Российские спортсмены на регате Sail for Gold: день 2
Второй день этапа Кубка мира в Англии (Skandia Sail for Gold Regatta) удался на славу, пройдя под девизом Sail for Wind. Ветер достигал 30 узлов на порывах и при этом был непредсказуем.Второй день этапа Кубка мира в Англии (Skandia Sail for Gold Regatta) удался на славу, пройдя под девизом Sail for Wind. Ветер достигал 30 узлов на порывах и при этом был непредсказуем, предлагая спортсменам непрерывно решать задачи и почувствовать себя на дистанции в роли знатоков из клуба «Что? Где? Когда?».
Успешнее других сложились гонки у Дмитрия Полищука в дисциплине парусная доска RS:X. Он считает неплохим специалистом сильного ветра, но серия из двух третьих приходов ставит его уже в ряд с мировыми лидерами класса. Ощутимый прогресс в подготовке сложился за последнюю зиму, которую Дмитрий провел в спарринге с украинским коллегой Максимом Оберемко в Кадисе. На тренировках перед регатой он показывал высокую скорость. Теперь она закреплена результатом, в котором скорость основная, но не единственная составляющая.
Вспоминаю разговоры на тренерских советах относительно перспективы класса. Мудрость и доброжелательность большинства не сняли класс с подготовки. Плюс хорошая поддержка Департамента спорта Краснодарского края. Кромсать и рушить всегда легче, чем создавать. Этот пример хорошее назидание для любителей помахать ножницами. Не хотелось бы, чтобы на смену первооткрывателям пришли «первозакрыватели».
Удался один выстрел Владимиру Чаусу с Денисом Грибановым в классе «470». Рванув со старта в нужном направлении, они вышли на первый знак вторыми. Но главное – смогли удержать эту позицию, отбив все атаки преследователей. Результат внушает надежду. Прежде всего, конкурентоспособной скоростью. Хотя качество это необходимое, но совсем не достаточное условие для результата на финише. В предыдущей гонке со старта попали не туда – в итоге 22 приход.
Хуже дело обстоит пока у братьев Шереметьевых. Недостаток скорости продолжает висеть ощутимым грузом. Да и дорогу к финишу удается выбрать не самую короткую.
Владе Ильенко с Еленой Хрюкиной непросто в сильный ветер – вес экипажа невысок и заставляет искать в этих условиях контраргументы, главный из которых опять же правильный выбор стороны дистанции. При хорошей скорости яхты можно успеть перекочевать в нужном направлении, при отсутствии – остаешься в хвосте.
Наталья Иванова в поиске своего стиля и скорости. Одно пока неизменно – Влада и Наташа как сиамские близнецы не могут расстаться друг с другом в турнирной таблице. Они опять рядом. На сей раз на очко впереди Влада.
Неудачно сложился день у Екатерины Скудиной в матчевых гонках. Четыре проигранных матча оставил экипаж за бортом playoff. Пять пенальти в четырех гонках, два с немедленным исправлением. «За весь год столько штрафов не было», - отмечает тренер класса Сергей Кузовов. Шли и впереди Леруа, и Роки. Чуть уступили на старте и сохранили отрыв с Баркоу. Не думаю, что стоит здесь излишне драматизировать. Катя опытный боец, проигрыши помогут скорректировать какие-то детали подготовки. Уверен, что к чемпионату Европы для защиты своего титула она подойдет во всеоружии.
Напасти нашу Сборную на этом не оставили. Промучившись две гонки, вынужден был сойти с третьей Игорь Лисовенко в классе «Лазер». Сказалась травма, полученная на тренировках в Таганроге.
Вот такая ситуация в нашей команде на сегодняшний день. Результаты по классам на официальном сайте регаты.
http://www.skandiasailforgoldregatta.co.uk/Results/results2011.htm
Специально для сайта ВФПС
Старший тренер класса 470
Александр Плотников
Англия, Веймут