Идеальное решение: Аэро-такелаж
В 2009 году во время Кубка Perini Navi молодой словенский дизайнер Эрик Шифрер из бюро Mides Design представил концепт 57-метровой парусной яхты Green Jet с инновационным Аэро-такелажем с раздвоенной безвантовой мачтой.
Сравнительные расчеты показали, что при одинаковых угле крена и боковой силе система Аэро-парусов Эрика Шифрера производит подъемную силу на 140 процентов большую, чем стандартный такелаж 56-метрового кетча Perini Navi. Таким образом, значительно уменьшив площадь парусности Green Jet можно получить такую же производительность, как у Perini Navi.
С тех пор Эрик упорно работал над развитием своего концепта и пришел к тому, что создал мини прототип Green Jet. Яхта была построена на базе 5,5-метрового корпуса успешной Seascape 18 и оснащена 8-метровым полностью карбоновым такелажем дизайна Шифрера. Первичные ходовые испытания концепта профессиональными словенскими яхтсменами, проводимые в северной Адриатике подтвердили простоту в управлении и отличную производительность изобретения Шифрера.
Идея аэро-такелажа не нова, и преимущества безвантовых мачт для управления парусной яхтой в одиночку также хорошо известны. Обычно такой такелаж состоит из грота-гика и фока-гика, прикрепленных к мачте, которая не имеет вант и крепится на подшипниках к корпусу и палубе. Такая конструкция позволяет мачте, всему такелажу и стаксель-автомату свободно вращаться. Поскольку нагрузка на гика-шкот получается меньше, чем при обычном такелаже, аэро-такелаж обеспечивает безопасное нахождение на борту детей, а отсутствие стоячего такелажа существенно улучшает видимость и освобождает пространство на палубе.
Использование композитных материалов позволило установить подобный такелаж на таких парусных суперяхтах как Maltese Falcon, ведь ее известная система Dyna Rig — это гибридная система Аэро-такелажа. Шифрер основывает свой концепт на тех же преимуществах этой системы, однако использует более прочный материал карбон для повышения прочности и безопасности конструкции.
В целом такая система такелажа действительно упрощает управление парусной яхтой, поэтому она придется по душе владельцам моторных яхт, кто давно мечтал пройтись под парусом, но не имел выдающихся навыков и опыта.
Шифрер уверен, что особая геометрия аэро-такелажа идеальна для оснащения в том числе чартерных яхт более 100 метров в длину, имеющих от трех до пяти мачт. Кроме того, яхта невероятно проста в управлении и может быть автоматизирована в том числе для управления с помощью Iphone.