Российские яхтсмены участвуют в регате Scandia Sail for Gold - 2011
В течение всей подготовки российской команды за дюжину дней мы успели побывать за полярным кругом и в умеренных тропиках. Неизменным оставалось одно – присутствие ветра от среднего до сильного. Но в первый же гоночный день иссяк и он.Главная тема среднестатистической английской беседы – погода. Она на Альбионе настолько переменчива, что даже поведение самых непредсказуемых представительниц слабого пола можно считать по сравнению с ней образцовым постоянством.
В течение всей подготовки российской команды за дюжину дней мы успели побывать за полярным кругом и в умеренных тропиках. Неизменным оставалось одно – присутствие ветра от среднего до сильного. Но в первый же гоночный день иссяк и он.
Рано утром парусная академия напоминала улей. Предсказуемая «морковь» уныло повисла на флагштоке. Многие прильнули к интернету, стараясь оккупировать места в кафе, где потеплее.
Солнце все же сделало свое дело, сначала робко пробиваясь сквозь облака, а затем и вовсе развернувшись по горизонту. К вечеру не было ни облачка. Вслед за солнцем появился и ветерок, достигнувший к вечеру целых восемь узлов.
Разведку боем судьи начали с матч-рейса. Дистанция у них небольшая и недалеко от берега. К тому же жесткий регламент заездов не позволяет затягивать тайм-ауты.
Наши девушки во главе с Катей Скудиной выступали в первой группе. Им удалось провести три матча. 2-1 в нашу пользу. Встречи с основными соперниками впереди, они и определят, по какой тропе удастся попасть в play off.
Большинство флотов выпустили из гавани глубоко за полдень, после затянувшейся чайной паузы. На дистанции «470» судьи отработали свой хлеб по полной программе, вымучив запланированные две гонки. Зона дистанции расположена близко к высокому берегу. Неустойчивый ветер гулял здесь как хотел, поощрив на первой лавировке тех, кто справа, а на следующей наоборот. Плюс сильное выносное течение – до 2-х узлов.
Наша мужская команда прошла эту неразбериху без приключений, с неплохими стартами, средней скоростью и переменным успехом по ходу гонок. Оба экипажа – Владимира Чауса и Михаила Шереметьева – набрали по 30 очков. У Владимира восьмой приход сочетался с двадцать вторым, Михаил был стабильнее – 16,14. Эта сумма оказалась весьма популярна в классе, ее набрали еще три экипажа. Все результаты плотные. Несколько очков в любую сторону может существенно переместить по турнирной таблице.
Женщины оказались еще удачливее – Наташа Иванова на 16 «гвозде», а Влада Ильенко сразу за ней, проигрывая одно очко. Здесь помог счастливый случай. В первой гонке шесть лидирующих экипажей решили померяться силами с мужчинами и рванули на чужой знак. Большинство (что радует – наши тоже) не поддались на провокацию и прошли как надо.
Аналогичные условия были и на другой «береговой» дистанции, где состязались «Финны» и «Звездники». На старте ветер выключил из борьбы полфлота. Наш Алексей Селиванов оказался с теми, кому ветер достался. Это хорошо. Но сходил не туда. Это плохо. В итоге 30 место. На вторую гонку ресурса не хватило, и ее перенесли на завтра, как и во всех остальных классах.
Лучше всех из наших выступил на «Лазере» Игорь Лисовенко. Он правильно разобрался с течением и выгодной стороной. Крутило здесь меньше, поскольку дистанция располагалась в море, дальше от берега. Ветер больших сюрпризов не преподносил, оставалось только сориентироваться по течению. Седьмой приход на финише, тем не менее, Игоря расстроил, так как шел он вторым, но был «раскручен» жюри за непозволительные, по их мнению, средства движения. Игорь отмечает, что единственное соревнование, на котором он избежал «репрессий» по этому поводу был Кубок России, прошедший недавно в его родном Таганроге.
Возможно, российские судьи более либеральны к нашим лидерам, как, впрочем, и международные к таким грандам как Бен Энсли. Но многие сходятся в том, что члены жюри на самых престижных соревнованиях подходят к судейству правила 42 чрезмерно формально, цепляясь за внешние признаки запрещенных действий и упуская основную идею правила – яхта не должна иметь преимущества вследствие таких действий.
Что ж, квалификация опытных яхтсменов и выпускников консерватории по классу игры на свирели действительно разная.
Дмитрий Полищук не большой любитель слабого ветра, его результат на парусной доске в середине флота не выглядит неожиданным. Там же расположилась и Женя Кузнецова на радиальном «Лазере».
Следующий день обещает существенно более сильный ветер. Судьи постараются войти в расписание и провести в большинстве классов по три гонки. Этот день может стать определяющим для многих, особенно для классов с квалификационной серией.
Официальный сайт регаты: http://www.skandiasailforgoldregatta.co.uk/2011/
Старший тренер класса 470 – Александр Плотников
http://www.470rus.org