Blohm+Voss представила BV80 - свою первую яхту типа semi-custom
Завершившееся недавно Monaco Yacht Show стало местом великого множества яхтенных премьер и порой совершенно неожиданных открытий. К примеру, германская верфь Blohm + Voss, ранее известная как судостроитель, специализирующийся на мега-яхтах исключительно класса custom, то есть создаваемых только по индивидуальным клиентским проектам, а пару лет назад по сути вовсе прекратившая строить некоммерческие суда, представила в Монако собственную разработку – 80-метровую моторную яхту «BV80 semi-custom».
Старейшая в Германии верфь Blohm + Voss, основанная еще в 1877 году, к началу XXI столетия все реже стала принимать заказы на постройку гражданских судов некоммерческого класса. В период с 1991 году по 2010 год верфь спустила на воду всего 6 частных яхт. Впрочем, имя каждой из них известно всему яхтенному миру, взять хотя бы обладательницу многочисленных яхтенных премий 96-метровую яхту «Palladium», или 119-метровую яхту «A», чей необычный профиль стал своего рода визитной карточкой французского дизайнера Philippe Starck и, безусловно, самого владельца судна - российского бизнесмена Андрея Мельниченко.
Произошедшая в 2012 году смена собственника позволила Blohm + Voss вновь вернуться на яхтенный рынок и спустя два года окончить работу над 82-метровой мега-яхтой «Graceful». Ее строительство началось на крупнейшем российском судостроительном комплексе «Севмаш», однако в 2012 году, в связи с внесением в проект целого ряда изменений, уже построенный корпус был перемещен для окончания работ в Гамбург. И если «Graceful» стала символом возвращения Blohm + Voss, то представленный 24 сентября 2014 года на крупнейшей европейской яхтенной выставке в Монако проект «BV80 semi-custom» можно назвать первым шагом верфи в ее совершенно новой эре.
Это элегантное 80-метровое судно имеет пять рабочих палуб и – невероятные внутренние объемы. Модель относится к типу semi-custom, а это значит, что по желанию владельца за панорамными окнами и обшивкой на любой уровне мега-яхты может оказаться помещение абсолютно любого назначения и типа, с полностью индивидуализированным дизайном интерьера. Впрочем, и сами разработчики предлагают сразу несколько захватывающих дух вариантов планировки. К примеру, внутри надстройки можно разместить атриум высотой от самой нижней до самой верхней палубы. Предусматривается также место для ночного клуба, зимнего сада и открытого кинотеатра.
Компания Eidsgaard Design, выступающая дизайнером экстерьера «BV80 semi-custom», акцентирует внимание на апартаментах владельца, которые занимают треть главной палубы и оборудованы раздвижной (!) крышей. В кормовой части яхты предусматривается место под двухуровневый бассейн, пляжный клуб и гараж для хранения целого флота из тендеров и гидроциклов.
Предлагаемая разработчиками планировка предусматривает размещение на борту судна 12 гостей в 7 каютах. Экипаж, который составляет 23 человека, размещается в изолированном секторе, исключая капитана, каюта которого располагается возле рулевой рубки.
Мега-яхта «BV80 semi-custom» будет оснащена двумя мощными дизельными двигателями с расчетом на максимальную скорость 17 узлов и круизную скорость 16 узлов. Предусматривается также экономичный режим хода на скорости 12 узлов, при котором дальность хода составит порядка 6 000 морских миль.