Интервью Олега Жеребцова

В английском городе Торбей завершился чемпионат мира в классе Laser SB3. В упорной борьбе место в первой десятке себе обеспечил экипаж Team Russia. В золотом флоте Россию представляли экипаж Team Russia в составе: Олег Жеребцов, Родион Лука и Мария Рудская.В английском городе Торбей завершился чемпионат мира в классе Laser SB3. В упорной борьбе место в первой десятке себе обеспечил экипаж Team Russia.
Чемпионат Мира 2011 в классе Laser SB3 стал самым массовым за всю историю этого класса. В соревновании участвовали 119 экипажей. 5 дней Royal Torbay Yacht Club принимал у себя 300 яхтсменов и почти тысячу человек из команд поддержки, болельщиков, представителей СМИ.
В золотом флоте Россию представляли экипаж Team Russia в составе: Олег Жеребцов, Родион Лука и Мария Рудская. Напомним, Team Russia заняла 8 место на ЧМ 2010. Конкуренция в этом году была еще более серьезная. Свои титулы отстаивали чемпионы прошлых лет: Джефф Карвет (2008), Крайг Бартон (2009) и Джерри Хилл (2010). Стоит отметить, что за всю историю класса, именно Англия побеждала на всех Чемпионатах мира.
В итоге, экипаж Team Russia занял 9 место на Чемпионате мира 2011. Результаты Золотого флота здесь.
Мы договорились пообщаться с Олегом сразу после его возвращения в Россию. Сегодня он ответил на наши вопросы.

Как вы оцениваете результаты выступления команды Team Russia?
О.Ж. – Мы рассчитывали оказаться ближе к призовым местам, получили несколько спорных дисквалификаций, но все равно смогли удержаться в мировой десятке. Гонки были сложными, в золотом флоте половина экипажей претендовала на призовые места. Временами, качество судейства оставляло желать лучшего, видимо оргкомитет регаты не ожидал такого количества участников.
Почему вы выбрали класс Laser SB3?
О.Ж. - У меня есть две лодки этого класса – одна в Европе, одна в Санкт-Петербурге в Спортклубе «Парусник». Я их покупал в рамках кампании Volvo Ocean Race 2008. В принципе, мне всегда были интересны гонки в монотипичных классах, я рассматривал Melges и Laser SB3, но так как лодки LSB3 уже были – это и предопределило мой выбор. В мире не так много монотипичных классов, которые имеют столь широкий календарь, высокий уровень конкуренции, если посмотрите списки участников Чемпионата мира – сплошь и рядом олимпийские гонщики. Я периодически выступаю в классах, которые весьма популярный в нашей стране: Дракон и эМ-Ка. Однако, лодка Дракон не дает мне нужную динамику и физическую нагрузку, которую можно получить в Laser SB3, а класс эМ-Ка не может обеспечить международный календарь. Мой выбор был правильным. Параллельно в США проходил Чемпионат мира в Melges – там гонялось менее 40 лодок, а в Англии за сотню. Лодка Laser SB3 очень грамотно спроектирована и легка в управлении. Захватывающее ощущение, когда килевая яхта такого размера идет под спинакером 18-19 узлов. Это приличная скорость даже для яхты Volvo 70, то в случае с Laser ты находится в сантиметрах от поверхности воды и ощущения совершенно иные. Также стоит учесть, что в мире флот Laser SB3 превышает 1000 единиц, это означает доступность чартерного флота в любом регионе, где есть акватория.

В рамках заседания ИСАФ в Санкт-Петербурге мы обсуждали с коллегами из СК «Парусник» перспективы создания ассоциации класса Laser SB3 в России и ваше имя называлось в качестве президента класса.
О.Ж. Идея интересная и перспективная. Я готов поучаствовать в этом проекте, однако нужен толковый исполнительный директор, меня не будет достаточного количества времени заниматься ежедневными делами ассоциации. Задачи этой организации мне понятны: консолидировать флот, сформировать логичный календарь и развивать класс в нашей стране. Пока, флот у нас небольшой и разрозненный. Например, на Чемпионате Сингапура – гонялось 24 яхты, а на Чемпионат России, который состоится в сентябре, пока заявилось 8 яхт. Я информировал Олега Чугунова и еще раз хочу сообщить о своей готовности финансировать доставку всех Laser SB3 нашей страны и ближайшего зарубежья в Санкт–Петербург и обратно на Чемпионат России. Например, я знаю, что в яхт-клубе ПИРогово 6 лодок. Готов профинансировать полностью всю логистику.
Где сейчас яхта Volvo 70 «Kosatka», и какие у неё перспективы?
О.Ж. Лодка готова к любым серьезным проектам, будь то Volvo Ocean Race 2011 или иные океанские проекты. Я открыт для любого конструктивного диалога. Яхта базируется в Англии.

Как долго вы планируете находиться в классе Laser SB3?
О.Ж. Все решения будут последовательны и переходы из класса в класс будут этапными. Пока это Laser SB3, но рано или поздно мы перейдем в другой класс. Наверное, это будет RC44. Что касается TP52 – это уже совершенно иной уровень с масштабной логистикой и серьезным менеджментом. Я к этому не готов, так как занимаюсь парусом для своего личного удовольствия. Мне нравится работать с парусами в лодке, а не заниматься администрирование проекта.
Какие классы вам еще интересны?
Я вот купил первый в России швертбот Moth. Возможно это будущий олимпийский класс. Решение ИСАФ четко указало вектор развития олимпийских классов: кайт, парусная доска, 29-er, 49-er. Кто знает, может на 2020 год ИСАФ утвердит дисциплину Moth? Первая лодка уже в стране.
Также готовимся к чемпионату России в национальном классе эМ-Ка. Наш экипаж обязательно будет участвовать в этом соревновании, мы даже новую эМ-Ку купили в этом месяце.
Интервью записал Оскар Конюхов – специально для сайта ВФПС