Артем Басалкин об участии команды RUS 11 в первом этапе Кубка СПБ на яхте класса FARR-30

Спорт - клуб «парусник» проводит уже в четвертый раз Кубок Санкт-Петербурга, состоящий из четырех этапов в сезоне. Экипаж команды RUS 11 не в первый раз принимает участие в таких регатах на яхте FARR-30.Наша команда приняла участие в первом этапе Кубка СПБ на яхте класса FARR-30.
Спорт - клуб «парусник» проводит уже в четвертый раз Кубок Санкт-Петербурга, состоящий из четырех этапов в сезоне.
Мы не в первый раз принимаем участие в таких регатах на яхте FARR-30.
Еще в 2009 году наш экипаж занял 2 место в Кубке СПб по сумме всех этапов, гоняясь совместно и успешно переняв опыт от Андрея Никандрова.
В прошлом году принимали участие в чемпионате России в FARR-30 в Питере в яхт-клубе «Геркулес» мы так же гонялись, но в разных экипажах.
Егор был в составе приглашенной команды VALARS из Таганрога, которая победила.
Я был шкипером в другой команде на той же лодке и занял 3 место.
2 место досталось моей сестре Анне Басалкиной.
Следующий этап пройдет тут же на базе спорт - клуба «парусник» в яхт-клубе «Геркулес» 25 и 26 июня.

Итак, на регате приняло участие семь яхт класса FARR-30 из имеющихся восьми в Санкт-Петербурге и в России в принципе.
Общий уровень состава участников на регате больше похож на любительский с профессиональным уклоном, в виде одинаковой формы или новых парусов. Тем не менее, каждый год команды укрепляются, накатываются технически, обновляют материальную часть, показывая то, что работа идет… Но данные гонки показали что уровень основной массы команд очень слаб именно в управлении килевой яхтой а так же общей гоночной практике в слабые ветра.
Это естественно, ведь именно международной практики не хватает всем экипажам этого класса, что в свою очередь хочется порекомендовать участникам регаты.
Погодные условия благоприятствовали лишь в воскресенье тремя - семью узлами, в субботу ветра так и не дождались.
Таким образом, гонялись только один день и судьи смогли провести три гонки.

О гонках…
Наш флот в гонках почти сразу разделялся на две части, впереди оказывались три яхты: RUS-1 во главе Фирсова Юрия, RUS-7 Куликов Юрий и RUS-4 наш экипаж.
В первой гонке в связи с экспериментальной сменной бакового, мы два раза помногу проигрывали постановки после первой марки, при этом пропуская соперников далеко вперед. Тем самым финишировали лишь третьими, после гонки было принято решение о смене бакового на прежнего в составе экипажа.
Во второй гонке выйдя на марку вторыми, мы сумели сохранить позицию к нижнему знаку и уже в лавировку получили хорошее ослабление ветра, за счет этого вышли в лидеры. Замерший экипаж на подветренном борту отработал еще петлю, и мы финишировали первые.
В третьей гонке решался итог этапа в первой тройке, нам необходимо было прийти впереди RUS-1 но и при этом не пропустить RUS-7 вперед. Началась гонка для нас совсем не удачно, после неудачного старта вышли на марку лишь пятыми. На полном курсе сделав первыми переброску, получили небольшое преимущество, и нижний знак обогнули уже третьими. На подъеме к верхнему знаку держались выгодной левой стороны, но RUS-1 с опытным рулевым Юрием Фирсовым четко держал нас между маркой и собой. На фордевинде удалось приблизиться к RUS-1 но, к сожалению, финиш приняли уже на нижней марке. Наш экипаж финиширует вторым и занимает общее второе место на этапе Кубка СПб.

FARR-30 очень интересный класс, он спортивный, легок в управлении, требующий хорошей физической подготовки всего экипажа в свежие ветра. Очень жаль, что не удалось сделать предварительные тренировки перед гонками нашим новым составом в этот раз.
Очень хорошо показали себя впервые прибывшие к нам в экипаж Елена Приходько и Александр Каев. Поэтому к следующему этапу состав останется прежним, за исключение одного недостающего члена экипажа к нам в команду.
Состав команды:
Басалкин Артем
Игнатенко Егор
Шилин Роман
Константин
Елена Приходько
Александр Каев
Результаты регаты:
http://sc-parusnik.ru/regatta/results/kubok-sankt-peterburga-v-klassax-f...
Автор: Артем Басалкин