"Все пожелания горожан в новой концепции музея "Авроры" учли"
На Кронштадтском морском заводе завершили доковый ремонт "Авроры". 25 ноября буксиры "РБ-20" и "РБ-27" вывели крейсер из дока Велещинского, где корабль провел более двух месяцев. Зимовать "Аврора" будет у Южной стенки КМОЛЗа, а весной легендарному крейсеру предстоит повторное докование.
Анатолий Белоев, директор Кронштадтского морского завода:
"Доковый ремонт корабля завершен на 100%. Состояние подводной части корпуса "Авроры" очень хорошее, поэтому особых проблем с кораблем не возникло. Прошлый ремонт на "Северной верфи" в 1987 году крейсеру сделали очень качественно".
В рамках докового ремонта, помимо работ по окраске корпуса корабля, завод также выполнил очистку и покраску некоторых цистерн, восстановление и замену донно-забортной арматуры и ремонт руля. Последнюю операцию Анатолий Белоев выделил особо – к исторической ценности на заводе отнеслись со всей ответственностью. Как мы помним, каркас руля "Авроры" сделан из бронзы, а само перо изготовлено из тикового дерева.
Однако, работы впереди еще много. Планируется модернизировать систему пожаротушения, провести ревизию системы сжатого воздуха, некоторых других механизмов, произвести покраску надводной части корпуса. Окончательный состав работ, как смета, еще не определены.
Что касается музейной части, то тут также есть новости.
Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея:
"Все пожелания горожан, которые звучали в том числе и в СМИ, мы постарались в новой концепции музея учесть. Кроме шести залов, которые вы имели возможность наблюдать, будет еще три-четыре новых помещения. Например, теперь посетителям будут демонстрировать рулевую машину корабля, куда раньше имели доступ только "избранные".
К докованию готовится и ледокол "Красин". В отличии от "Авроры", на "Красине" ограничились лишь очисткой и покраской корпуса. Как сообщает пресс-служба КМОЛЗа, "Красин" должен выйти из дока утром 28 ноября, а уже вечером занять свое место на набережной Лейтенанта Шмидта.