ISA Yachts: новая линейка суперяхт YARA с корпусами типа Fast Displacement
Итальянская верфь ISA Yachts представила новую линейку YARA и первую модель в линейке 44-метровую водоизмещающую яхту с алюминиевым корпусом.
Запатентованный тип корпуса Fast Displacement (или FDHF) сочетает эффективность и комфорт водоизмещающей яхты и скоростные характеристики полуводоизмещающей яхты.
Название YARA в бразильской мифологии означает нечто схожее с сиренами из древнегреческой мифологии — это прекрасная морская дева, завораживающая мужчин своим пением.
Концепция линейки YARA возникла в результате сотрудничества разработчиков ISA Yachts с дизайнерами бюро Omega Architects и инженерами-конструкторами из Van Oossanen Naval Architects.
Идеей было создание спортивной яхты, адаптированной к современному стилю яхтенной жизни. Планировка с главной палубой открыто-закрытого типа получилась на 50% более утилитарной, чем традиционные варианты. Кроме того, особое внимание уделили слиянию внешнего и внутреннего пространства, так появились окна «в полный рост».
Подход к работе над каждым новым проектом у Omega Architects особый — специалисты бюро тщательно изучают наследие верфи с тем, чтобы предложить новые идеи и решения, сохранив при этом характерные черты бренда. Что касается ISA YARA 44, для нее сохранили «нежный образ» и мягкие линии экстерьера, характерные для ISA yachts.
В линейке YARA две модели: вторая 48-метровая яхта разработана на той же базе, что и 44-метровая. Удобство такой «тесной связи» между двумя моделями в том, что заказчик может определиться с длиной судна практически в последний момент. Принципиальная разница в дизайне корпусов состоит, пожалуй, в том, что 44-метровая YARA имеет наклон в корму, а 48-метровая модель — вперед.
Особым пунктом при создании концепции была связь с морем: обе яхты получили низкие фальшборты, 2/3 всех окон имеют высоту «в полный рост» - эти решения позволили создать панорамный обзор по всему периметру.
На нижней палубе ближе к носовой части — отсек экипажа с камбузом и обеденным столом. Вообще говоря, у YARA эта зона одна из самых больших в сравнении с яхтами того же размера. В корме — бичклаб с сауной (парной), ванной комнатой и шкафчиком для напитков. У YARA 48 есть еще и бар.
На главной палубе во всю ширину судна расположился мастер-сьют с двумя ванными комнатами. Благодаря выделенному «пассажу» на миделе и лестнице, соединяющей камбуз и главную палубу, экипаж может обслуживать гостей, не пересекаясь с ними.
Обеденная зона и гигантская лаундж-зона в корме отделены друг от друга стеклянными дверьми. Огромная зона al fresco может быть также закрыта с трех сторон особой системой сдвижных-складных стеклянных дверей. «Венчает» корму джакузи, утопленная до уровня палубы.
На сандеке создается ощущение абсолютного open-space: чтобы избежать эффекта рейлингов, традиционные фальшборты заменили стеклянными. Предлагаются два варианта планировки сандека: под радарной аркой YARA 44 — бар с выдвижным телевизором, в передней части лаундж, в кормовой — зона для принятия солнечных ванн. Эдакий спорт-бар. Под радарной аркой YARA 48 дизайнеры расположили джакузи и лежаки, по правому борту обеденный стол на 10 персон, по левому борту — барную стойку.
Максимальная скорость яхт составляет 24-30 узлов в зависимости от выбранных двигателей. А на скорости 13-14 узлов YARA способна пересечь океан, что существенно для яхты такого размера.