83,5 метра эко-технологий от Feadship
Верфь Feadship объявила о спуске на воду 83,5-метровой гибридной эко-яхты Savannah. Создатели красотки оснастили ее дизель-электрической системой, состоящей из одного дизельного двигателя, трех дизель-генераторов, аккумуляторов, винта и винторулевой колонки.
Модель родилась на базе концепта будущего Breathe, созданного конструкторами Feadship в 2010 году в качестве демонстрации современной экологичной и экономичной пропульсивной системы.
Одаренная динамичной и обтекаемой формой корпуса, Savannah использует один высокоэффективный среднескоростной двигатель Wärtsilä вместо двух высокооборотных дизелей, один гребной вал, расположенный по центру, и три дизель-генератора.
Яхта была спроектирована таким образом, чтобы вместить винт, на 40% больший, чем привычный. В результате, владелец экономит на топливе и как следствие, минимизирует сови затраты. Благодаря мощности, которую выдает подруливающее устройство, нагрузка на винт оказывается вдвое меньше, чем у традиционной двухвинтовой яхты.
Яхта может идти в дизельном, дизель-электрическом и электрическом режимах. И что самое интересное, это единственная в мире яхта на данный момент, оснащенная пропульсивной системой Azipull с винтом переменного шага.
Прием установки гигантского винта перед другим винтом с электроприпроводом, то есть в его воздушном потоке, также никогда не использовался в конструкции яхты. Похожая система была установлена под днищем одного японского пассажирского корабля, однако, в данном случае стоит говорить о применении «промышленного» решения без особого внимания к комфорту. Чтобы внедрить эту систему на частной суперяхте, потребовалось тесное сотрудничество специалистов верфи, компании Wärtsilä, а также инженеров других компаний, производящих оборудование.
Еще одна технологическая инновация — аккумуляторы, причем идея их установки исходила от владельца. Они обеспечивают дополнительную скорость на максимуме, соответствующую нагрузку на генераторы на всех скоростях, а также тихий ход на низких скоростях без использования двигателя.
Дизайн экстерьера создавали дизайнеры Feadship и CG Design, применив «плавчучую структуру». Плавучий образ достигается за счет визуального эффекта, создаваемого сочитанием панелей из стекла и композита, полированной стали и алюминиевых опор.
Что касается особенностей интерьера — здесь тоже дизайнеры удивили: по левому борту расположился подводный лаундж, отдыхая здесь, гости смогут наблюдать за бурлящей жизнью подводного мира. По правому же борту разместили девятиметровый бассейн. Говоря о планировке, на борту 4 гостевые каюты и VIP-сьют с балконом и al fresco зонами на кормовой палубе.