Монокок - "аэрокосмическая" конструкция корпуса Monte Carlo Yachts

Совсем недавно Monte Carlo Yachts окрыла некоторые детали своего нового творения — 32-метровой яхты MCY 105. Это первая яхта в модельном ряду MCY более 100 футов в длину.
Она унаследовала внешний дизайн и метод строительства, примененные впервые на четырех предыдущих моделях от 65 до 86 футов. И снова морскую архитектуру проектировали Карло Нуволари и Дан Ленард.
Производитель предлагает практически максимальный уровень кастомизации в пределах заданной конструкции корпуса.
К основным характерным чертам яхты можно отнести: выделенную рубку, мастер-сьют, расположенный в носовой части основной палубы, особую концепцию монококовой конструкции корпуса, неограниченный выбор материалов для отделки интерьера.
Как и в ситуации со всеми моделями Monte Carlo Yachts, выпущенными за последние три года, MCY 105 выделяется из толпы фирменным для бренда стилем экстерьера, который на протяжении нескольких лет разрабатывали Nuvolari & Lenard.
Ширина судна 7,12 метров одна из самых больших в классе, а сочетание выделенной рубки и расположения мастера в носовой части главной палубы — это уже фирменный знак больших моторных custom-яхт.
Корпус отформован из углепластика и кевлара. Поперечные балки палуб изготовлены из алюминия. Использование этих легковесных материалов, а также технологии вакуумной формовки позволили снизить вес судна на 15% по сравнению с другими яхтами в этом классе. Как следствие уменьшения веса, яхта, непременно, покажет лучшую скорость при «заданной» паре двигателей и меньший расход топлива.
Монококовая конструкция применяется в строительстве фюзеляжей самолетов и подразумевает, что внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом этой конструкции.
Преимущества монокока заключаются еще и в том, что несмотря на размеры судна, оно будет построено значительно быстрее привычных 30-метровых яхт из композита. И вот почему: интерьеры яхты MCY 105 с монококовой конструкцией собираются вне корпуса, в модулях на полу, где мастера могут работать сразу с четырех сторон «предмета».
Такая организация работы позволяет сократить время сборки и повысить качество, и вдобавок устанавливать интерьер в корпусе такой конструкции значительно проще, чем в условиях ограниченного пространства. А значит, уменьшаются затрачиваемые человеко-часы и снижается стоимость яхты.