся пристроить лодку в ближайшем порту.
Чтобы исправить положение, принимаются меры. В прошлом месяце премьер-министр Малайзии, Наджиб Разак, объявил, что в городе Мелака построят самую большую частную марину на Юго-Востоке Азии — на 1000 «парковочных мест». В Таиланде также планируется строительство: ожидается, что новые гавани появятся в курортном местечке Краби. В Индонезии увеличится число стоянок для яхт размером более 24 метров (правда, где именно, издание не уточняет).