Каннская семерка
С 9 по 14 сентября на Лазурном берегу проходит крупнейшая открытая выставка яхт в Европе — Cannes Yachting Festival. На какие лодки стоит обратить внимание?
1. Azimut Grande 95 RPH
Новинка линейки Grande. Эта лодка про то, как многое дает продуманная компоновка. Она кажется объемней, чем ей полагается быть при ее 28,6 метрах — просторный салон, впечатляющие мастер-каюта и флайбридж. Расшифруем RPH — это главный пост управления, raised pilothouse. Такой инженерный прием позволил разместить каюту владельца на главной палубе, при этом сделать ее обособленной. Про ее впечатляющие размеры мы уже говорили.
2. Osprey 38
Мимо катера голландской верфи Wajer пройти сложно. Во-первых, он носит почетное звание «официальный тендер Каннской яхтенной выставки» (на практике это означает, что он развозит «VIP-ов», и мелькает недалеко от главного входа). А, во-вторых, эта ладно слаженная, настоящая средиземноморская лодка — эдакое воплощение Лазурного берега, почему-то сделанное голландцами. Кстати, именно такую яхту недавно приобрел король Нидерландов. Младшие модели были крайне удачными, а Osprey 37 в свое время стала моторной лодкой года.
3. Goldfish 50 Ocean
Те, кто любит скорость, загляните на огонек к норвежскому дизайнеру Полу Солли, который привез на выставку свои быстрые лодки. В частности, Goldfish 50 Ocean — один из быстрейших круизеров планеты в своем классе. Ее корпус выполнен из легкого карбона, что позволяет ей показывать «чудеса на виражах», разгоняясь до 170 км/ч. Лодка с полным комфортом на борту и подойдет не только для коротких прогулок с ветерком, но и для недолгих круизов. Рассчитана на пятерых человек.
4. Shipman 59 Seaway Yachts
Одна из любопытнейших парусных премьер Каннского фестиваля. Лодка Shipman 59 входит в тройку самых больших на шоу — 19,80 м, при этом она спроектирована под управление малым экипажем. Трудоемкие процессы отданы на откуп автоматике, и, в целом, эргономика судна такова, что с яхтой справится яхтсмен-одиночка. Яхтой можно управлять как из рубки с панорамным обзором, так и из кокпита, защищенного от непогоды козырьком. Карбоновая, легкая — эта яхта спроектирована под быстрый ход. Пока в нашем пользовании только рендеры этой яхты и планы — так что с нетерпением ждем шоу, чтобы увидеть ее вживую. И еще две обязательные к упоминанию «фишки». Во-первых, это непотопляемость яхты. Даже поврежденный корпус останется на плаву, в том числе благодаря четырем водонепроницаемым отсекам. Во-вторых, это экономичная комбинация гибридной силовой установки и солнечной панели. Судя по характеристикам, на ней реально обходиться солнцем и ветром.
5. Logica 147
Темная лошадка во многих отношениях — как в плане малой известности верфи, так и в плане радикально черного корпуса. Итальянская верфь Logica только начинает свой путь в индустрии, модель Logica 147 — её второй проект. Выглядит лодка по-военному сдержанно — четкие, прямые линии экстерьера, низкая надстройка. На этом видимая аскетичность заканчивается и начинаются 6 комфортных кают, бассейн в 5,5 метра, пляжный клуб, спортзал и другие пространства, казалось бы, рассчитанные на лодку габаритами побольше.
6. 46 Displacement от Baglietto SP
Это первая, 46-метровая, лодка из долгожданной линейки водоизмещающих судов от Baglietto. Всего их будет пять, в размерном ряду от 43 до 50 метров, и все они находятся в процессе постройки на верфи в Специи. У лодки узнаваемый дизайн авторства Франческо Пачковски, который на этот раз занимался не только внешним видом, но и интерьерами яхты.
На корме яхты находятся 25 «квадратов» пляжного клуба, носовая же часть носит «рабочий» характер и отдана под 5,5-метровый тендер.
7. 70 Sunreef Power 1 Life
Редкий зверь на катамаранах — привод IPS, улучшающий маневренность судна и упрощающий швартовку. Первая модель 70 Sunreef Power 1 Life оснащена такой системой, и именно ее выставят во Франции. Вообще, первенец этой линейки вышел очень практичным, для жизни — так, на нем установлен гидравлический лифт для спуска и поднятия водных игрушек. Его по полной упаковали как для активного, так и для расслабленного отдыха. Кроме того, на стенде Sunreef обещают присутствие звезды первой величины — Sunreef 102 IPHARRA, это один из самых больших парусных катамаранов в мире.
Бонус: Две отличные лодки, владельцы которых в последний момент отказались от участия в выставке.
Ocean Paradise
55-метровая Ocean Paradise от Benetti могла бы стать самой большой лодкой Каннского бот-шоу. Владелец, молодой бизнесмен из Сингапура, активно участвовал в ее проектировании. Минимум деталей в интерьере, отделка в «морском» стиле и уют в помещениях — так для него выглядит «рай в океане».
Четыре гостевые каюты сосредоточились на нижней палубе. В каждой имеется собственная просторная ванная. Мастер-каюта с откидным балконом-террасой расположилась в носовой части главной палубы от борта до борта. На яхте имеется пляжный клуб с большой купальной платформой, а на сандеке находится бассейн с водопадом. Что самое приятное, владелец готов поделиться своим раем — яхта будет доступна для чартера.
Riva 122 Mythos
Побывать на фестивале в Каннах и пройти мимо самой большой на сегодняшний день яхты, построенной легендарной Riva, было бы непростительным грехом, но владелец решил не вводить нас во искушение. Корпус 37,5-метровой лодки полностью выполнен из легкого алюминия. Для анконской верфи это внове. Материалы интерьера — ореховое дерево, кожа и хромированная сталь. Стандартная планировка предполагает 3 или 4 каюты, но есть возможность добавить пятую. Достаточно ли четырех и не будет ли пятая лишней — изучением этого вопроса можно заняться непосредственно на месте. Что касается скоростей, здесь Riva как всегда на высоте — максимальная скорость 28,5 узлов, круизная — 26.