Мишель Дежуайон: «Остается верить, что мы не врежемся в кита»
Легендарный «одиночка», двукратный победитель регаты Vendee Globe, Мишель Дежуайон (Michel Desjoyeaux) присоединился к главной гонке года — Volvo Ocean Race — и будет покорять земной шар в составе испанской команды MAPFRE.
Мишель рассказывает, к чему нужно готовиться и чего действительно стоит бояться во время гонок Volvo Ocean Race.
О свободе
Мои родители всегда жили на грани с нормальностью — они были свободомыслящими людьми еще до того, как это стало модным. Они учили меня делать, что я хочу, не беспокоясь о том, что люди подумают об этом.
Об одиночных плаваниях
Я прославился на [одиночных кругосветных плаваниях] — они всегда привлекают внимание журналистов — но если океан в одиночку я пересек за 30 дней, то с командой я проплыл больше, чем 400. Так что ничего нового!
О Volvo Ocean Race 14-15
В первый раз это гонка настоящих монотипов: все лодки подчиняются четким правилам, что можно, а чего нельзя. У всех у нас будут одни и те же инструменты в руках.
Мои плавания претворялись в жизнь благодаря технологическим достижениям — о них можно было бы забыть, если бы мы вечно делали гонки «одного дизайна». Мы никогда бы не смогли достичь таких скоростей, как сейчас!
Мы с друзьями подумывали сделать сайт — его название можно перевести как «это никогда не сработает». Мы хотели задокументировать все вещи, о которых когда-либо говорилось как о «неработающих», а оборачивались они революцией в индустрии. Это не только о том, как найти способ — это зачастую о том, как его реализовать.
О штормах
С новым курсом мы лишь ненадолго заглянем в ревущие сороковые между Индией и Бразилией.
О прошлых VOR
Я гонялся [в Volvo Ocean Race] трижды, и каждый раз на нас валились какие-то напасти. Первая случилась в 1985, когда мы покинули штилевую полосу в Южной Атлантике. Шли против ветра, задувало будь здоров, волны огромные. Лодка в нескольких местах дала течь, мы знали это, и каждые несколько часов вычерпывали воду. И вот, мы избавляемся от воды, и слышим сильный шум — не удар, а треск. Мы поняли — треснул корпус. Мы поправили дело, соорудив герметичную баррикаду из спасжилетов и такелажа.
О жизни на лодке
Два самых длинных этапа займут по 25 дней каждый. На офис, кухню и спальни выделено совсем немного пространства — 40 кв. м на девятерых — но несмотря на это, соревнование выше личных разногласий. Для длинных переходов мы набираем больше припасов и запасных деталей. Все сделано добротно — и даже если не щадить лодку, при правильном подходе все будет в порядке. Яхта сконструирована не только быстрой, она также сделана быть крепкой и надежной. Но мы не роботы, мы люди — а люди совершают ошибки!
О том, чего стоит бояться
Врезаться во что-нибудь на полном ходу — в грузовой контейнер или кита — да на скорости в 30 км/ч. Кит будет помягче, разумеется, но это по-прежнему много мяса в воде!
Конечно, худшее из возможного — это человек за бортом. Не бывает подходящих условий — мы идем быстро, часто в сумерках. Никогда не захочешь, чтобы такое случилось.
О любимых видах яхтинга
Представьте, что вы любите играть с мячом — вы можете играть ногами, руками, с сеткой, с воротами. Яхтинг такой же — способов множество. Но в конечном счете, я просто его люблю — и без разницы, монотип это или открытый класс.
О преодолении трудностей
Хорошо быть старым парнем — ты уже перевидал кучу проблем. И когда приходит новая, ты знаешь — о, вот еще одна, и ты просто решаешь её.