Парусный спорт – особый спорт, он требует ментальной концентрации и глобального осознания происходящих вокруг процессов
Президент Международной федерации парусного спорта (ISAF) Карло Кроче в середине сентября принял участие в официальных мероприятиях Международной юношеской регаты (IYC), которая прошла в олимпийском Сочи. Кроче встретится с министром спорта РФ Виталием Мутко и мэром города Анатолием Пахомовым, а также ответил на вопросы журналистов о перспективах развития международного яхтинга.
-Господин Кроче, как вы оцениваете сегодняшнюю гонку и перспективы развития парусного спорта в Сочи?
- Мы очень высоко оцениваем прошедшие соревнование, так как увидели здесь все то, что хотели увидеть. Больше всего нам понравилась атмосфера, которая царила в процессе гонок, она была не столько соревновательная, сколько дружеская. Это как раз то, чего мы хотели добиться. Сочи – безусловно, место, которое обладает большими перспективами для развития парусного спорта.
- Как родилась идея проведения этой регаты и почему именно сейчас?
- Идея родилась случайно. Мы находились в Италии с президентом Всероссийской федерации парусного спорта Владимиром Силкиным и обсуждали развитие детской подготовки. Все спортсмены имеют плотный график тренировок, они очень много работают, они готовятся к Олимпийским играм и другим соревнованиям. Нам нужно было создать мероприятие, которое было бы менее требовательным, но помогало тренировкам, развитию и дружбе.
- Прошедшие соревнования имеют скорее дружеский характер или они будут иметь влияние на рейтинг в будущее.
- Этот год был пробным, первым, мы будем сейчас решать, как проводить эти соревнования в следующем году. Сейчас мы уже знаем, что один этап пройдет во Франции в Бресте, другой пройдет в Италии. Мы приняли решение, что этот чемпионат будет квалификацией для чемпионата Европы ISAF, поэтому мы сможем без потери дружеской атмосферы включить его в процесс развития молодежной парусной карьеры. Парусный спорт – особый спорт, потому что он требует помимо физической подготовки ментальной концентрации и глобального осознания происходящих вокруг процессов. Здесь к тренировочному и соревновательному процессам нужно подходить очень деликатно, с присутствием психолога, чтобы не перегружать молодых спортсменов и не дать им “перегореть”.
-Известно, что в следующем году этапы пройдут в Италии и Франции. Возможно ли участие других команд?
-Безусловно, был проявлен интерес и других команд, как только мы начали первые соревнования на озере Гарда. Ко мне сразу подошли представители немецкой сборной и спросили, могут ли они участвовать. Мы открыты к любому взаимодействию и сотрудничеству и думаю, что каждый год мы сможем добавлять по одному участнику.
-Сейчас в Сочи проходит знаменитая Формула 1. Как вы относитесь к этому событию и возможно ли взаимодействие парусного и автомобильного видов спорта?
- В конце ноября в Абу-Даби мы будем проводить финал мирового кубка ISAF, он пройдет на следующий день после финала мировой серии Формулы 1. В первый день мы проведем специальную гонку: посадим на яхты с профессиональными яхтсменами гонщиков Формулы 1. Но, если говорить в целом, это разные виды спорта. Формула 1 – это коммерческий вид спорта, а парусный спорт имеет другую структуру. Мы стараемся не давить, не нагружать ответственностью наших ребят. Что касается меня лично, я, безусловно, фанат Формулы 1, как и все итальянцы. Когда итальянец видит Феррари, это равносильно тому, что он видит Папу Римского.
- Планируются ли изменения в выплатах премиальных в парусном спорте?
- Сейчас в новом формате кубка мира предусмотрены денежные вознаграждения для спортсменов, которые занимают 1, 2, 3 место и, возможно, 4 и 5 места тоже. Конечно, эти суммы в огромное количество раз меньше, чем те, что получают победители и гонщики Формулы. Идея в том, что спортсмены должны иметь возможность жить на деньги, которые они получают за соревнования. Не становиться миллиардерами, как в Формуле, а просто обеспечивать себе достойную жизнь.